СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РППС старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации показана развивающая предметно-пространственная среда старшей группы

Просмотр содержимого документа
«РППС старшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Елочка»  Уренского муниципального района Нижегородской области   РППС  старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Елочка»

Уренского муниципального района Нижегородской области  

РППС

старшей группы

К.К.Станиславский говорил :«Театр начинается с вешалки» . А с чего начинается группа детского сада ? Конечно , с приемной комнаты группы, или , как любят называть ее дети, «раздевалки». В приемной комнате созданы комфортные условия для воспитанников , создающие положительный настрой детей на целый день. Индивидуальные шкафчики, используемые не только для размещения одежды, но и хранения детских секретиков, удобные банкетки , чудо –зеркало, которое притягивает к себе детей своей необычностью и вызывает желание следить за своим внешним видом и многое другое… Зайдем и посмотрим ?

К.К.Станиславский говорил :«Театр начинается с вешалки» . А с чего начинается группа детского сада ? Конечно , с приемной комнаты группы, или , как любят называть ее дети, «раздевалки». В приемной комнате созданы комфортные условия для воспитанников , создающие положительный настрой детей на целый день. Индивидуальные шкафчики, используемые не только для размещения одежды, но и хранения детских секретиков, удобные банкетки , чудо –зеркало, которое притягивает к себе детей своей необычностью и вызывает желание следить за своим внешним видом и многое другое… Зайдем и посмотрим ?

Уголок настроения, размещенный в приемной, позволяет педагогам, родителям, воспитанникам постоянно учитывать настроение каждого ребенка в течение дня- сопереживать, решать возникшие проблемы, делиться радостными событиями и хорошим настроением.

Деталь, изображающая настроение гусеницы («лицо») съемная, может заменяться изображением другого настроения .Педагог может изменить «настроение» гусеницы и создать детям проблемную ситуацию, предложив детям подумать, почему оно изменилось (причиной могут быть ситуации, возникшие в группе ).

Для развития творческого воображения , речи используются изображения Лунтика и его друзей , которые можно размещать в карманчики с разным настроением и придумывать истории –предположения причин конкретного настроения героев. В уголок настроения педагог помещает и разнообразные игры , книги по коммуникативному направлению , которыми могут пользоваться как дети, так и родители с ребенком.

В дизайне уголка используется изображение взрослой гусеницы и маленьких гусеничек на листочке. Фото детей размещается в капельке росинки , падающей с листочка. Идея и исполнение уголка – собственность д/с «Елочка».

В приемной размещается и уголок именинника . Фото именинника помещается в сказочный домик. Дети и педагог готовят поздравления и подарки. Поздравление, подготовленное педагогом, размещается в уголке на целый день ,а выполненные детьми , сразу дарятся виновнику торжества, который чувствует значимость своего дня рождения для других людей и их желание сделать ему приятное .

В приемной размещается и уголок именинника . Фото именинника помещается в сказочный домик. Дети и педагог готовят поздравления и подарки. Поздравление, подготовленное педагогом, размещается в уголке на целый день ,а выполненные детьми , сразу дарятся виновнику торжества, который чувствует значимость своего дня рождения для других людей и их желание сделать ему приятное .

 В приемной группы располагаются выставки творческих работ детей, как группы детей по определенной теме, так и персональные выставки детей. Устройство выставок стимулирует творческую деятельность детей, повышает самооценку , вызывает интерес к творчеству друзей, привлекает внимание родителей и вызывает у них гордость за детские успехи. Постоянное наличие в группе разнообразных материалов для творчества , самостоятельный выбор детьми материалов, приемов изображения позволяет детским работам быть оригинальными даже при использовании в НОД конкретной темы.

В приемной группы располагаются выставки творческих работ детей, как группы детей по определенной теме, так и персональные выставки детей.

Устройство выставок стимулирует творческую деятельность детей, повышает самооценку , вызывает интерес к творчеству друзей, привлекает внимание родителей и вызывает у них гордость за детские успехи.

