СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская литература (домашнее обучение)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Адаптированная общеобразовательная  программа для обучающегося на дому с НОДА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 на 2015-2016 учебный год

Предмет:  литература

Класс: 7

Просмотр содержимого документа
«Русская литература (домашнее обучение)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ с.Иванаево

_______Нуртдинова Р.Н. ______ Шафикова Р.М. ________Бадретдинов И.И.

протокол №1 от 29.08.2015г. 29.08.2015г. приказ № 201 от 31.08.2015г.




Адаптированная общеобразовательная программа для обучающегося на дому с НОДА


на 2015-2016 учебный год

Предмет: литература

Класс: 7

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа: С.К.Бирюкова, Н.Н.Вербовая, К,М, Нартов .Программы для средней школы. Русский язык и литература 5-11 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. СПБ, «Просвещение»,2007

Учебник: М.В.Черкезова. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений 7 классов. Дрофа. Москва.2006

Учитель:Янситва Чулпан Радиковна




Иванаево - 2015г.





Наименование видов работ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Сочинение

-

-

1

2

Внеклассное чтение

-

-

-

-



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающего на дому с НОДА составлена на основане следующих документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Республики Башкортостан от1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

-Приказа МО РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ СОШ с.Иванаево № 179 от 31.08.2015г.

-Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ с.Иванаево

- Календарного учебного графика МБОУ СОШ с.Иванаево на 2015- 2016 учебный год;

-Учебного плана МБОУ СОШ с. Иванаево МР Дюртюлинский район РБ;

-Программы для средней школы «Русский язык и литература 5-11 классы общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком» . Аторы С.К.Бирюкова, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов .:Просвещение 2007г.

Шарипов Камиль Айдарович обучается на дому индивидуально по состоянию здоровья в 7 классе.



Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Литература» — часть образовательной области «Филология». Он тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Изучение литературных произведений на широком общекультурном фоне поможет ученику воспринять русскую литературу как существенную часть русской культуры, а также учесть этнокультурную специфику родной литературы и культуры. Таким образом, реализуется принцип диалога культур. В школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения соотношение литературного материала (художественных произведений) с историко- и теоретико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определенный объем сведений историко- и теоретико-литературного характера ученик приобретает в курсе родной литературы. Изучение русской литературы учеником школы с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, имея много общего с изучением русской литературы учащимися русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для ученика литературы.

Общие цели

- научить ученика практически владеть государственном языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов, изучаемых в ряде национальных школ на русском языке.

Задачи:

- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально –смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учетом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

Результаты изучения учебного предмета.

Ученик должен знать/понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• изученные теоретико-литературные понятия;

• сюжет, особенности композиции произведений.

Уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста и составлять план эпического произведения (его части);

• определять принадлежность произведения к одному из литературных родов;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев; осознавать духовный потенциал изученных произведений;

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• сопоставлять произведения русской и родной литературы, близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия;

• выявлять авторскую позицию; • выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• переводить отдельные выражения на родной язык;

• сравнивать русский оригинал с переводом на родной язык, выявляя своеобразие русского оригинала;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать изложения с элементами сочинения;

• воспринимать произведения литературы в тесной связи с другими видами искусства (живопись, музыка).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественная литература как искусство слова.(1 ч.)

Древнерусская литература. (2 ч.)

Жанры древнерусской литературы: летопись, житие, слово (поучение). Общая характеристика жанра жития.

«Сказание о Борисе и Глебе» (фрагмент) Христианские мотивы жертвенности, смирения. Безропотное принятие насилия, смерти.

Литература XIX века (14 ч.)

А. С. Пушкин Рассказ о поэте. «Капитанская дочка». Обращение Пушкина в 30-е годы XIX века к теме пугачевского восстания. Особенности композиции. Историческая правда и художественный вымысел. Использование фольклорных средств для создания образа народного вождя. Отношение к Пугачеву и народному восстанию автора и рассказчика. Роль Пугачева и Екатерины II в судьбе Маши и Гринева, смысл сопоставления. Гринев: его роль в произведении, формирование характера и взглядов. Маша Миронова: ее душевная стойкость, нравственная красота. Проблемы чести и долга, человеческого достоинства. Точность и лаконизм пушкинской прозы.

М. Ю. Лермонтов Рассказ о поэте. «Мой демон», «Ангел». «Мой демон». Образ демона в стихотворении как воплощение отрицания и протеста против существующего миропорядка. Поэтическое противопоставление демонического и божественного начал. Демонический мотив в творчестве Лермонтова. «Ангел». Трагический разрыв человеческой связи с небом и тоска по утерянной гармонии. «Мцыри». Воплощение в образе Мцыри основных черт романтического героя. Стремление к свободе, жажда борьбы, протест сильной, цельной личности против смирения и покорности — основные темы поэмы. Особенность проявления свободолюбия героя через естественное стремление попасть в страну отцов, бежать из «доброго плена». Н. В. Гоголь Рассказ о писателе.

