СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Русский язык 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Русский язык 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нестеровская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Кравченко М.М../


«__»____________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ г. Нестерова

_____________/Макеева Т.А./


Приказ № ___ от «__»________2012г.












Рабочая программа 8 вида

обучения на дому 2 класс


по письму и развитию речи

Петкун Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория

















2012 - 2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Отличительные особенности курса:

В младших классах школьникам с трудностями в развитии даются самые

элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для

выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной

и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.

Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной

связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать

даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа неделю.

Виды контроля: контрольные и проверочные работы.





Учебно-тематический план.

Кол-во

часов

Тема

Уроки

Контрольные работы

1

7 ч

Повторение.




6



1

2

23 ч

Звуки и буквы.



19

4


3

32 ч

Слово



30


2

4

16 ч

Предложение


15


1


Всего

68ч


60

8
















Содержание программы:


ПОВТОРЕНИЕ (7 ЧАСОВ)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ (23 часа)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).


СЛОВО (32 часа)


Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (16 часов)


Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.


Основные требования к умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:

— различать сходные по начертанию буквы;

— дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
— делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
— списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

— писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

— писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

—составлять предложение по картинке;

— подбирать по вопросам названия предметов и действий;
— называть свой домашний адрес.

Используемая литература:



1. Учебник «Русский язык» А.К. Аксёнова , Э.В.Якубовская

5-е издание . Москва « Просвещение» , 2007г.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Интернет ресурсы:

http://parohod.kg/trud/page/7/

http://www.uroki.net/docpage/doc8.htm

http://festival.1september.ru/articles/503599/


Календарно-тематическое планирование по предмету письмо и

развитие речи

(2 часа в неделю, 68 часов)

.

Тема урока

Количество часов

Дата


ПРЕДЛОЖЕНИЕ 6 часов




1

Повторение

1

04.09.

2

Предложение.

1

06.09.

3

Распространенные предложения

1

11.09.

4

Слово.

1

13.09.

5

Предложение и текст.

1

18.09.

6

Контрольное списывание №1.

1

20.09.


ЗВУКИ И БУКВЫ 5 часов



7

Звуки и буквы

1

24.09.

8

Гласные звуки и буквы

1

27.09.

9

Согласные звуки и буквы.

1

02.10.

10

Звуки и буквы

1

04.10.

11

Контрольное списывание №2.

1

09.10


СЛОГ. УДАРЕНИЕ. 5 часов



12

Ударение.

1

11.10.

13

Уточнение представлений о слоге.

1

16.10.

14

Слог

1

18.10.

15

Перенос слов по слогам.

1

23.10.

16

Контрольное списывание №3.

1

25.10.


ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ 17часов



17

Различай Р-Л

30.10.

18

Парные согласные Б-П

01.11.

19

Парные согласные В-Ф

13.11.

20

Парные согласные Г-К

15.11.

21

Звонкие и глухие согласные

20.11.

22

Шипящие согласные

22.11.

23

Свистящие согласные

27.11.

24

Различай шипящие и свистящие согласные

29.11.

25

Контрольное списывание № 4.

04.12.

26

Гласные буквы Е,Ё,Я,Ю

1 ч

06.12.

27

Твердые и мягкие согласные

11.12.

28

Различай твердые и мягкие согласные

13.12.

29

Твердые и мягкие согласные

18.12

30

Различай твердые и мягкие согласные

20.12

31

Гласные буквы Е,Ё,Я,Ю

25.12.

32

Гласные буквы Е,Ё,Я,Ю

27.12.

33

Контрольное списывание №5.

10.01.


Мягкий знак на конце слов 2 часа



34,35

Мягкий знак на конце слов

15.01.

17.01.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 часов



36,37,38,39,40

Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «кто?». «что?»

22.01.

24.01.

29.01.

01.02.

05.02.

41

Повторение

08.02.


ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ 4 часа



42,43

Заглавная буква в словах: в именах; фамилиях; кличках животных

12.02.

15.02.

44

Повторение

19.02.

45

Контрольное списывание №6

22.02.


ГЛАГОЛ 4часа



46,47,48,49

Понятие о словах, отвечающих на вопрос «что делает?».


26.02.

01.03.

05.03.

12.03.



ПРЕДЛОГИ 3 часа



50

Понятие предлога

15.03.

51

Написание предлогов

19.03.

52

Контрольное списывание №7

02.04.


Непроизносимые согласные 2 часа



53,54

Непроизносимые согласные

05.04.

09.04.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ 14 часов



55

Предложения.


12.04.

56,57,58,59

Понятие о тексте. Выделение предложения из текста


16.04.

19.04.

23.04.

26.04.

60

Начало предложения.

30.04.

61,62

Составление текста по картинке

07.05.

14.05.

63

Вопросительные предложения.

17.05.

64

Контрольное списывание №8

21.05.

65,66,67,68

Повторение за год

23.05.


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!