Постоянное наличие в группе разнообразных материалов для творчества , самостоятельный выбор детьми материалов, приемов изображения позволяет детским работам быть оригинальными даже при использовании в НОД конкретной темы.

Для информирования родителей используется информационный стенд / идея, и дизайн - собственность детского сада «Елочка»/ и папки –передвижки . Информация , помещаемая на стенд, и в папки ,всегда актуальна и эстетично оформлена. Некоторый материал папок –передвижек родители могут изучить, рассмотреть и обсудить вместе с детьми.

Для информирования родителей используется информационный стенд

/ идея, и дизайн - собственность детского сада «Елочка»/ и папки –передвижки .

Информация , помещаемая на стенд, и в папки ,всегда актуальна и эстетично оформлена. Некоторый материал папок –передвижек родители могут изучить, рассмотреть и обсудить вместе с детьми.

П р и г л а ш а е м  к  н а м  в  г р у п п у  !!!

П р и г л а ш а е м к н а м в г р у п п у !!!

С чего начинается утро в детском саду ? Конечно, с дежурства !Все дети нашей группы любят дежурить. Специальная форма, поощрение взрослых и сверстников за добросовестное выполнение трудовых поручений придает значимость их труду, повышает самооценку. Для напоминаний правильности действий в уголке имеется алгоритм дежурства.

С чего начинается утро в детском саду ? Конечно, с дежурства !Все дети нашей группы любят дежурить. Специальная форма, поощрение взрослых и сверстников за добросовестное выполнение трудовых поручений придает значимость их труду, повышает самооценку. Для напоминаний правильности действий в уголке имеется алгоритм дежурства.

В группе много различных уголков, в которых можно играть или заниматься любимым делом вместе с друзьями или одному. Они размещены так , чтобы деятельность в одном уголке не мешала деятельности в другом. Поэтому «самые шумные уголки» вынесены в спальную комнату, где в центре помещения освобождено достаточное пространство и расположен уютный мягкий ковер. Там же можно просто уединиться, если захочется побыть одному , или придумать спектакль и порепетировать его с друзьями, чтобы остальные дети не догадывались о сюрпризе. Среди мебели группы много передвижной, легкой, на колесах, благодаря чему дети легко могут ее перемещать и располагать так , как им необходимо. Содержание среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием и интересами детей. Образовательную деятельность помогают организовывать технические средства: ноутбук ,проектор  / закреплен на потолке/, экран для изображений находится в познавательном уголке, там же где маркерная доска. В игровом пространстве выделено место для игр мальчишкам и девчонкам.

В группе много различных уголков, в которых можно играть или заниматься любимым делом вместе с друзьями или одному. Они размещены так , чтобы деятельность в одном уголке не мешала деятельности в другом. Поэтому «самые шумные уголки» вынесены в спальную комнату, где в центре помещения освобождено достаточное пространство и расположен уютный мягкий ковер. Там же можно просто уединиться, если захочется побыть одному , или придумать спектакль и порепетировать его с друзьями, чтобы остальные дети не догадывались о сюрпризе. Среди мебели группы много передвижной, легкой, на колесах, благодаря чему дети легко могут ее перемещать и располагать так , как им необходимо.

Содержание среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием и интересами детей. Образовательную деятельность помогают организовывать технические средства: ноутбук ,проектор

/ закреплен на потолке/, экран для изображений находится в познавательном уголке, там же где маркерная доска.

В игровом пространстве выделено место для игр мальчишкам и девчонкам.

Мальчишки предпочитают больше всего уголок конструирования. В нем размещается мелкий и крупный строительный материал, различные конструкторы, схемы построек. Весь материал доступен детям.

Мальчишки предпочитают больше всего уголок конструирования. В нем размещается мелкий и крупный строительный материал, различные конструкторы, схемы построек. Весь материал доступен детям.

