Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пестово»
Рассмотрено на заседании методического объединения | | Принято на заседании на заседании методического совета |
Протокол от _______ №______ | | Протокол от _______ №______ |
Руководитель МО _______/Т,Х.Воронова/ | | Председатель МС________ М. Г. Евсеева |
| | |
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА 2015-20156 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
Тема методического объединения: Системно-деятельностный подход в контексте современного урока английского языка.
Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через содействие становлению профессиональной компетенции педагогического работника в области внедрения федерального государственного образовательного стандарта.
Основные задачи:
Овладение современной нормативной базой ФГОС
Обсуждение актуальных проблем в преподавании английского языка.
Формирование компетентных подходов к проектированию технологии внедрения ФГОС в практику образовательного учреждения.
Осуществление личностно – ориентированного и системно- деятельностного подхода в обучении английскому языку.
Изучение передового опыта учителей иностранных языков: Бойцовой Г.В., Ивановой Н.Н., Чистяковой Н.В.
Обмен опытом учителей МО путем проведения открытых уроков, оказания методической помощи и индивидуального консультирования вновь прибывших учителей.
Повышение образовательного уровня на курсах повышения квалификации, открытых уроках, мастер-классах учителей английского языка школы.
Совершенствование творческого потенциала учителей в предметных внеклассных мероприятиях.
Совершенствование учебно-материальной базы кабинетов иностранных языков.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- овладение учителями цифровыми-образовательными ресурсами в соответствии с новым ФГОС.
Направления работы МО учителей английского языка на 2015-16 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
Выработка критериев оценки предметных результатов деятельности обучающихся.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей английского языка».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по предметам.
Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС.
Организация и проведение предметных недель.
Совершенствование системы работы с одарёнными детьми (в том числе участие в различных мероприятиях).
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения, оперативки.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания английского языка, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.
7. Работа учителей над методической темой.
9. Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня и предметным неделям.
10. Предметная неделя.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
№ | Направление работы | Месяц |
| Проведение заседания МО Планирование работы МО на новый учебный год Рассмотрение и принятие рабочих программ и календарно-тематического планирования | Сентябрь |
| День самоуправления Разработка материалов для проведения школьной олимпиады по английскому языку. Проведение олимпиады по английскому языку (школьный уровень 7-11 классы) Либерчук Т.С.Иванова Н.Н. Бойцова В.Н.Воронова Т..Х. Подготовка и проведение срезовых письменных работ (2-5 классов) Чистякова Н.В. Иванова Н.Н. Воронова Т.Х. Оказание методической помощи Участие в днях открытых дверей для родителей « Фестиваль знаний» в начальной школе. Бойцова Г.В. (2 кл) | Октябрь 3 неделя октября |
| Участие в олимпиаде по английскому языку (районный уровень) Взаимопосещение уроков учителями английского языка. | Ноябрь |
| Подготовка и проведение срезовых письменных работ (2-5 классов) Чистякова Н.В. Иванова Н.Н. Воронова Т.Х. | Декабрь |
| Проведение заседания МО. Участие во всероссийском конкурсе "Британский бульдог". Осуществление контроля качества преподавания. Посещение уроков. | Январь |
| Проведение заседания МО Подготовка и проведение "Недели английского языка" (16.03.- 21.03.2015) Подведение итогов недели английского языка | Февраль |
| Административные контрольные работы. Проведение предметной недели по иностранным языкам в рамках фестиваля «Дружба» | Март |
| Подготовка и утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся Отчеты учителей по темам самообразования. | Апрель |
| Подготовка и проведение срезовых письменных работ (2-5 классов) Чистякова Н.В. Иванова Н.Н. Воронова Т.Х. Проведение промежуточной аттестации ( Классы с угл. обучением) Проведение заседания МО Анализ работы МО за год. Проверка выполнения учебных программ Итоги выполнения учебных программ | Май |
Темы по самообразованию.
