СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению на тему: "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему: "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко".»

Презентацию подготовила:  Балнова Елена Михайловна, учитель МБОУ «СОШ №103» г. Воронежа

Презентацию подготовила:

Балнова Елена Михайловна,

учитель МБОУ «СОШ №103» г. Воронежа

Сказки с детства нам в жизни нужны.   С интересом мы сказки читаем.   Сказки чудом и знаньем полны   Их волшебной страной называем.   И поверьте, лишь в этой стране   Мы сильнее становимся втрое,   В этой доброй, волшебной стране   Можно стать самым главным героем.

Сказки с детства нам в жизни нужны.  С интересом мы сказки читаем.  Сказки чудом и знаньем полны  Их волшебной страной называем.  И поверьте, лишь в этой стране  Мы сильнее становимся втрое,  В этой доброй, волшебной стране  Можно стать самым главным героем.

Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Учимся правильно говорить

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Ю.Коваль «Сказки»

Ю.Коваль «Сказки»

- Вам понравилась сказка?  - К какому виду сказок её можно отнести?   - Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка,  «коровушка», а не «корова»?  -Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

- Вам понравилась сказка?

- К какому виду сказок её можно отнести? 

- Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка,  «коровушка», а не «корова»?

-Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

- Какая беда приключилась с петушком? - Из-за чего случилась с ним беда?

- Какая беда приключилась с петушком?

- Из-за чего случилась с ним беда?

- К кому бросилась курочка за помощью? - Что сказала ей хозяйка?

- К кому бросилась курочка за помощью?

- Что сказала ей хозяйка?

- К кому потом бросилась курочка? - К кому послала корова курочку?

- К кому потом бросилась курочка?

- К кому послала корова курочку?

- Что попросила у хозяина курочка? К кому послал курочку хозяин?

- Что попросила у хозяина курочка?

  • К кому

послал курочку хозяин?

- Что попросила курочка у кузнеца?

- Что попросила курочка у кузнеца?

- Как закончилась сказка?

- Как закончилась сказка?

4 5 6 1 3 2

4

5

6

1

3

2

1. Беда. Петушок подавился. 2. Курочка обращается к хозяюшке. 3. Курочка обращается к коровушке. 4. Курочка обращается к хозяину. 5.Курочка обращается к кузнецу. 6. Спасение.

1. Беда. Петушок подавился.

2. Курочка обращается к хозяюшке.

3. Курочка обращается к коровушке.

4. Курочка обращается к хозяину.

5.Курочка обращается к кузнецу.

6. Спасение.

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

Работа в группах Составление словесного портрета сказочного героя «курочка». Кто главный герой сказки? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

Работа в группах

Составление словесного портрета сказочного героя «курочка».

Кто главный герой сказки?

Опишите курочку по характеру и поступкам.

Какое качество петушка казалось курочке опасным?

Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит?

Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

Пересказ по опорным словам 1.Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. 2. Хозяюшка, маслице. 3. Коровушка, молочко. 4. Хозяин, трава. 5. Кузнец, коса. 6. Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. 7. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко .

Пересказ по опорным словам

1.Петушок. Курочка. Бобовое зернышко.

2. Хозяюшка, маслице.

3. Коровушка, молочко.

4. Хозяин, трава.

5. Кузнец, коса.

6. Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин.

7. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко .

Верста - 1.Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный чёрно-белыми полосками дорожный  столб, отмечающий эту меру. Крюк - Толстый стержень, острие с загнутым концом. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния Лишнее расстояние в пути.

Верста -

1.Старая русская мера длины, равная 1,06 км.

2. Выкрашенный чёрно-белыми полосками дорожный

столб, отмечающий эту меру.

Крюк -

  • Толстый стержень, острие с загнутым концом.
  • Деталь в машинах для подвешивания, цепляния
  • Лишнее расстояние в пути.
коса 1. Сельскохозяйственное орудие труда. 2. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли. 3. Сплетённые длинные пряди волос.

коса

1. Сельскохозяйственное орудие труда.

2. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.

3. Сплетённые длинные пряди волос.

Петушочек встрепенулся,  Раз нагнулся, два нагнулся,  Крыльями похлопал,  Ножками потопал,  Шею вытянул, согнул  И по улице шагнул.

Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул.

 План.  1. Зачин. Торопливый петушок и бобовое зернышко.  2. Завязка.  Петушок подавился.   3. Развитие действия. Курочка ищет помощи:  - курочка у хозяйки;  - курочка у коровы;  - курочка у хозяина;  - курочка у кузнеца  4. Кульминация. Курочка получила помощь.  5. Развязка.  Петушок спасен.

План. 1. Зачин. Торопливый петушок и бобовое зернышко.

2. Завязка. Петушок подавился. 3. Развитие действия.

Курочка ищет помощи: - курочка у хозяйки; - курочка у коровы; - курочка у хозяина; - курочка у кузнеца 4. Кульминация. Курочка получила помощь. 5. Развязка. Петушок спасен.

Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку:   1. Выразительное чтение. 2. Пересказ. 3. Составление плана.

Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку:

1. Выразительное чтение.

2. Пересказ.

3. Составление плана.

- С какой сказкой вы познакомились на уроке? - Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”? - Счастливый конец у сказки или нет? - Чему учит сказка?

- С какой сказкой вы познакомились на уроке?

- Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?

- Счастливый конец у сказки или нет?

- Чему учит сказка?

отличное обычное  скучно

отличное

обычное

скучно

Стр. 32-35, читать, пересказывать.

Стр. 32-35, читать, пересказывать.