Привлекает мальчишек и уголок безопасности, в котором они с помощью игр изучают правила дорожной безопасности , различные виды транспорта. На ковре –макете города с изображением дорог , играя мелкими игрушками, дети осваивают ПДД на практике.

Привлекает мальчишек и уголок безопасности, в котором они с помощью игр изучают правила дорожной безопасности , различные виды транспорта. На ковре –макете города с изображением дорог , играя мелкими игрушками, дети осваивают ПДД на практике.

Многие игры в уголке безопасности интересны и нужны не только мальчишкам, но и девочкам . Мы стараемся изучать их все вместе и не допускать нарушений правил безопасности дома, на улице, в общественных местах. В уголке безопасности устраиваются выставки рисунков детей и родителей на тему безопасности, из которых потом делают книжки или отправляют их на ежегодные районные конкурсы рисунков по правилам пожарной безопасности или ПДД и др.

Многие игры в уголке безопасности интересны и нужны не только мальчишкам, но и девочкам . Мы стараемся изучать их все вместе и не допускать нарушений правил безопасности дома, на улице, в общественных местах.

В уголке безопасности устраиваются выставки рисунков детей и родителей на тему безопасности, из которых потом делают книжки или отправляют их на ежегодные районные конкурсы рисунков по правилам пожарной безопасности или ПДД и др.

Интересы девчонок – воспитание «детей», их «лечение», «шопинг» и , конечно прежде всего ,поддержание своей красоты и красоты «своих дочек» в «косметическом салоне».   В общем, все как в жизни.

Интересы девчонок – воспитание «детей», их «лечение», «шопинг» и , конечно прежде всего ,поддержание своей красоты и красоты «своих дочек» в «косметическом салоне». В общем, все как в жизни.

За порядком в своем любимом уголке девчонки следят сами – с детства приучаются содержать «свой дом» в чистоте, создают уют, то и дело что-то переставляя и изменяя. Мальчишки любят заходить к ним в гости «перекусить» и поболтать. Ну, а что говорить о малышах –голышах ! Всегда вымыты, наряжены, накормлены !!!

За порядком в своем любимом уголке девчонки следят сами – с детства приучаются содержать «свой дом» в чистоте, создают уют, то и дело что-то переставляя и изменяя. Мальчишки любят заходить к ним в гости «перекусить» и поболтать. Ну, а что говорить о малышах –голышах ! Всегда вымыты, наряжены, накормлены !!!

  У старшего дошкольника постоянно возникают вопросы о родной стране, о малой родине. Ответы на них дети могут получить в уголке патриотического воспитания. В нем располагаются различные материалы о России, Нижегородском крае, Уренском районе. р.п.Арья , флаг, карты, иллюстративные альбомы, игры . Совместная деятельность педагогов , детей, родителей по наполнению патриотического уголка, работа в нем помогает реализовать региональный компонент ООП ДО. Составление генеалогического древа, индивидуальных маршрутов детей по родному поселку к детскому саду, изготовление книжек и альбомов на тему « Мои любимое место п.Арья», «Моя семья», « Как я провел лето», «Чем я люблю заниматься»,«Как я провел новогодние каникулы», «Мое путешествие» и семейные проекты направлены на реализацию принципа ФГОС ДО –индивидуализацию.

У старшего дошкольника постоянно возникают вопросы о родной стране, о малой родине. Ответы на них дети могут получить в уголке патриотического воспитания. В нем располагаются различные материалы о России, Нижегородском крае, Уренском районе. р.п.Арья , флаг, карты, иллюстративные альбомы, игры .

Совместная деятельность педагогов , детей, родителей по наполнению патриотического уголка, работа в нем помогает реализовать региональный компонент ООП ДО.

Составление генеалогического древа, индивидуальных маршрутов детей по родному поселку к детскому саду, изготовление книжек и альбомов на тему « Мои любимое место п.Арья», «Моя семья», « Как я провел лето», «Чем я люблю заниматься»,«Как я провел новогодние каникулы», «Мое путешествие» и семейные проекты направлены на реализацию принципа ФГОС ДО –индивидуализацию.

