СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с русской народной сказкой"Рукавичка". Учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста,определять главную мысль сказки,развивать память,речь,мышление

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Рукавичка"»

Тема. Русская народная сказка «Рукавичка».
Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»;
формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактический материал:
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс.
Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка»,
Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки «Рукавичка».






























Ход урока



  1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Занимайте все места, 
Да послушайте меня:

II. Подготовительный этап

(Звучит аудиозапись русской народной песни “Светит месяц…”)

Учитель:

Приглашаю вас сегодня
В сказке доброй побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказка ожидает
И меня и вас – друзья?
Эта тайна, 
И без вас мне 
Разгадать её нельзя!
Слушайте внимательно, 
Это обязательно! 
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться, 
Поиграть и потрудиться.

2. Повторение изученного материала.

-Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? (сказка «Теремок») На экран проецируется фото Е. Чарушина и его книга «Теремок». (слайд № 2)

-Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…)

- Кто автор сказки «Теремок»? (Е. Чарушин), (слайд № 3)

Вывод. Это сказка авторская.(на доску)

-А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная) (на доску-)

3. Сообщение темы урока.

-Вот и мы сегодня отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.

Радуга, утка, кот, арбуз, виноград, индюк, часы, корова, аист. (слайды № 4,5,6,7,8,9,10,11,12)

Ответ: рукавичка

На экран проецируется фото книги «Рукавичка» (слайд 13)

– Итак, сегодня мы будем слушать и читать русскую народную сказку «Рукавичка»,

но сначала проведем гимнастику.

1). Дыхательная гимнастика. « Укололи пальчик».

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

2). Гимнастика для глаз “Пуговица”.

- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:

3). Артикуляционная гимнастика (слайд № 15)

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

Читают хором

Читают шепотом, радостно, грустно

БУ – БЮ   БА – БЯ

ВУ – ВЮ  ВА – ВЯ

ГУ – ГЮ  ГА – ГЯ

ЛУ – ЛЮ  ЛА – ЛЯ

РУ – РЮ  РА -  РЯ

4. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

– Назовите действующих лиц сказки.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами. (слайд 16,17)

об-ро-нил – обронил

по-пры-гуш-ка – попрыгушка

по-скре-буш-ка – поскребушка

по-бе-гай-ка – побегайка

бре-дет – бредет

не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться          

ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

а) Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.38.

-Прочитайте название сказки.

Дети: Рукавичка.

Есть ли автор у данной сказки? Нет. Народная.

-Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили? (Есть запись диалога)

-Что такое диалог? Что бы это значило? (Герои много  разговаривают)

Диалог –это разговор двух или нескольких людей.(слайд 18)

На какую сказку она похожа? (Ответы детей)

5 Словарная работа.

На экран проецируется (слайд 19)

Рука-вица

Рука-вичка

- в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

- Как мы можем объяснить значение непонятных слов.

Где мы можем их найти. (В словаре)   

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил

Первичное  знакомство со  сказкой.

Читает  учитель.

1). Проверка  понимания  прочитанного.

-Понравилась вам  сказка?  О  ком  она?

-  Докажите, что это  сказка?

- Назовите  героев.

- С  чего  начинается   сюжет?

 -Кто  первым  поселился  в  рукавичке?

- Кто  был  последним?

- Пустили ли  звери  медведя  в  рукавичку?

- Кто  испугал  зверей?

Физминутка

(Учитель называет разных животных. Ребята приседают, если такие есть в сказке «Рукавичка» )

Корова, сорока, мышка, медведь, белка, лисичка, обезьяна, зайка, слон, синица ,лягушка, волк, воробей, кабан

Чтение сказки вслух.

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

– Назовите героев сказки «Рукавичка»

Самостоятельное чтение сказки.

Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)

• Первой увидела рукавичку лягушка-попрыгушка? (Мышка-поскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

• После волка там спрятался медведь? (Кабан)

• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на зверей.)

• Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

• Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)



РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

(На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки со словами (героями сказок).

 (1- я часть - сказка «Теремок», 2-я часть – сказка «Рукавичка»)

- Расположите персонажей сказок по порядку с помощью карандаша.

(Работа выполняется  в парах, 2  ученика выполняют на доске)

Самопроверка с презентации. На экран проецируются герои сказок (разбить на 2 столбика «Теремок» и «Рукавичка»)

Мышка-норушка

мышка-поскребушка

Лягушка-квакушка

лягушка-попрыгушка

Заяц-на горе увёртыш

зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Лисичка- сестричка

Волчок-серый бочок

Волчок-серый бочок

Медведь-люблю реветь

Кабан-клыкан

Медведюшка-батюшка

Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришѐл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришѐл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

• Кто сломал «домик» зверей.

Театрализация сказки.
- А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров. 
Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка»
(Дети выбирают себе роли, получают маски героев и готовятся к инсценировке)
6.Инсценировка сказки.

7.Работа с пословицами. Игра «Найди пару»(слайд № 23)

Даны разрезанные пословицы:

Не учись разрушать, (а учись строить.)

Сила сломит всё, (а ум- силу.)

В тесноте, (да не в обиде.)

4) Согласие (крепче каменных стен)

.Обсудите в паре смысл пословиц.

- Какая пословица подходит к нашей сказке?(слайд № 24)

8. Итог урока. Рефлексия. На экран проецируется:

-С какой сказкой мы познакомились? (слайд № 25)

-Что понравилось на уроке?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …) (слайд № 26,27)

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!















УЧИТЕЛЬ:ВЫКОВА Р.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!