«Ревизор».История создания комедии. Основной конфликт в комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного сюжета. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. Смех — единственное «честное, благородное лицо в комедии». Речевые характеристики персонажей. Монолог и диалог. Гипербола. Толкование Гоголем своей пьесы. «Хлестаковщина» как социально- психологическое явление. «Ревизор» в театре и кино. Значение драматургии Гоголя для становления и развития драматургии в родной литературе учащихся.

Шинель». Тема «маленького человека», бедного, мелкого чиновника. Акакий Акакиевич Башмачкин — страдающий человек, достойный сочувствия и сожаления. «Значительное лицо» — обобщенный тип чиновника высшего ранга. Реалистическая фантазия.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Стихотворения в прозе.

Повторение изученного ( 1 ч.)

Обобщающий урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающегося

По календарю

Факт.


Художественная литература как искусство слова.(1 ч.)

1

Художественная литература как искусство слова.

1

05.09


Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 кл.; основную проблему изучения литературы в 8 классе; понятие историзм.

Уметь строить высказывания о прочитанных книгах, пересказывать прочитанные произведения и характеризовать их героев.



Древнерусская литература( 2 ч.)

2

Жанры древнерусской литературы

1

19.09


Уметь выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека.

3

Сказание о Борисе и Глебе

1

03.10


Знать о христианских мотивах жертвенности, смирения. Безропотное принятие насилия, смерти.


Литература XIX века (14 ч.)

4

А. С. Пушкин. Рассказ о поэте.

1

17.10


Знать факты жизни и творческой деятельности автора.

Уметь Выразительно читать и анализировать поэтический текст. Выявлять средства художественной выразительности.

5

А.С.Пушкин.

«Капитанская дочка».

1

07.11


Знать историческую основу, сюжет и содержание романа «Капитанская дочка». Уметь пересказывать текст, сопоставлять героев романа с их историческими прототипами.

6

Гринев: жизненный путь героя.



1

21.11


Знать сюжет и содержание романа.

7

«Капитанская дочка» - поэтическое завещание Пушкина

1

05.12


Знать особенности жанра, смысл эпиграфов.

8-9

Семья капитана Миронова. Маша Миронова-нравственный идеал Пушкина

2

19.12


Понимать смысл эпиграфов к главам, посвященным Маше Мироновой. Понимать отношение автора и других действующих лиц к героине. Уметь анализировать текст, составлять устный рассказ о героине.

10

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина

1

16.01


Понимать смысл эпиграфов к главам, посвященным Пугачеву. Роль Пугачева в жизни героя.

11

Р.р. Сочинение.

1

30.01


Уметь составлять план сочинения, обосновывать свою точку зрения.

12

М. Ю. Лермонтов Рассказ о поэте. «Мой демон», «Ангел»

1

06.02


Уметь составлять сравнительную характеристику

13

Особенности композиции поэмы «Мцыри»

1

20.02


Знать факты жизни и творческой деятельности автора. Роль монолога в раскрытии внутреннего мира героя.

14

Р.р.Сочинение

1

06.03


15

Н. В. Гоголь Рассказ о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1

20.03


Знать факты жизни и творческой деятельности автора, исторические события, отраженные в комедии.

16

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». «Шинель» - одна из петербургских повестей.

2

03.04

17.04


Знать о разоблачении нравственных и социальных пороков чиновничества

17

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Стихотворения в прозе.

1

15.05


Уметь читать и обсуждать


Повторение изученного (1 ч.)

18

Обобщающий урок. Задания на лето

1

29.05


Уметь систематизировать пройденное в 8 классе





ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


  1. Библиотечный фонд

Русская литература 8 класс: Учебник –хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений./Автор-составитель: М.А.Аристова, М.Г.Ахметзянов, С.К.Бирюкова и др.; Под редакцией профессора М.В.Черкезовой. -2-е изд.- М.:Дрофа, 2004.

Интернет – ресурсы для ученика и учителя:

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала – http://litera.edu.ru

  2. BiblioГид –книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки – http://www.bibliogid.ru

  3. Kidsbook: библиотека детской литературы – http://kidsbook.narod.ru

  4. Виртуальный музей литературных героев – http://www.likt590.ru/project/museum/

  5. Русская виртуальная библиотека – http://www.rvb.ru

2. Технические средства обучения.

- ноутбук

- мультимедийный проектор


3. Экранно – звуковые пособия

- Презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!