СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка "Два мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения по технологии "Перевернутый класс" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Два мороза"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Остроленская средняя общеобразовательная школа


















Конспект урока литературного чтения


Сказка «Два Мороза»


2 класс

УМК «Школа России»






Учитель начальных классов

Юскина Лидия Николаевна









2014-2015 учебный год

Тема урока:  Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;

  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

- личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование:

  • учебник

  • доски для работы маркером

  • мультимедийная презентация

Ход урока.


I. Организационный момент. (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.


II. Речевая разминка.(слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания. (слайд №3)

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель оценивает ответы учащихся)

-Хорошо, молодцы!

IV. Постановка целей урока.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№4)

1. Около села белая лошадка весела.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V. Работа по теме урока.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Слайд№6)

VI. Физкультминутка(Слайд№7)

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (Слайд№8)

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

2. Тест по тексту (Слайды №9,10)

1.Что решили сделать братья Морозы?

а)поиграть;

б)порезвиться;

в)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

а)с колокольчиками;

б)с бубенчиками;

в)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

а)за рыбаком;

б)за охотником;

в)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

а)медвежья;

б)волчья;

в)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а)кнутом;

б)поленом;

в)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

а)печка;

б)костёр;

в)топор.

Проверка теста:

  1. В

  2. А

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. В

VIII. Рефлексия (Слайд№11)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их. (Слайд№12)

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1. Землю солнце красит, а человека труд.

2. Волов бояться, в лес не ходить.

3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

X. Домашнее задание. (Слайд№13)

  • Прочитать сказку

  • Выполнить задание 5 на стр.202

































Источники:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)

  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.

  3. Аудио-мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=S_INleu5V3Q


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!