Иллюстративные материалы размещаются в файловые папки, благодаря чему дети свободно ориентируются в их содержании и находят необходимый материал. Кроме того, он сохраняет эстетичность и привлекательность и не нарушаются гигиенические нормы.

Иллюстративные материалы размещаются в файловые папки, благодаря чему дети свободно ориентируются в их содержании и находят необходимый материал. Кроме того, он сохраняет эстетичность и привлекательность и не нарушаются гигиенические нормы.

Для детей старшего дошкольного возраста очень важно развитие познавательной активности. Для этого в группе есть познавательный уголок и уголок экспериментирования. Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания пользуются у детей популярностью.  В уголке представлено несколько часов, но дети легче стали усваивать время на часах ( и даже минуты) благодаря тому, что на часах-совушке есть внутренний круг с обозначением минут.

Для детей старшего дошкольного возраста очень важно развитие познавательной активности. Для этого в группе есть познавательный уголок и уголок экспериментирования. Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания пользуются у детей популярностью. В уголке представлено несколько часов, но дети легче стали усваивать время на часах ( и даже минуты) благодаря тому, что на часах-совушке есть внутренний круг с обозначением минут.

Достаточное количество игр позволяет поддерживать интерес к уголку ,  обновляя его содержание.

Достаточное количество игр позволяет поддерживать интерес к уголку , обновляя его содержание.

 Взрослых радует, что библиотека познавательного уголка, состоящая из 19 энциклопедий серии «Самая первая энциклопедия» ,всегда востребована детьми.

Взрослых радует, что библиотека познавательного уголка, состоящая из 19 энциклопедий серии «Самая первая энциклопедия» ,всегда востребована детьми.

 Активное коллекционирование способствует развитию познавательной активности детей, а если оно еще и общее –объединяет детей и взрослых. . В РППС группы присутствуют и общие коллекции, созданные детьми и взрослыми для группы- коллекция пазлов, коллекции бумаги, ткани, ракушек и др.и индивидуальные коллекции детей.

Активное коллекционирование способствует развитию познавательной активности детей, а если оно еще и общее –объединяет детей и взрослых.

.

В РППС группы присутствуют и общие коллекции, созданные детьми и взрослыми для группы- коллекция пазлов, коллекции бумаги, ткани, ракушек и др.и индивидуальные коллекции детей.

Индивидуальные коллекции детей или семейные индивидуальные коллекции дети приносят в группу на определенное время. Педагог помогает детям организовать презентацию своей коллекции, после чего коллекция помещается в свободный доступ всем детям для знакомства с нею. В нашей группе устраивались выставки коллекций календариков с кошками, открыток, поделок из ракушек, киндер-игрушек, автомобильчиков, динозавров.

Индивидуальные коллекции детей или семейные индивидуальные коллекции дети приносят в группу на определенное время. Педагог помогает детям организовать презентацию своей коллекции, после чего коллекция помещается в свободный доступ всем детям для знакомства с нею. В нашей группе устраивались выставки коллекций календариков с кошками, открыток, поделок из ракушек, киндер-игрушек, автомобильчиков, динозавров.

 В уголке экспериментирования можно экспериментировать со всем, что вызывает интерес и желание изучить – с весами, микроскопом, песочными часами, предметами разной величины, веса, формы, природным материалом. В помощь родителям, детям и педагогам - картотека проведения экспериментов в старшем возрасте.

В уголке экспериментирования можно экспериментировать со всем, что вызывает интерес и желание изучить – с весами, микроскопом, песочными часами, предметами разной величины, веса, формы, природным материалом. В помощь родителям, детям и педагогам - картотека проведения экспериментов в старшем возрасте.

Опыты хоть и не сложные, но очень занимательные! Стол для проведения опытов или рассматривания объектов.

Опыты хоть и не сложные, но очень занимательные!

Стол для проведения опытов или рассматривания объектов.