№ | ФИО | Тема |
1 | Иванова Н.Н | « Культурологический подход в обучении иностранному языку» |
2 | Бойцова Г. В. | «Эффективные методы и приемы в подготовке обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ» |
3 | Чистякова Н.В | Использование игровых приемов обучения иностранному языку в начальной школе. |
4 | Либерчук Т.С | «Развитие личности ученика через проектную деятельность по ФГОС» |
5 | Воронова Т..Х. | Формирование коммуникативной компетенции средствами ЦОР и современных образовательных технологий. |
Мероприятия по англ. языку внутри параллелей ( совместно с обучающимися 9-11 классов)
класс | мероприятие |
2 класс | Неделя «Английского языка» Конкурс проектных работ. Конкурс загадок, интерактивные игры, конкурс английских скороговорок . |
3 класс | .Празднование Рождества.( конкурсы стихов, песен, сцен, посвященных празднованию Рождества, плакатов/открыток (эмблем и символов…….) |
4 класс | «Загадочное путешествие» ( путешествие по Шотландии и посещение замка, где они будут разгадывать секретное сообщение и выполнять разные задания. Конкурс кроссвордов) |
5 класс | Урок «История Британии» конкурсы газет, посвященных истории Британии, плакатов/открыток (эмблем и символов…….) |
6 класс | Конкурс презентаций « Мой кумир в ….» Конкурс мини-проектов |
7 класс | Конкурс чтецов «Поэтический калейдоскоп Конкурс плакатов |
8,9 классы | Конкурс синквейнов |
9 класс 10 класс | Конкурс видеороликов и презентаций Конкурс « Знаток английского языка» |
9-11 класс | Конкурс поэтического перевода Конкурс проектов |
Олимпиады по английскому языку 2015/2016 уч.год
параллель | Ф.И.О. | Класс | Место |
Школьный этап. Дата проведения:с 20.10.2015 |
7-е | Финогенов К. Веселова П. Габаев С. Марасанов Н. Иванова И. Ботькина В. | 7а 7б 7б 7б 7б 7б | Каб.№2 5-6 урок |
8-е | Фам Н. Иванов Д. Жгарев Н. Кудряшов Д. Чистяков А. Чугунов А. Курявцев С. | 8а 8б 8б 8б 8в 8в 8в |
9-е | Румянцева А. Беляева А. Смирнова П. Золотова Габаева Р. Громов Р. | 9а 9а 9а 9а 9б 9б |
10-е | Габаева Р. Качалова А. Васильев А. Крылова К. Параткина И. Фроландина Л. Игонин Д. Виноградова А. | |
11-е | Крылова К. Михайлов А. Добромыслов А. Адексеева И. Петров С. Кондрашова В. | |
Районный этап. Дата проведения:12,14 ноября2015 |
7 кл 8 кл 7 кл | Иванова И. ИвановД. Ботькина Е. | |
9 | Беляева А. Золотова В. |
10 10 11 11 | Крылова К. Алексеева А. Крылова Е. Михайлов А. |
Областной этап. Дата проведения:19,20 января 2016 |
10 | Крылова К | 2 место в области |
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.
Дата | Тема заседания, содержание | Ответственные |
Сентябрь . 18.09.15 Заседание № 1. | Тема: « Планирование и организация методической работы учителей английского языка на 2015– 2016учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам. Уточнение списка аттестующихся или планирующих аттестоваться учителей. Планирование открытых уроков аттестующихся учителей. Планирование внеклассной работы . Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Единые требования по ведению классных журналов (электронных журналов, перевод календарно-тематического планирования учителей, дневников обучающихся в электронный вид) Разное | Зам. дир. по УВР Руководитель МО Воронова Т.Х. |
Декабрь 04.12.15. Заседание № 2. | Тема: «Использование игровых приемов обучения иностранному языку в начальной школе.» Преемственность в обучении между начальным и средним звеном (из опыта работы учителей среднего звена, в рамках подготовки к пед консилиуму). Анализ результатов обучающихся Посещение уроков в начальной школе с целью анализа создания условий для успешного обучения. Участие в мероприятиях, посвящённых Рождеству и Новому году | |
Январь 29.01.16 Заседание № 3 | Тема: «Развитие личности ученика через проектную деятельность» » Проектная деятельность как средство повышения мотивации учебной деятельности. Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарёнными и отстающими детьми. | |
Март 29.03.16 Заседание № 4. | Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов — как одно из условий повышения качества образования» Лингвистические приемы в обучении ин.яз» Культурологический подход в обучении иностранному языку» ЦОР и компетентность учителя. Место цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС. | |
Май 27.05.16 Заседание № 5. | Тема: «Итоги деятельности учителей английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения в 2015-2016 учебном году. Завершение учебного года». Обсуждение темы «Введение ФГОС. Особенности содержания ФГОС второго поколения и деятельность педагога по их освоению. Требования к разработке рабочих программ: структура, содержание программ; форма и содержание тематического планирования». Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2016/2017 учебный год. Подведение итогов работы учителей. Совместный анализ итоговых к/р . Анализ работы МО учителей англ.яз за 2015-2016 учебный год. Обсуждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. | |
Председатель МО Воронова Т.Х.
