Коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки. 1. Ориентировка на плоскости в пределах листа 2. Упражнение с прищепками 3. Выкладывание солнышка на ковре (коллективная работа) Физминутка Основная часть. Анализ образца рисунка. Рисование солнышка мелом на доске (коллективная работа) | Учитель: «Перед вами лежит круг и лист. Возьмите круг. 1 .Положите круг на середину листа. 2. Поднимите вверх листа. 3.Положите снова на середину листа. 4. Опустите круг вниз листа. 5. Положите на середину. 6. Переместите в левую сторону. 7. В правую сторону. 8. Положите на середину. Учитель: «Мы сделаем солнышко. Чтобы получилось солнышко, что нужно добавить к кружочкам?» Учитель: «Мы сделаем лучи с помощью прищепок. Илья, нужно взять прищепку какого цвета? Правильно, желтую. Учитель: «Посмотрите, как я прикрепляю лучики. От точки лучик идет вверх, следующий снова вверх и.д. Лучи идут друг за другом, по кругу. Вот, и мое солнышко. Сделайте вы такое же солнышко. Учитель: «Соберите такое же солнышко на ковре (на ковре разложены фигуры желтого круга, желтые лучи). Из чего состоит солнышко? Найдите круг». Учитель: «Прикрепите по одному лучу. Луч идет от точки круга. Встаньте в круг. Вот как солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, солнышко смеется. А под солнышком Всем, всем весело поется! (Повторяется 2 раза) Вывешивает нарисованное солнце на доску. Учитель: «Посмотрите, что нарисовано? Что это? Яркое, красивое, светит на синем небе». Учитель: «Что есть у солнышка? Покажи где круг? Где лучи? Лучики отходят от круга? Правильно, в стороны. Показывает направление лучей. Посмотрите на доску. Что нарисовано? Чтобы получилось солнышко, что нужно дорисовать? Рисовать будем желтым мелом. (Учитель проводит лучи вверх от точки) Я рисую мелом луч вверх от точки до конца доски. Коля проведи луч от точки вниз. Молодцы! | Перемещают круг по инструкции учителя Отвечают: «Лучи». Показывает прищепку желтого цвета. Прикрепляют к кругу прищепки и свои работы кладут на выставочный стол Ученики показывают на круг. Ученики показывают на полоски. Ученики поочередно выполняют задание. Встают в круг. Поднимают руки. Подпрыгивают. Опускают руки. Приседают. Встают и хлопают в ладоши. Ученики рассматривают рисунок, показывают. Отвечаю на вопросы и показывают. Отвечают: «Круг». Отвечают: «Лучи». Рисуют по очереди лучи на доске. |