В уголке природы дети приобретают навыки ухода за комнатными растениями, выращивания лука и рассады для огорода и цветников детского сада, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения за погодой и посадками. Уголок природы оснащен календарем погоды, инвентарем для ухода за комнатными растениями. 

В уголке природы дети приобретают навыки ухода за комнатными растениями, выращивания лука и рассады для огорода и цветников детского сада, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения за погодой и посадками. Уголок природы оснащен календарем погоды, инвентарем для ухода за комнатными растениями. 

Дежурные по уголку природы не забывают отмечать погоду и проверять состояние комнатных растений.

Дежурные по уголку природы не забывают отмечать погоду и проверять состояние комнатных растений.

Расположенные в уголке природы мелкие игрушки животных разных континентов и подручные материалы ( камни, глину, песок и пр), дети по необходимости используют для изготовления различных макетов для реализации своих замыслов.

Расположенные в уголке природы мелкие игрушки животных разных континентов и подручные материалы ( камни, глину, песок и пр), дети по необходимости используют для изготовления различных макетов для реализации своих замыслов.

В уголке развития речи расположены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, мнемотаблицы.

В уголке развития речи расположены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, мнемотаблицы.

Книжный уголок в группе небольшой, поэтому он постоянно обновляется в соответствии с темой календаря и интересами детей. Кроме этого, в книжном уголке устраиваются выставки произведений конкретного поэта или писателя, выставки произведений одного героя ( например, произведений про кота или пожарных и пр), выставки творчества художников –иллюстраторов, жанровые выставки ( сказок или былин, стихов на определенную тему и пр). В день рождения воспитанника в книжном уголке организуется выставка его любимых книг и читаем мы в этот день только его любимые книжки и обмениваемся впечатлениями. Бывает, что в морозные дни, когда прогулка невозможна, дети занимаются изготовлением книжек –рисуют иллюстрации, сочиняют сказки – затем размещают их в книжный уголок для знакомства с ними других детей. Авторы презентуют свои книги и дарят друзьям или родителям. Пользуются спросом у детей журналы «Мурзилка» и «Непоседа», которыми книжный уголок постоянно пополняют родители, ведь в них много интересной информации и заданий.

Книжный уголок в группе небольшой, поэтому он постоянно обновляется в соответствии с темой календаря и интересами детей. Кроме этого, в книжном уголке устраиваются выставки произведений конкретного поэта или писателя, выставки произведений одного героя ( например, произведений про кота или пожарных и пр), выставки творчества художников –иллюстраторов, жанровые выставки ( сказок или былин, стихов на определенную тему и пр). В день рождения воспитанника в книжном уголке организуется выставка его любимых книг и читаем мы в этот день только его любимые книжки и обмениваемся впечатлениями. Бывает, что в морозные дни, когда прогулка невозможна, дети занимаются изготовлением книжек –рисуют иллюстрации, сочиняют сказки – затем размещают их в книжный уголок для знакомства с ними других детей. Авторы презентуют свои книги и дарят друзьям или родителям. Пользуются спросом у детей журналы «Мурзилка» и «Непоседа», которыми книжный уголок постоянно пополняют родители, ведь в них много интересной информации и заданий.

В уголке творческой деятельности созданы все условия для продуктивной деятельности детей: краски гуашевые и акварельные, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластилин, цветная бумага и многое другое. Материал располагается на двух трехуровневых полочках . Трафареты из дерева и карандашницы выполнили родители воспитанников.  Этот уголок всегда заполнен детьми, в нем всегда витают идеи и« кипит» творчество .

В уголке творческой деятельности созданы все условия для продуктивной деятельности детей: краски гуашевые и акварельные, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластилин, цветная бумага и многое другое. Материал располагается на двух трехуровневых полочках . Трафареты из дерева и карандашницы выполнили родители воспитанников. Этот уголок всегда заполнен детьми, в нем всегда витают идеи и« кипит» творчество .