Анализ
итогов проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2015-2016 учебном году.
В образовательном учреждении был проведен предварительный и первый этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
В 6-11 классах прошел с 1 по 19 октября предварительный этап, по итогам которого определились параллели 7-8 классы, 9- е классы ,10-11 классы.
20 октября прошел 1 этап олимпиады. Участвовало 32 человека: 7-е классы- 5 человек, 8-е - 7 чел, 9-е – 6 чел., 10 кл -8 человек,11 –кл -6 чел. (см. таблицу на обратной стороне).
По итогам определились победители:
Классы | Количество человек | Победители |
7 –е | 6 | Иванова И .(7 кл) .- 1 место Иванов Д (8 кл) -2 м. Ботькина В. (7 кл) -3 м. |
8 -е | 7 |
9 - е | 6 | Беляева А -1 м. Золотова В. – 2 м. |
10 -е | 8 | Крылова Кира. -1 м Алексеева А. -2 м. Крылова Е. -3 м. |
11--е | 6 |
В декабре прошел муниципальный этап по результатам которого Крылова Кира заняла 1 место и будет направлена на 3 тур олимпиады , который состоится в 19,20 января 2016 года.
Ученица 10 класса Крылова Кира заняла 2 место в областном туре во Всероссийской олимпиаде школьников.
Руководитель МО: Воронова Т.Х
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников МАОУ «СОШ №2 г. Пестово» по английскому языку . Дата проведения: 20 октября 2015 года |
7-е 8-е | Финогенов К. 10 баллов Габаев С. 15 баллов Иванова И. 35 баллов 1 место Ботькина В. 27 баллов 3 место Веселова П. 13 баллов | 5 человек | |
Фам Н. 14 баллов Иванов Д. 29 баллов 2 место Жгарев Н. 23 балла Кудряшов Д. 12 баллов Чистяков А. 22 балла Чугунов А. 20 баллов Кудрявцева А 21 балл | 7 человек | |
9-е | Румянцева А. 12 баллов Беляева А. 21 балл 1 место Смирнова П. 12 баллов Золотова В. 19 баллов 2 место Габаева Р. 12 баллов Громов Р. 9 баллов | 6 человек | Максимальное кол-во баллов - 40. |
10-е 11-е | Габаева Р. 35 баллов Качалова А. 43 балла Васильев А. 35 баллов, сочинение 0 Крылова К. 59 баллов 3 место Параткина И. 22 баллов, сочинение 0 Фроландина Л. 31 балл, нет объема Игонин Д. 15 баллов, сочинение 0 Федоров О. 18 баллов, сочинение 0 | 8 человек | Максимальное кол-во баллов - 70. |
Крылова К. 63 балла 1 место Михайлов А. 58 баллов Добромыслов А. 34 балла, нет объема Адексеева Н. 60 баллов 2 место Петров С. 19 баллов, сочинение 0 Кондратова В. 15 баллов, сочинение 0 | 6 человек |
Руководитель МО учителей англ.яз Воронова Т.Х.
Неделя английского языка «Рождественская сказка» с 1 по 11 класс.
Дата проведения: 21-25 декабря 2015 года
дата | № | Клас-сы | мероприятие | ответственные | место проведения |
21.12. | | 1 - 5 | «Праздник к нам приходит» (на 1 уроке, в каждый класс начальной школы приходят «гонцы» с поздравлениями и презентацией «Рождество». Ученики 1 – 3 классов участвуют в конкурсе раскрасок «Символы Рождества» | 7 – 11 классы. (по 2 человека) Уч.англ.яз кл.рук.1-5 кл. | 6 чел (10 всего 11 чел) |
| 6 -11 | «Рождественская сказка» Конкурс комиксов (формат А4) | Уч.англ. яз. | 1 чел (7 кл) Каб. №26 |
22.12. | | 2 кл. | «Забавные приключения в Рождество» (Праздник Алфавита с конкурсами загадок, интерактивными играми, конкурсом английских скороговорок.) | 10 класс Воронова Т.Х. Чистякова Н.В Бойцова Г.В. | Уроки 2 -б кл (16 чел)+ 2(10 кл) |
