СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Русский язык 7 класс ОВЗ. Обучение на дому

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для детей с ОВЗ (умственной отсталостью) обучающихся на дому. Программа рассчитана на 2.5 часов в неделю, 85 часов в год. Обеспечена учебником . Русский язык. 7 класс: Авторы /Э.В.Якубовская , Н.Г.Галунчикова/

Просмотр содержимого документа
«РП Русский язык 7 класс ОВЗ. Обучение на дому»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с расстройством аутистического спектра (далее – АРП ООО РАС) разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Закон Российской Федерации (далее РФ) «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (далее ООП) - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 с изменениями от 29.12.2014 №1644;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373 в действующей редакции (от 31.12. 2015 г. № 1576)

  • Примерная образовательная программа ООО (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 8.04.15, №1/15);

  • Примерная адаптированная ООП основного общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37 города Севастополя» (далее ГБОУ СОШ №37);

  • АООП ООО РАС ГБОУ СОШ №37 (Приказ № 696/1 от 30.08.2019 г.)

Реализация программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по русскому, предметная линия учебников для 7 класса. Русский язык, авторы Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, 6-е изд. – М.: Просвещение, 2020, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.

На изучение предмета русский язык отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные

- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи;

- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные

Минимальный уровень:

- принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- знать отличительные грамматические признаки основных частей слова;

- производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- иметь представления о грамматических разрядах слов;

- различать части речи по вопросу и значению;

- составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец;

- на письме орфографические правила после предварительного разбора текста - на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

Достаточный уровень:

- знать значимые части слова и их существенные признаки;

- уметь разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

- образовывать слова с новым значением с использованием приставок и суффиксов;

- слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

- определять некоторые грамматические признаки у изученных частей речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

- отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

- определять цель своего высказывания, выбирать тип текста в соответствии с его целью;

- находить и решать орографические задачи;

- писать сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (80-90 слов).

- писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (50- 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;


2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Раздел 1. Повторение пройденного в 5-6 классах

Звуки и буквы. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Предложение. Текст. Предложение нераспространённое и распространённое. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах. Обращение, знаки препинания при обращении. Основная мысль текста.

Раздел 2. Состав слова. Текст

Правописание гласных и согласных в корне.

Правописание приставок. Суффикс. Окончание. Сложные слова. Правописание и образование сложных слов.

Раздел 3. Части речи. Текст

Существительное

Значение существительных в речи. Род и число существительных. Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Три склонения существительных в единственном числе. Определение склонения по начальной форме.

1-е склонение существительных в единственном числе.

2 -е склонение существительных в единственном числе.

3 -е склонение существительных в единственном числе.

Определение и правописание ударных и безударных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

Прилагательное

Значение прилагательных в речи. Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов. Словосочетание с прилагательным. Согласование прилагательного и существительного в роде и числе. Правописание падежных окончаний прилагательных.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение прилагательных женского рода.

Глагол

Значение глаголов в речи.

Время и число глаголов. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. Частица НЕ с глаголами.

Местоимение

Значение личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица. Изменение местоимений по лицам и числам.

Раздел 4. Предложение. Текст

Простое и сложное предложение. Однородные члены предложений без союза и с союзами а, и, но. Обращение, знаки препинания при обращении. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Раздел 5. Повторение

Состав слова. Правописание в приставках и корне слова. Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение.



3. Тематическое планирование





№ п/п




Название разделов и тем




Всего часов

В том числе на:





Целевые приоритеты воспитания

Уроки

Контр. работы

Лаборат., практ. работы, эскурсии (указать виды)

Примерное кол-во часов на самост. работы учащихся

1

Раздел 1. Повторение пройденного в 5-6 классах

9

8

1-дикт

входной



В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

2

Раздел 2. Состав слова. Текст

13

11

1-дикт

1-излож



3

Раздел 3. Части речи. Текст.

Существительное-17ч. Прилагательное-10ч. Местоимение -10ч.

Глагол-11ч.

48

44

4-дикт

1-р/р



4

Раздел 4. Предложение. Текст


9

8

1-дикт

итоговый



5

Раздел 5. Повторение


6

6





Всего:

85

76

9




Приложение 2

Контрольно–измерительные маткриалы


Проверочная работа по теме «Повторение пройденного»

Дата проведения: 22.09.2021

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием

Цель:  проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения разбирать предложение по членам предложения, умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и к словам со звонкими и глухими согласными, умения находить слова с шипящими на конце.


Рыбалка

Поздно вечером я и мой товарищ пошли на рыбную ловлю. Мы решили провести ночь на берегу речки в шалаше, но долго не могли уснуть.

Летняя ночь коротка. Чуть забрезжил рассвет, мы выбрались из шалаша, сели на берег и стали ловить рыбу.

Скоро товарищ подсёк, на крючке оказался большой лещ. Потом и мне попался колючий ёрш.

Уже совсем рассвело, и мы решили пойти домой. На лесной тропинке нам встретился ёж.

Мы вернулись домой и сразу стали чистить и жарить рыбку.

(77 слов)

(По Г. Скребицкому)


Грамматическое задание:

1. Разобрать предложение (На лесной тропинке нам встретился ёж.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

на б_регу – _____________

л_вить – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

ры_ку – ______________

ё_ – ______________

4. Найти и подчеркнуть слова с шипящими на конце. Объясните их правописание.




Проверочная работа по теме «Состав слова» Диктант

Дата проведения: 27.10.2021

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения разбирать предложение по членам предложения, умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и к словам со звонкими и глухими согласными, умения находить слова с разделительным Ь, разбирать слова по составу.


