СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руководитель ШМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения учителей анлийского языка МАОУ "СШ №2 г.Пестово"

Просмотр содержимого документа
«Руководитель ШМО»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пестово»

Рассмотрено

на заседании методического объединения

Принято на заседании

на заседании методического совета

Протокол от _______ №______


Протокол от _______ №______


Руководитель МО _______/Т,Х.Воронова/


Председатель МС________ М. Г. Евсеева





ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА 2015-20156 УЧЕБНЫЙ ГОД


Методическая тема школы:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»


Тема методического объединения: Системно-деятельностный подход в контексте современного урока английского языка.


Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через содействие становлению профессиональной компетенции педагогического работника в области внедрения федерального государственного образовательного стандарта.


Основные задачи:

  1. Овладение современной нормативной базой ФГОС

  2. Обсуждение актуальных проблем в преподавании английского языка.

  3. Формирование компетентных подходов к проектированию технологии внедрения ФГОС в практику образовательного учреждения.

  4. Осуществление личностно – ориентированного и системно- деятельностного подхода в обучении английскому языку.

  5. Изучение передового опыта учителей иностранных языков: Бойцовой Г.В., Ивановой Н.Н., Чистяковой Н.В.

  6. Обмен опытом учителей МО путем проведения открытых уроков, оказания методической помощи и индивидуального консультирования вновь прибывших учителей.

  7. Повышение образовательного уровня на курсах повышения квалификации, открытых уроках, мастер-классах учителей английского языка школы.

  8. Совершенствование творческого потенциала учителей в предметных внеклассных мероприятиях.

  9. Совершенствование учебно-материальной базы кабинетов иностранных языков.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- овладение учителями цифровыми-образовательными ресурсами в соответствии с новым ФГОС.


Направления работы МО учителей английского языка на 2015-16 учебный год:


Аналитическая деятельность:

      • Анализ посещения открытых уроков.

      • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

      • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

  • Выработка критериев оценки предметных результатов деятельности обучающихся.

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей английского языка».

Организация методической деятельности:

      • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

      • Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по предметам.

      • Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС.

      • Организация и проведение предметных недель.

      • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми (в том числе участие в различных мероприятиях).

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.



Организационные формы работы:


1. Заседания методического объединения, оперативки.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания английского языка, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

7. Работа учителей над методической темой.

9. Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня и предметным неделям.

10. Предметная неделя.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Направление работы

Месяц

Проведение заседания МО Планирование работы МО на новый учебный год

Рассмотрение и принятие рабочих программ и календарно-тематического планирования

Сентябрь

День самоуправления

Разработка материалов для проведения школьной олимпиады по английскому языку.

Проведение олимпиады по английскому языку (школьный уровень 7-11 классы) Либерчук Т.С.Иванова Н.Н. Бойцова В.Н.Воронова Т..Х.

Подготовка и проведение срезовых письменных работ (2-5 классов) Чистякова Н.В. Иванова Н.Н. Воронова Т.Х.

Оказание методической помощи

Участие в днях открытых дверей для родителей « Фестиваль знаний» в начальной школе. Бойцова Г.В. (2 кл)

Октябрь




3 неделя октября

Участие в олимпиаде по английскому языку (районный уровень) Взаимопосещение уроков учителями английского языка.

Ноябрь

Подготовка и проведение срезовых письменных работ (2-5 классов) Чистякова Н.В. Иванова Н.Н. Воронова Т.Х.


Декабрь

Проведение заседания МО.

Участие во всероссийском конкурсе "Британский бульдог". Осуществление контроля качества преподавания. Посещение уроков.

Январь

Проведение заседания МО Подготовка и проведение "Недели английского языка" (16.03.- 21.03.2015)

Подведение итогов недели английского языка

Февраль

Административные контрольные работы.

Проведение предметной недели по иностранным языкам в рамках фестиваля «Дружба»


Март

Подготовка и утверждение экзаменационных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Отчеты учителей по темам самообразования.

Апрель

Подготовка и проведение срезовых письменных работ (2-5 классов) Чистякова Н.В. Иванова Н.Н. Воронова Т.Х.

Проведение промежуточной аттестации ( Классы с угл. обучением)

Проведение заседания МО Анализ работы МО за год.

Проверка выполнения учебных программ

Итоги выполнения учебных программ

Май

Темы по самообразованию.