Рядом со столом для творческой работы находится этажерка, на которой расположены раскраски, игры и альбомы по народно-прикладному искусству, пластиковые трафареты на определенные темы , папки с различными схемами лепки, рисования, выполнения поделок из бумаги, альбомы творчества художников, расположены рамки для выставки детских работ.

Рядом со столом для творческой работы находится этажерка, на которой расположены раскраски, игры и альбомы по народно-прикладному искусству, пластиковые трафареты на определенные темы , папки с различными схемами лепки, рисования, выполнения поделок из бумаги, альбомы творчества художников, расположены рамки для выставки детских работ.

Дети любят устраивать театрализованные представления, используя маски, сшитые мамами и наряды , которые хранит «бабушкин» сундучок. Различные виды театров тоже «идут в дело». Чтобы не было споров в исполнении ролей делимся – одна часть детей показывает сказку «Волк и семеро козлят», используя игрушки ,средней группе, вторая -плоскостной настольный театр для малышей, а третья использует маски и атрибуты ( рожки), изготовленные самими, и показывает родителям. Весело и не обидно !

Дети любят устраивать театрализованные представления, используя маски, сшитые мамами и наряды , которые хранит «бабушкин» сундучок.

Различные виды театров тоже «идут в дело».

Чтобы не было споров в исполнении ролей делимся – одна часть детей показывает сказку «Волк и семеро козлят», используя игрушки ,средней группе, вторая -плоскостной настольный театр для малышей, а третья использует маски и атрибуты ( рожки), изготовленные самими, и показывает родителям. Весело и не обидно !

Для изменения содержания театрализованного уголка используется база методического кабинета, в котором большой выбор театров, а так же поделки детей – из бумаги методом оригами, природного материала, коробок, пластмассовых бутылок и пр. Дети и родители знакомятся с семейным творчеством. Так ,семья Гладких сделала 3 медведей из шишек, затем Ваня сочинил сказку и поставил ее, родители сняли фильм и показали детям группы.

Для изменения содержания театрализованного уголка используется база методического кабинета, в котором большой выбор театров, а так же поделки детей – из бумаги методом оригами, природного материала, коробок, пластмассовых бутылок и пр.

Дети и родители знакомятся с семейным творчеством. Так ,семья Гладких сделала 3 медведей из шишек, затем Ваня сочинил сказку и поставил ее, родители сняли фильм и показали детям группы.

Спортивный уголок расположен в спальне. Для двигательной активности детей освобождена центральная часть помещения, где находится ковер. Различный спортивный инвентарь и наглядные пособия по видам спорта помогает организовать беседы с детьми о спорте, проводить индивидуальную работу по развитию движений , игры , а дети по желанию сами выбирают себе любимое спортивное развлечение или занятие. 

Спортивный уголок расположен в спальне. Для двигательной активности детей освобождена центральная часть помещения, где находится ковер. Различный спортивный инвентарь и наглядные пособия по видам спорта помогает организовать беседы с детьми о спорте, проводить индивидуальную работу по развитию движений , игры , а дети по желанию сами выбирают себе любимое спортивное развлечение или занятие. 

В музыкальном уголке имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха. Больше всего дети любят звучащие инструменты, пытаются изобразить знакомую мелодию или сочинить свою. Освоение инструмента , особенно нового, дается с трудом / как пользоваться инструментом- держать, извлекать звуки, получать мелодию../, но преодолевать трудности дети любят и добиваются своего – рождается музыка !

В музыкальном уголке имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Больше всего дети любят звучащие инструменты, пытаются изобразить знакомую мелодию или сочинить свою.

Освоение инструмента , особенно нового, дается с трудом / как пользоваться инструментом- держать, извлекать звуки, получать мелодию../, но преодолевать трудности дети любят и добиваются своего – рождается музыка !

Приходите Сами все  увидите !) в нашу группу ! Презентацию подготовили: Мальцева Ф.Н., Лебедева Г.Р.

Приходите

Сами

все

увидите !)

в нашу группу !

Презентацию подготовили: Мальцева Ф.Н., Лебедева Г.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!