Во 2 классе на изучение программного материала по теме «Цепочка» отводится 15 часов. Урок «Русская алфавитная цепочка. Слово» является девятым в изучении темы. Все учащиеся легко воспринимают материал, т.к. тема несложная. Полученные навыки формируют общие сведения об алфавитной цепочке, которая так же рассматривается в курсе русского языка. На уроке рассматриваются такие ключевые слова как «алфавит», «алфавитная цепочка», «алфавитная линейка», «слово».
Цели и задачи:
- познакомить с новым понятием «алфавитная цепочка», «алфавитная линейка»;
- закрепить понятие «цепочка», «мешок»;
- научить искать слова в словаре по алфавиту.
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления;
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма обучения: беседа, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, пояснения, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением, компьютерная презентация, картинки для цепочки, картинки с домашним заданием, учебник «Информатика» 3 класс часть 1 (А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко), рабочая тетрадь «Информатика» 3 класс часть 1, орфографические словари.
Определение целей и задач урока, их соответствие целям обучения информатике во 2 классе.
Цели и задачи урока соответствуют целям обучения курса информатики во 2 классе. Поставленные цели и задачи реализовывались на протяжении всего урока, в форме диалога учителя с классом, в форме индивидуальной работы учащихся. С целью закрепления ранее усвоенных знаний была организована беседа. Обобщение материала по ранее изученным темам проводилось через проблемные вопросы. Самостоятельность мышления учащихся поддерживалась различными видами работы: работой со словарем и самостоятельной работой в рабочих тетрадях.