ФИО

Тема

1

Иванова Н.Н

« Культурологический подход в обучении иностранному языку»

2

Бойцова Г. В.

«Эффективные методы и приемы в подготовке обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ»

3

Чистякова Н.В

Использование игровых приемов обучения иностранному языку в начальной школе.

4

Либерчук Т.С

«Развитие личности ученика через проектную деятельность по ФГОС»

5

Воронова Т..Х.

Формирование коммуникативной компетенции средствами ЦОР и современных образовательных технологий.

Мероприятия по англ. языку внутри параллелей ( совместно с обучающимися 9-11 классов)


класс

мероприятие


2 класс

Неделя «Английского языка»

Конкурс проектных работ.

Конкурс загадок, интерактивные игры, конкурс английских скороговорок .

3 класс


.Празднование Рождества.( конкурсы стихов, песен, сцен, посвященных празднованию Рождества, плакатов/открыток (эмблем и символов…….)

4 класс

«Загадочное путешествие» ( путешествие по Шотландии и посещение замка, где они будут разгадывать секретное сообщение и выполнять разные задания. Конкурс кроссвордов)

5 класс

Урок «История Британии» конкурсы газет, посвященных истории Британии, плакатов/открыток (эмблем и символов…….)

6 класс

Конкурс презентаций « Мой кумир в ….»

Конкурс мини-проектов

7 класс

Конкурс чтецов «Поэтический калейдоскоп

Конкурс плакатов

8,9 классы

Конкурс синквейнов

9 класс

10 класс

Конкурс видеороликов и презентаций

Конкурс « Знаток английского языка»

9-11 класс

Конкурс поэтического перевода

Конкурс проектов

Олимпиады по английскому языку 2015/2016 уч.год

параллель

Ф.И.О.

Класс

Место

Школьный этап. Дата проведения:с 20.10.2015

7-е

Финогенов К.

Веселова П.

Габаев С.

Марасанов Н.

Иванова И.

Ботькина В.

Каб.№2

5-6 урок

8-е

Фам Н.

Иванов Д.

Жгарев Н.

Кудряшов Д.

Чистяков А.

Чугунов А.

Курявцев С.

9-е

Румянцева А.

Беляева А.

Смирнова П.

Золотова

Габаева Р.

Громов Р.

10-е

Габаева Р.

Качалова А.

Васильев А.

Крылова К.

Параткина И.

Фроландина Л.

Игонин Д.

Виноградова А.


11-е

Крылова К.

Михайлов А.

Добромыслов А.

Адексеева И.

Петров С.

Кондрашова В.


Районный этап. Дата проведения:12,14 ноября2015

7 кл

8 кл

7 кл

Иванова И.

ИвановД.

Ботькина Е.


9

Беляева А.

Золотова В.

10

10

11

11

Крылова К.

Алексеева А.

Крылова Е.

Михайлов А.

Областной этап. Дата проведения:19,20 января 2016

10

Крылова К

2 место в области






Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.


Дата


Тема заседания, содержание



Ответственные

Сентябрь . 18.09.15

Заседание № 1.

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей английского языка на 2015– 2016учебный год.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

  2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам.

  3. Уточнение списка аттестующихся или планирующих аттестоваться учителей. Планирование открытых уроков аттестующихся учителей.

  4. Планирование внеклассной работы .

  5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

  6. Единые требования по ведению классных журналов (электронных журналов, перевод календарно-тематического планирования учителей, дневников обучающихся в электронный вид)

  7. Разное






Зам. дир. по УВР




Руководитель МО Воронова Т.Х.





Декабрь 04.12.15. Заседание № 2.

Тема: «Использование игровых приемов обучения иностранному языку в начальной школе.»

  1. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном (из опыта работы учителей среднего звена, в рамках подготовки к пед консилиуму).

  2. Анализ результатов обучающихся

  3. Посещение уроков в начальной школе с целью анализа создания условий для успешного обучения.

  4. Участие в мероприятиях, посвящённых Рождеству и Новому году







Январь 29.01.16 Заседание № 3

Тема: «Развитие личности ученика через проектную деятельность» »

  1. Проектная деятельность как средство повышения мотивации учебной деятельности.

  2. Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарёнными и отстающими детьми.






Март 29.03.16 Заседание № 4.

Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов — как одно из условий повышения качества образования»

  1. Лингвистические приемы в обучении ин.яз»

  2. Культурологический подход в обучении иностранному языку»

  3. ЦОР и компетентность учителя.