Пришла осенняя пора

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. (80 слов)

(По Г. Скребицкому)


Грамматическое задание:

1. Разобрать предложение (Улетают последние птицы.) по членам предложения.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- сн_жинки –___________

- л_сной – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:

- в избу_ках – _____________

- листопа_ – о _____________

4. Подчеркнуть слово с разделительным Ь.

5. Разобрать по составу слова: снежинки, полянке.









Проверочная работа по теме «Существительное»

Дата проведения: 22.12.2021

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте имена существительные, определять их род, число, падеж.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. Вот старый пенёк. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг — ёжик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. (75 слов.)


Слова для справок: ящерица, хвороста.


Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть предложение, состоящее только из главных членов.

2. Указать падежи существительного ПОЛЯНКА, выделить окончания.

3. Разобрать по составу слова ЛЕСНУЮ, СНЕЖОК,НОРКА.


Мурзик

Мурзик — белый мохнатый щенок с чёрными ушами.

Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее болтался обрывок верёвки. Собака дрожала. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор.

Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул. Он тяжело вздыхал от усталости. (74 слова.) (По К. Паустовскому.)


Слова для справок: щенок, верёвка, среди.


Грамматическое задание:

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены;

2. Указать падежи существительных ОТ РАДОСТИ, ОТ ДОРОГИ, НА ОЗЕРЕ, ОКОЛО ПАЛАТКИ.

3. Разобрать существительное как часть речи : ОТ РАДОСТИ, НА ОЗЕРЕ.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант


Дата проведения: 31.0212022

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.


Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте имена прилагательные, определять их род, число, падеж; умения подбирать прилагательные с противоположным значением.


Медведи.


Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму до весны. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, в своей косматой шерсти.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Мать учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, съедобные клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Они ищут там жирных жучков, мягких паучков. А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова защитить своих ещё глупых детёнышей от любой опасности. (85 слов)



Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.

2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях.

3. Определить род, число, падеж имен прилагательных: ПОД РЫХЛЫМ СНЕГОМ, В КОСМАТОЙ ШЕРСТИ, В ГНИЛЫХ ПНЯХ.












Проверочная работа по теме «Глагол». Диктант

Дата проведения: 16.03.2022

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения находить слова с парной согласной в корне, умения определять время глаголов.

Работа

Наши предки не любили сидеть без дела. Каждый день в жизни земледельца был занят работой. Особенно много работы у крестьянина весной и летом. И он об этом не жалеет. Осенью земля отблагодарит его за труд. С наступлением зимы у земледельца нет работы в поле. Все занёс мягкий, пушистый снег. Однако крестьянин не забывает о будущем. Надо подготовить всё к весне. И он не жалеет сил для этого. (68 слов)


Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть НЕ перед глаголами.

2. Выписать два слова с парной согласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Определить время глаголов: ЛЮБИЛИ, ОТБЛАГОДАРИТ, ЗАБЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ.

Проверочная работа по теме: «Местоимение». Диктант

Дата проведения: 18.04.2022 г.

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; находить в тексте местоимения, определять лицо, число и падеж.

На рыбалке

Было лето. Мы с Юрой жили на даче. Однажды Юра пошёл ловить рыбу. Целый день его не было дома. Он пришёл поздно вечером. На реке его застала гроза. Над ним гремел гром и сверкала молния. Юре стало страшно. Ему хотелось убежать. Я решил пойти к нему. Но гроза стала проходить. Вот и Юра. От дождя на нём промокла одежда. Он принёс много рыбы. На ужин у нас была вкусная жареная рыба. (72 слова.)

Грамматическое задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Определить лицо и число местоимений: МЫ, ОН, Я.

3. Определить падеж местоимений: ЕГО, НАД НИМ, ЕМУ, У НАС.

Итоговая контрольная работа. Диктант.


Дата проведения: 11.05.2022 г.

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил; умения находить в тексте главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, имена прилагательные, разбирать по составу слова.

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём снег таял на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята.

Пришла настоящая весна. (78слов) (По Л. Толстому.)



Грамматическое задание:

1. Из двух простых предложений составьте одно сложное:

Залились жаворонки в небе. Прилетели журавли и гуси.

2. Найти и выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

3. Выписать из текста 5 слов с приставками.



Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

Антракт, бассейн, велосипед, география, естествознание, кабинет, километр, лекарство, мороженое,, насекомое, недавно, портрет, порядочный, почтальон, приветливый, рецепт, сантиметр, спектакль, стадион, станок, театр, температура, тренер


Приложение 3

Критерии оценивания письменных работ

Знания и умения обучающихся легкой и средней степени умственной отсталости по русскому языку ( письму и развитию речи) оцениваются на основе устных ответов и письменных работ.

Устный опрос обучающихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков обучающемуся специальной образовательной организации.

При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

К контрольным письменным работам в специальных (коррекционных) образовательных организациях относят, как правило, контрольное списывание, контрольный диктант и грамматический разбор.

При оценке письменных работ по русскому языку следует руководствоваться следующими нормами:

5 – 9 классы

  • оценка «5» ставится за работу без ошибок;

  • оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками;

  • оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками;

  • оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть и более ошибок.


В письменных работах не учитываются1-2 исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте также считаются:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы, недописывание слов;

в) пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:

  • Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 102 исправления.

  • Оценка «4» ставится если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

  • Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не саравляется с одним из заданий.

  • Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя