Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
РППС
старшей группы
К.К.Станиславский говорил :«Театр начинается с вешалки» . А с чего начинается группа детского сада ? Конечно , с приемной комнаты группы, или , как любят называть ее дети, «раздевалки». В приемной комнате созданы комфортные условия для воспитанников , создающие положительный настрой детей на целый день. Индивидуальные шкафчики, используемые не только для размещения одежды, но и хранения детских секретиков, удобные банкетки , чудо –зеркало, которое притягивает к себе детей своей необычностью и вызывает желание следить за своим внешним видом и многое другое… Зайдем и посмотрим ?
Уголок настроения, размещенный в приемной, позволяет педагогам, родителям, воспитанникам постоянно учитывать настроение каждого ребенка в течение дня- сопереживать, решать возникшие проблемы, делиться радостными событиями и хорошим настроением.
Деталь, изображающая настроение гусеницы («лицо») съемная, может заменяться изображением другого настроения .Педагог может изменить «настроение» гусеницы и создать детям проблемную ситуацию, предложив детям подумать, почему оно изменилось (причиной могут быть ситуации, возникшие в группе ).
Для развития творческого воображения , речи используются изображения Лунтика и его друзей , которые можно размещать в карманчики с разным настроением и придумывать истории –предположения причин конкретного настроения героев. В уголок настроения педагог помещает и разнообразные игры , книги по коммуникативному направлению , которыми могут пользоваться как дети, так и родители с ребенком.
В дизайне уголка используется изображение взрослой гусеницы и маленьких гусеничек на листочке. Фото детей размещается в капельке росинки , падающей с листочка. Идея и исполнение уголка – собственность д/с «Елочка».
В приемной размещается и уголок именинника . Фото именинника помещается в сказочный домик. Дети и педагог готовят поздравления и подарки. Поздравление, подготовленное педагогом, размещается в уголке на целый день ,а выполненные детьми , сразу дарятся виновнику торжества, который чувствует значимость своего дня рождения для других людей и их желание сделать ему приятное .
В приемной группы располагаются выставки творческих работ детей, как группы детей по определенной теме, так и персональные выставки детей.
Устройство выставок стимулирует творческую деятельность детей, повышает самооценку , вызывает интерес к творчеству друзей, привлекает внимание родителей и вызывает у них гордость за детские успехи.
Постоянное наличие в группе разнообразных материалов для творчества , самостоятельный выбор детьми материалов, приемов изображения позволяет детским работам быть оригинальными даже при использовании в НОД конкретной темы.
Для информирования родителей используется информационный стенд
/ идея, и дизайн - собственность детского сада «Елочка»/ и папки –передвижки .
Информация , помещаемая на стенд, и в папки ,всегда актуальна и эстетично оформлена. Некоторый материал папок –передвижек родители могут изучить, рассмотреть и обсудить вместе с детьми.
П р и г л а ш а е м к н а м в г р у п п у !!!
С чего начинается утро в детском саду ? Конечно, с дежурства !Все дети нашей группы любят дежурить. Специальная форма, поощрение взрослых и сверстников за добросовестное выполнение трудовых поручений придает значимость их труду, повышает самооценку. Для напоминаний правильности действий в уголке имеется алгоритм дежурства.
В группе много различных уголков, в которых можно играть или заниматься любимым делом вместе с друзьями или одному. Они размещены так , чтобы деятельность в одном уголке не мешала деятельности в другом. Поэтому «самые шумные уголки» вынесены в спальную комнату, где в центре помещения освобождено достаточное пространство и расположен уютный мягкий ковер. Там же можно просто уединиться, если захочется побыть одному , или придумать спектакль и порепетировать его с друзьями, чтобы остальные дети не догадывались о сюрпризе. Среди мебели группы много передвижной, легкой, на колесах, благодаря чему дети легко могут ее перемещать и располагать так , как им необходимо.
Содержание среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием и интересами детей. Образовательную деятельность помогают организовывать технические средства: ноутбук ,проектор
/ закреплен на потолке/, экран для изображений находится в познавательном уголке, там же где маркерная доска.
В игровом пространстве выделено место для игр мальчишкам и девчонкам.
Мальчишки предпочитают больше всего уголок конструирования. В нем размещается мелкий и крупный строительный материал, различные конструкторы, схемы построек. Весь материал доступен детям.
Привлекает мальчишек и уголок безопасности, в котором они с помощью игр изучают правила дорожной безопасности , различные виды транспорта. На ковре –макете города с изображением дорог , играя мелкими игрушками, дети осваивают ПДД на практике.
Многие игры в уголке безопасности интересны и нужны не только мальчишкам, но и девочкам . Мы стараемся изучать их все вместе и не допускать нарушений правил безопасности дома, на улице, в общественных местах.
В уголке безопасности устраиваются выставки рисунков детей и родителей на тему безопасности, из которых потом делают книжки или отправляют их на ежегодные районные конкурсы рисунков по правилам пожарной безопасности или ПДД и др.
Интересы девчонок – воспитание «детей», их «лечение», «шопинг» и , конечно прежде всего ,поддержание своей красоты и красоты «своих дочек» в «косметическом салоне». В общем, все как в жизни.
За порядком в своем любимом уголке девчонки следят сами – с детства приучаются содержать «свой дом» в чистоте, создают уют, то и дело что-то переставляя и изменяя. Мальчишки любят заходить к ним в гости «перекусить» и поболтать. Ну, а что говорить о малышах –голышах ! Всегда вымыты, наряжены, накормлены !!!
У старшего дошкольника постоянно возникают вопросы о родной стране, о малой родине. Ответы на них дети могут получить в уголке патриотического воспитания. В нем располагаются различные материалы о России, Нижегородском крае, Уренском районе. р.п.Арья , флаг, карты, иллюстративные альбомы, игры .
Совместная деятельность педагогов , детей, родителей по наполнению патриотического уголка, работа в нем помогает реализовать региональный компонент ООП ДО.
Составление генеалогического древа, индивидуальных маршрутов детей по родному поселку к детскому саду, изготовление книжек и альбомов на тему « Мои любимое место п.Арья», «Моя семья», « Как я провел лето», «Чем я люблю заниматься»,«Как я провел новогодние каникулы», «Мое путешествие» и семейные проекты направлены на реализацию принципа ФГОС ДО –индивидуализацию.
Иллюстративные материалы размещаются в файловые папки, благодаря чему дети свободно ориентируются в их содержании и находят необходимый материал. Кроме того, он сохраняет эстетичность и привлекательность и не нарушаются гигиенические нормы.
Для детей старшего дошкольного возраста очень важно развитие познавательной активности. Для этого в группе есть познавательный уголок и уголок экспериментирования. Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания пользуются у детей популярностью. В уголке представлено несколько часов, но дети легче стали усваивать время на часах ( и даже минуты) благодаря тому, что на часах-совушке есть внутренний круг с обозначением минут.
Достаточное количество игр позволяет поддерживать интерес к уголку , обновляя его содержание.
Взрослых радует, что библиотека познавательного уголка, состоящая из 19 энциклопедий серии «Самая первая энциклопедия» ,всегда востребована детьми.
Активное коллекционирование способствует развитию познавательной активности детей, а если оно еще и общее –объединяет детей и взрослых.
.
В РППС группы присутствуют и общие коллекции, созданные детьми и взрослыми для группы- коллекция пазлов, коллекции бумаги, ткани, ракушек и др.и индивидуальные коллекции детей.
Индивидуальные коллекции детей или семейные индивидуальные коллекции дети приносят в группу на определенное время. Педагог помогает детям организовать презентацию своей коллекции, после чего коллекция помещается в свободный доступ всем детям для знакомства с нею. В нашей группе устраивались выставки коллекций календариков с кошками, открыток, поделок из ракушек, киндер-игрушек, автомобильчиков, динозавров.
В уголке экспериментирования можно экспериментировать со всем, что вызывает интерес и желание изучить – с весами, микроскопом, песочными часами, предметами разной величины, веса, формы, природным материалом. В помощь родителям, детям и педагогам - картотека проведения экспериментов в старшем возрасте.
Опыты хоть и не сложные, но очень занимательные!
Стол для проведения опытов или рассматривания объектов.
В уголке природы дети приобретают навыки ухода за комнатными растениями, выращивания лука и рассады для огорода и цветников детского сада, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения за погодой и посадками. Уголок природы оснащен календарем погоды, инвентарем для ухода за комнатными растениями.
Дежурные по уголку природы не забывают отмечать погоду и проверять состояние комнатных растений.
Расположенные в уголке природы мелкие игрушки животных разных континентов и подручные материалы ( камни, глину, песок и пр), дети по необходимости используют для изготовления различных макетов для реализации своих замыслов.
В уголке развития речи расположены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, мнемотаблицы.
Книжный уголок в группе небольшой, поэтому он постоянно обновляется в соответствии с темой календаря и интересами детей. Кроме этого, в книжном уголке устраиваются выставки произведений конкретного поэта или писателя, выставки произведений одного героя ( например, произведений про кота или пожарных и пр), выставки творчества художников –иллюстраторов, жанровые выставки ( сказок или былин, стихов на определенную тему и пр). В день рождения воспитанника в книжном уголке организуется выставка его любимых книг и читаем мы в этот день только его любимые книжки и обмениваемся впечатлениями. Бывает, что в морозные дни, когда прогулка невозможна, дети занимаются изготовлением книжек –рисуют иллюстрации, сочиняют сказки – затем размещают их в книжный уголок для знакомства с ними других детей. Авторы презентуют свои книги и дарят друзьям или родителям. Пользуются спросом у детей журналы «Мурзилка» и «Непоседа», которыми книжный уголок постоянно пополняют родители, ведь в них много интересной информации и заданий.
В уголке творческой деятельности созданы все условия для продуктивной деятельности детей: краски гуашевые и акварельные, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластилин, цветная бумага и многое другое. Материал располагается на двух трехуровневых полочках . Трафареты из дерева и карандашницы выполнили родители воспитанников. Этот уголок всегда заполнен детьми, в нем всегда витают идеи и« кипит» творчество .
Рядом со столом для творческой работы находится этажерка, на которой расположены раскраски, игры и альбомы по народно-прикладному искусству, пластиковые трафареты на определенные темы , папки с различными схемами лепки, рисования, выполнения поделок из бумаги, альбомы творчества художников, расположены рамки для выставки детских работ.
Дети любят устраивать театрализованные представления, используя маски, сшитые мамами и наряды , которые хранит «бабушкин» сундучок.
Различные виды театров тоже «идут в дело».
Чтобы не было споров в исполнении ролей делимся – одна часть детей показывает сказку «Волк и семеро козлят», используя игрушки ,средней группе, вторая -плоскостной настольный театр для малышей, а третья использует маски и атрибуты ( рожки), изготовленные самими, и показывает родителям. Весело и не обидно !
Для изменения содержания театрализованного уголка используется база методического кабинета, в котором большой выбор театров, а так же поделки детей – из бумаги методом оригами, природного материала, коробок, пластмассовых бутылок и пр.
Дети и родители знакомятся с семейным творчеством. Так ,семья Гладких сделала 3 медведей из шишек, затем Ваня сочинил сказку и поставил ее, родители сняли фильм и показали детям группы.
Спортивный уголок расположен в спальне. Для двигательной активности детей освобождена центральная часть помещения, где находится ковер. Различный спортивный инвентарь и наглядные пособия по видам спорта помогает организовать беседы с детьми о спорте, проводить индивидуальную работу по развитию движений , игры , а дети по желанию сами выбирают себе любимое спортивное развлечение или занятие.
В музыкальном уголке имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Больше всего дети любят звучащие инструменты, пытаются изобразить знакомую мелодию или сочинить свою.
Освоение инструмента , особенно нового, дается с трудом / как пользоваться инструментом- держать, извлекать звуки, получать мелодию../, но преодолевать трудности дети любят и добиваются своего – рождается музыка !
Приходите
Сами
все
увидите !)
в нашу группу !
Презентацию подготовили: Мальцева Ф.Н., Лебедева Г.Р.