  4. Место цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС.



Май 27.05.16 Заседание № 5.

Тема: «Итоги деятельности учителей английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения в 2015-2016 учебном году. Завершение учебного года».

Обсуждение темы «Введение ФГОС. Особенности содержания ФГОС второго поколения и деятельность педагога по их освоению. Требования к разработке рабочих программ: структура, содержание программ; форма и содержание тематического планирования». Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2016/2017 учебный год.

  1. Подведение итогов работы учителей.

  2. Совместный анализ итоговых к/р .

  3. Анализ работы МО учителей англ.яз за 2015-2016 учебный год.

  4. Обсуждение плана работы МО  на 2016-2017 учебный год.







Председатель МО Воронова Т.Х.

















Анализ

итогов проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2015-2016 учебном году.


В образовательном учреждении был проведен предварительный и первый этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

В 6-11 классах прошел с 1 по 19 октября предварительный этап, по итогам которого определились параллели 7-8 классы, 9- е классы ,10-11 классы.

20 октября прошел 1 этап олимпиады. Участвовало 32 человека: 7-е классы- 5 человек, 8-е - 7 чел, 9-е – 6 чел., 10 кл -8 человек,11 –кл -6 чел. (см. таблицу на обратной стороне).

По итогам определились победители:

Классы

Количество человек

Победители

7 –е

6

Иванова И .(7 кл) .- 1 место

Иванов Д (8 кл) -2 м.

Ботькина В. (7 кл) -3 м.

8 -е

7

9 - е

6

Беляева А -1 м.

Золотова В. – 2 м.

10 -е

8

Крылова Кира. -1 м

Алексеева А. -2 м.

Крылова Е. -3 м.

11--е

6


В декабре прошел муниципальный этап по результатам которого Крылова Кира заняла 1 место и будет направлена на 3 тур олимпиады , который состоится в 19,20 января 2016 года.

Ученица 10 класса Крылова Кира заняла 2 место в областном туре во Всероссийской олимпиаде школьников.

Руководитель МО: Воронова Т.Х

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

МАОУ «СОШ №2 г. Пестово» по английскому языку .


Дата проведения: 20 октября 2015 года




7-е





8-е

  1. Финогенов К. 10 баллов

  2. Габаев С. 15 баллов

  3. Иванова И. 35 баллов 1 место

  4. Ботькина В. 27 баллов 3 место

  5. Веселова П. 13 баллов


5 человек


  1. Фам Н. 14 баллов

  2. Иванов Д. 29 баллов 2 место

  3. Жгарев Н. 23 балла

  4. Кудряшов Д. 12 баллов

  5. Чистяков А. 22 балла

  6. Чугунов А. 20 баллов

  7. Кудрявцева А 21 балл



7 человек


9-е

  1. Румянцева А. 12 баллов

  2. Беляева А. 21 балл 1 место

  3. Смирнова П. 12 баллов

  4. Золотова В. 19 баллов 2 место

  5. Габаева Р. 12 баллов

  6. Громов Р. 9 баллов




6 человек



Максимальное кол-во баллов - 40.



10-е








11-е

  1. Габаева Р. 35 баллов

  2. Качалова А. 43 балла

  3. Васильев А. 35 баллов, сочинение 0

  4. Крылова К. 59 баллов 3 место

  5. Параткина И. 22 баллов, сочинение 0

  6. Фроландина Л. 31 балл, нет объема

  7. Игонин Д. 15 баллов, сочинение 0

  8. Федоров О. 18 баллов, сочинение 0




8 человек







Максимальное кол-во баллов - 70.

  1. Крылова К. 63 балла 1 место

  2. Михайлов А. 58 баллов

  3. Добромыслов А. 34 балла, нет объема

  4. Адексеева Н. 60 баллов 2 место

  5. Петров С. 19 баллов, сочинение 0

  6. Кондратова В. 15 баллов, сочинение 0




6 человек



Руководитель МО учителей англ.яз Воронова Т.Х.









Неделя английского языка «Рождественская сказка» с 1 по 11 класс.

Дата проведения: 21-25 декабря 2015 года

дата

Клас-сы


мероприятие

ответственные

место проведения




21.12.


1 - 5

«Праздник к нам приходит»

(на 1 уроке, в каждый класс начальной школы приходят «гонцы» с поздравлениями и презентацией «Рождество». Ученики 1 – 3 классов участвуют в конкурсе раскрасок «Символы Рождества»

7 – 11 классы.

