СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Просмотр содержимого документа
««Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

(УМК «Школа России», автор учебника В.Г. Горецкий, 1 класс)

1.Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

2. Тип урока: Открытие нового знания.

3. Представление о результатах:

- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД:

формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.

б) Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

в) Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с

учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- предметные результаты: - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка»,

анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского народа, научатся ценить её достояние;

4.Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать навык выразительного чтения сказки, развивать умение анализировать и сравнивать, продолжить формирование навыков выразительного чтения, совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам, развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.


5. Технология: системно - деятельностный метод обучения.

6. Оборудование: учебник «Литературное чтение», иллюстрации главных героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», обложки книг «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку).



Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Занимайте все места, 
Да послушайте меня:

II.Актуализация знаний

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- К какому литературному жанру относится это произведение?

- Кто автор? Напомните краткие сведения об авторе.

- Заполните таблицу. ( работа в парах)

Народные сказки

Авторские сказки

Чтение сказки по ролям.

- Продолжите рассказывать сказку по памяти.

- Чему научила нас сказка «Теремок» Е.Чарушина.

Постановка проблемного вопроса: Часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.» Почему?

- С каким литературным жанром продолжим работать на нашем уроке?

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

Как то раз в лесу густом

Вырос домик под …(кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная …(лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий …(зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,-

И кабан туда попал,

И лиса, и …(мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный …(дом).

Дзинь-ля-ля поёт синичка!

Это сказка …(рукавичка).

- Откройте учебник на с. 38. Рассмотрите иллюстрации. Есть ли у изучаемого произведения автор?

-Сформулируйте тему урока.

Подумайте, какие задачи мы перед собой поставим?

Физкультминутка.



IV.Работа по теме урока.

  1. Постановка учебной задачи.

- Вы, наверное, все знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям?

- Как ещё можно сберечь руки от холода?

- Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»?

- Можете ли вы, сейчас, не читая сказки, ответить на этот проблемный вопрос? …

Перед тем как послушать сказку поработаем со словами.(Словарная работа)

- Тогда давайте послушаем сказку очень внимательно, вдумчиво и может кто-то из вас сможет дать точный ответ на поставленный вопрос.( Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками).

2. Решение учебной задачи.

- Понравилась ли вам сказка?


- Кто обронил рукавичку?


- Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?


- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?


- Может кто-то уже готов ответить на главный вопрос:

«Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?».


Наводящие вопросы:

«Куда пошёл дедушка?»

«Сказано ли в сказке, зачем он пошёл в лес?»

«Можно ли догадаться?»

«Для работы в лесу, что лучше спасает от мороза?»

«Как вы думаете, что теплее: рукавички, варежки или перчатки?»


- А хотите ли вы узнать, почему рукавички так назвали?

- Я тоже не знаю. Давайте вместе рассуждать.

- Назовите родственное слово к слову «рукавички».



- Теперь давайте медленно произнесём это слово, разделив его на две части: «рука» – «вица».

- Что услышали?

- Молодцы! Вы сами рассказали о происхождении слова «рукавица».



  1. Первичное закрепление.


  1. Подготовка к пересказу..

Составление картинного плана:

- Как начинается сказка?

- Кто первый стал жить в рукавичке?

- Кто за кем появился в сказке?

- Кто был последним?

- Пустили звери медведя в рукавичку?


  1. Пересказ сказки «Рукавичка» по коллективно составленному картинному плану.


3. Сопоставление сказок «Теремок» и «Рукавичка». Работа в тетради (с.32)(работа в группах).

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?


4. Выберите пословицу, которая больше подходит к сказке:

« Не учись разрушать, а учись строить.»

« Сила сломит всё, а ум – силу»

- Чему нас учит данная сказка?

4. Вторичное закрепление.

Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

-Найдите в тексте и прочитайте:

- Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

- Как просился в рукавичку кабан?

- Кто пришел за мышкой?

- Почему дед вернулся в лес?

- Кто сломал домик зверей?



V. Итог урока.

Викторина: « Да или нет.»


1«Рукавичка» - русская народная сказка? ( Нет)


2. Идет дед с собачкой полем? (Нет.)


3.Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Нет)


4. С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?… (Да)


5.После волка там спрятался медведь? (Нет)


6 .Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Да.)


7.Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (нет)


8.Звери ей обрадовались? (Нет.)


9.Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)



VI. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое – самым простым?

- Продолжите предложение:

  • На уроке я узнал…

  • Я запомнил…

  • Мне понравилось…

  • Похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!