| 5 -8 9 -11 | «Волшебное перо» Конкурс художественного перевода текста с оформлением /иллюстрациями.(тексты получить заранее в кабинете №25) | Либерчук Т.С. Уч.англ.яз. | Каб. 1 чел (Аиша) №25 |
23.12. | | 3 – 11 | «Поэтический калейдоскоп» Тема «Зима. Рождество. Новый год» Конкурс чтецов. В том числе чтение наизусть собственных стихотворений. | Бойцова Г.В. Либерчук Т.С. Воронова Т.Х. | 3 чел (6а,5б) Уроки |
| 7 Б | «КВН» С конкурсами стихов, песен, сцен, посвященных празднованию Рождества | Иванова Н.Н. |
| 4 кл. | «Загадочное путешествие» (путешествие по Шотландии и посещение замка, где ученики будут разгадывать секретное сообщение и выполнять разные задания. Конкурс кроссвордов. ) | 9 классы Воронова Т.Х. Бойцова Г.В. | 4 –а (11 чел) 4- в (21)кл +2 Каб. №26,27 |
24.11 | | 1-4 | «Портрет Санта Клауса» Конкурс плакатов / открыток, выполненных акварелью. Формат А4. (условие конкурса - это не должна быть раскраска из интернета) | кл.рук. уч.англ.яз. | 12 работ 2б,3в,4а.б(16+19+11+21) Оформление выставки 2- 3 этаж. 5а.б,в (3+2) всего13+14+12 7а.(3 чел) 19 |
| 5-11 | «Рождественский постер». (формат половина листа ватмана, приветствуется работы групп ). |
| 7 А,7 Б | «Волшебная кисть» Конкурс новогодних газет. |
| 6Б, 8 -9 кл. | «Special Day. Special Food» Презентация буклетов, журналов по рождественской тематике с рецептами праздничных блюд. | Уч.англ.яз. | Выставка работ в столовой 7а кл 19 чел (2 чел) |
11 | 1 - 5 | Выставка «Подарочный калейдоскоп» Конкурс самодельных новогодних игрушек, украшений (работы сдать до 24 декабря) | Кл.рук. Чистякова Н.В. | Каб №33 12 чел 2.б 3в,4а,в (16+19+11+21) |
25.12. | 12. | 6А.6Б | «Новогодние вечеринки» | Иванова Н.Н. | Каб№19 |
13 | 6А, | «История Британии» Презентация видео -проектов, посвященных истории Британии . | Воронова Т.Х. | Каб.№27 6а 14 чел.(8 чел) |
15 | 7-11 | Конкурс синквейнов | Либерчук Т,С. | Каб.№25 |
17. | | Подведение итогов. Награждение победителей. | Жюри. | Акт.зал. |
Анализ
результатов пробных экзаменов по английскому языку в 9-11 классов в МАОУ «СОШ №2 г. Пестово» в 2015-2016 учебном году.
Проведено : 5 пробных экзаменов, анализ составлен на основе 4-х экзаменах
В 2015 -2016 учебном году учителями английского языка Бойцовой Г.В., Либерчук Т.С. И Вороновой Т.Х. в МАОУ «СОШ №2 г.Пестово» были проведены пробные экзамены по английскому языку для обучающихся 9-11 классов в формате ЕГЭ и ОГЭ под руководством заместителя директора по учебной работе Евсеевой М.Г. 4 раза
Как показывает практика, формирование компетенций в предметной области требует активизации, многократной тренировки, что позволяет снизить неуверенность, боязнь сделать ошибку и реально оценить свои знания в формате ЕГЭ, ОГЭ.
Экзамены включали в себя 4 части: Аудирование. Чтение. Грамматика и Лексика, Письмо. Устная часть.
Устная часть ЕГЭ,/ОГЭ направлена на оценку уровня сформированности речевой компетенции школьников в области монологической и диалогической речи. Задания направлены не только на проверку языковых знаний и навыков, но и на сформированность метапредметных умений. При ответе экзаменуемый должен планировать своё речевое высказывание выделять нужную информацию ,сопоставлять фактическую информацию, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения. Таблица «Средний балл за 4 пробных экзамена 10-11 классы».