(по 2 человека)

Уч.англ.яз

кл.рук.1-5 кл.

6 чел (10 всего 11 чел)

6 -11

«Рождественская сказка»

Конкурс комиксов (формат А4)

Уч.англ. яз.


1 чел (7 кл) Каб. №26





22.12.

2 кл.

«Забавные приключения в Рождество»

(Праздник Алфавита с конкурсами загадок, интерактивными играми, конкурсом английских скороговорок.)

10 класс

Воронова Т.Х.

Чистякова Н.В

Бойцова Г.В.


Уроки 2 -б кл (16 чел)+ 2(10 кл)


5 -8

9 -11

«Волшебное перо»

Конкурс художественного перевода текста с оформлением /иллюстрациями.(тексты получить заранее в кабинете №25)

Либерчук Т.С.

Уч.англ.яз.

Каб. 1 чел (Аиша)

№25






23.12.


3 – 11

«Поэтический калейдоскоп»

Тема «Зима. Рождество. Новый год»

Конкурс чтецов. В том числе чтение наизусть собственных стихотворений.

Бойцова Г.В.

Либерчук Т.С.

Воронова Т.Х.


3 чел (6а,5б)

Уроки

7 Б

«КВН»

С конкурсами стихов, песен, сцен, посвященных празднованию Рождества

Иванова Н.Н.


4 кл.

«Загадочное путешествие»

(путешествие по Шотландии и посещение замка, где ученики будут разгадывать секретное сообщение и выполнять разные задания. Конкурс кроссвордов. )

9 классы

Воронова Т.Х.

Бойцова Г.В.


4 –а (11 чел) 4- в (21)кл +2

Каб.

№26,27




24.11

1-4

«Портрет Санта Клауса»

Конкурс плакатов / открыток, выполненных акварелью. Формат А4. (условие конкурса - это не должна быть раскраска из интернета)



кл.рук. уч.англ.яз.


12 работ 2б,3в,4а.б(16+19+11+21)

Оформление выставки 2- 3 этаж.





5а.б,в (3+2) всего13+14+12



7а.(3 чел) 19

5-11


«Рождественский постер».

(формат половина листа ватмана, приветствуется работы групп ).

7 А,7 Б

«Волшебная кисть»

Конкурс новогодних газет.


6Б,

8 -9 кл.

«Special Day. Special Food»

Презентация буклетов, журналов по рождественской тематике с рецептами праздничных блюд.

Уч.англ.яз.

Выставка работ в столовой

7а кл 19 чел (2 чел)

11

1 - 5

Выставка «Подарочный калейдоскоп»

Конкурс самодельных новогодних игрушек, украшений (работы сдать до 24 декабря)

Кл.рук.

Чистякова Н.В.

Каб №33 12 чел

2.б 3в,4а,в (16+19+11+21)




25.12.

12.

6А.6Б

«Новогодние вечеринки»

Иванова Н.Н.

Каб№19

13

6А,

«История Британии»

Презентация видео -проектов, посвященных истории Британии .


Воронова Т.Х.


Каб.№27

6а 14 чел.(8 чел)

15

7-11

Конкурс синквейнов

Либерчук Т,С.

Каб.№25

17.


Подведение итогов. Награждение победителей.


Жюри.

Акт.зал.
























Анализ

результатов пробных экзаменов по английскому языку в 9-11 классов в МАОУ «СОШ №2 г. Пестово» в 2015-2016 учебном году.


Проведено : 5 пробных экзаменов, анализ составлен на основе 4-х экзаменах

В 2015 -2016 учебном году учителями английского языка Бойцовой Г.В., Либерчук Т.С. И Вороновой Т.Х. в МАОУ «СОШ №2 г.Пестово» были проведены пробные экзамены по английскому языку для обучающихся 9-11 классов в формате ЕГЭ и ОГЭ под руководством заместителя директора по учебной работе Евсеевой М.Г. 4 раза

Как показывает практика, формирование компетенций в предметной области требует активизации, многократной тренировки, что позволяет снизить неуверенность, боязнь сделать ошибку и реально оценить свои знания в формате ЕГЭ, ОГЭ.

Экзамены включали в себя 4 части: Аудирование. Чтение. Грамматика и Лексика, Письмо. Устная часть.

Устная часть ЕГЭ,/ОГЭ направлена на оценку уровня сформированности речевой компетенции школьников в области монологической и диалогической речи. Задания направлены не только на проверку языковых знаний и навыков, но и на сформированность метапредметных умений. При ответе экзаменуемый должен планировать своё речевое высказывание выделять нужную информацию ,сопоставлять фактическую информацию, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения. Таблица «Средний балл за 4 пробных экзамена 10-11 классы».

Михайлов Антон

письменная часть

устная часть

ошибки

Пробный экзамен №1 всего баллов 82

62

20


№2=87

69

18


№3=87

69

18


№4=81

62

19


42,125

65,5

18,75


Дорбромыслов Никита

письменная часть

устная часть

 

№1=45

43

2


№2=44

27

17


№3=50

46

4


№4=48

36

12


23,375

38

8,75


Соколова Настя

письменная часть

устная часть

 

№1=53

41

12


№2=29

24

5


№3=63

53

10


24,16666667

39,33333333

9


Крылова Катя

письменная часть

устная часть

 

№1=91

71

20


№2=84

65

19


№3=98

79

19


№4=79

59

20


44

68,5

19,5


Фроландина Елизавета

письменная часть

устная часть

 

№1=68

53

15


№2=56

46

10

медленно

№3=64

56

8


31,33333333

51,66666667

11


Виноградова алина

письменная часть

устная часть

 

№1 =39

34

5


№2=42

28

13


№3-52

50

2


№4=53

40

13


23,125

38

8,25


Качалова Анжелика

письменная часть

устная часть

 

№1=52

40

12


№2=63

54

9


№3=75

63

12


№4=61

44

17

 

31,375

50,25

12,5


Речкунова Анна

письменная часть

устная часть

 

№1 =23

22

1


№2-0

28

0


№3=52

49

3


№4=48

39

9

 

18,875

34,5

3,25


Параткина Ирина

письменная часть

устная часть

 

№1 =43

39

4


№2 =42

41

1


№3=58

51

7

 

23,83333333

43,66666667

4


Алексеева Анастасия

письменная часть

устная часть

 

№1

59

 


№2=70

53

17


№3-83

64

19


№4=77

58

19

 

38,41666667

58,5

18,33333333


Крылова Кира

письменная часть

устная часть

 

№1

0

0


№2 =95

76

19


№3=98

79

19


№4=93

73

20


47,66666667

76

19,33333333


Морозова Соня

письменная часть

устная часть

 

№1

 

 


№2 = 71

58

13

чтение паузы необоснованные

№3

 

 


35,5

58

13






Стас

письменная часть

устная часть


№1

 

 


№2 = 24

23

1


№3

 

 


12

23

1



Типичные ошибки при выполнении заданий устной части:

- опускают вступительную и заключительную части;

-не высказывают своего отношения к сюжету фотографии;

-допускают лексико –грамматические и фонетические ошибки.

-психологически адаптировались после 3 го экзамена.


Результаты экзаменов в 9 классе:


Золотова Ирина

письменная часть

устная часть

№1 = 42

33

9

№2=41

32

9

№3=34

27

7

№4=50

29

21

41,75

30,25

11,5

Чиликин Денис

письменная часть

устная часть

№1 = 34

27

7

№2=26

23

3

№3= 30

26

4

№4=35

18

17

31,25

23,5

7,75

Беляева Анна

письменная часть

устная часть

№1 = 43

29

14

№2=41

31

10

№3=40

29

11

№4=46

27

19

42,5

29

13,5

Меркулова Екатерина

письменная часть

устная часть

№1 = 53

42

11

№2=48

35

13

№3 =44

34

10

№4=51

29

22

49

35

14

Смирнова Полина

письменная часть

устная часть

№1 = 45

34

11

№2=40

35

5

№3 =38

29

9

№4=49

28

21

43

31,5

11,5

Румянцева Анна

письменная часть

устная часть

№1 = 39

31

8

№2= 31

26

5

№3 =30

26

4

№4=43

25

18

35,75

27

8,75



Диаграмма «Средний балл в 9 классе за 4 пробных экзамена»: письменная и устная часть.


Вывод: Проведение пробных экзаменов дает психологическую.уверенность, а также объективную оценку не только сформированных компетенций, но и практику оценивания работ учителями английского языка..



Воронова Т.Х - руководитель МО учителей английского языка.