Михайлов Антон | письменная часть | устная часть | ошибки |
Пробный экзамен №1 всего баллов 82 | 62 | 20 | |
№2=87 | 69 | 18 | |
№3=87 | 69 | 18 | |
№4=81 | 62 | 19 | |
42,125 | 65,5 | 18,75 | |
Дорбромыслов Никита | письменная часть | устная часть | |
№1=45 | 43 | 2 | |
№2=44 | 27 | 17 | |
№3=50 | 46 | 4 | |
№4=48 | 36 | 12 | |
23,375 | 38 | 8,75 | |
Соколова Настя | письменная часть | устная часть | |
№1=53 | 41 | 12 | |
№2=29 | 24 | 5 | |
№3=63 | 53 | 10 | |
24,16666667 | 39,33333333 | 9 | |
Крылова Катя | письменная часть | устная часть | |
№1=91 | 71 | 20 | |
№2=84 | 65 | 19 | |
№3=98 | 79 | 19 | |
№4=79 | 59 | 20 | |
44 | 68,5 | 19,5 | |
Фроландина Елизавета | письменная часть | устная часть | |
№1=68 | 53 | 15 | |
№2=56 | 46 | 10 | медленно |
№3=64 | 56 | 8 | |
31,33333333 | 51,66666667 | 11 | |
Виноградова алина | письменная часть | устная часть | |
№1 =39 | 34 | 5 | |
№2=42 | 28 | 13 | |
№3-52 | 50 | 2 | |
№4=53 | 40 | 13 | |
23,125 | 38 | 8,25 | |
Качалова Анжелика | письменная часть | устная часть | |
№1=52 | 40 | 12 | |
№2=63 | 54 | 9 | |
№3=75 | 63 | 12 | |
№4=61 | 44 | 17 | |
31,375 | 50,25 | 12,5 | |
Речкунова Анна | письменная часть | устная часть | |
№1 =23 | 22 | 1 | |
№2-0 | 28 | 0 | |
№3=52 | 49 | 3 | |
№4=48 | 39 | 9 | |
18,875 | 34,5 | 3,25 | |
Параткина Ирина | письменная часть | устная часть | |
№1 =43 | 39 | 4 | |
№2 =42 | 41 | 1 | |
№3=58 | 51 | 7 | |
23,83333333 | 43,66666667 | 4 | |
Алексеева Анастасия | письменная часть | устная часть | |
№1 | 59 | | |
№2=70 | 53 | 17 | |
№3-83 | 64 | 19 | |
№4=77 | 58 | 19 | |
38,41666667 | 58,5 | 18,33333333 | |
Крылова Кира | письменная часть | устная часть | |
№1 | 0 | 0 | |
№2 =95 | 76 | 19 | |
№3=98 | 79 | 19 | |
№4=93 | 73 | 20 | |
47,66666667 | 76 | 19,33333333 | |
Морозова Соня | письменная часть | устная часть | |
№1 | | | |
№2 = 71 | 58 | 13 | чтение паузы необоснованные |
№3 | | | |
35,5 | 58 | 13 | |
| | | |
Стас | письменная часть | устная часть | |
№1 | | | |
№2 = 24 | 23 | 1 | |
№3 | | | |
12 | 23 | 1 | |
Типичные ошибки при выполнении заданий устной части:
- опускают вступительную и заключительную части;
-не высказывают своего отношения к сюжету фотографии;
-допускают лексико –грамматические и фонетические ошибки.
-психологически адаптировались после 3 го экзамена.
Результаты экзаменов в 9 классе:
Золотова Ирина | письменная часть | устная часть |
№1 = 42 | 33 | 9 |
№2=41 | 32 | 9 |
№3=34 | 27 | 7 |
№4=50 | 29 | 21 |
41,75 | 30,25 | 11,5 |
Чиликин Денис | письменная часть | устная часть |
№1 = 34 | 27 | 7 |
№2=26 | 23 | 3 |
№3= 30 | 26 | 4 |
№4=35 | 18 | 17 |
31,25 | 23,5 | 7,75 |
Беляева Анна | письменная часть | устная часть |
№1 = 43 | 29 | 14 |
№2=41 | 31 | 10 |
№3=40 | 29 | 11 |
№4=46 | 27 | 19 |
42,5 | 29 | 13,5 |
Меркулова Екатерина | письменная часть | устная часть |
№1 = 53 | 42 | 11 |
№2=48 | 35 | 13 |
№3 =44 | 34 | 10 |
№4=51 | 29 | 22 |
49 | 35 | 14 |
Смирнова Полина | письменная часть | устная часть |
№1 = 45 | 34 | 11 |
№2=40 | 35 | 5 |
№3 =38 | 29 | 9 |
№4=49 | 28 | 21 |
43 | 31,5 | 11,5 |
Румянцева Анна | письменная часть | устная часть |
№1 = 39 | 31 | 8 |
№2= 31 | 26 | 5 |
№3 =30 | 26 | 4 |
№4=43 | 25 | 18 |
35,75 | 27 | 8,75 |
Диаграмма «Средний балл в 9 классе за 4 пробных экзамена»: письменная и устная часть.


Вывод: Проведение пробных экзаменов дает психологическую.уверенность, а также объективную оценку не только сформированных компетенций, но и практику оценивания работ учителями английского языка..
Воронова Т.Х - руководитель МО учителей английского языка.