СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские народные загадки. Внеклассное занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки , кроссворд

Просмотр содержимого документа
«Русские народные загадки. Внеклассное занятие.»

Русские народные загадки.

Внеклассное занятие.

Тема урока:Русские народные загадки.

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.


Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход занятия.



Ι.Организационный момент

Физкультминутка.

Две лягушки на болоте (Руки растопырили как лягушки и качаемся вправо, влево)

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались, (Имитируем, как моем лицо)

Полотенцем вытирались. ( Имитируем, как вытирам спину)

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились,(Наклоны вправо, влево)

А потом все покружились. (Кружимся вокруг себя)

Вот здоровья в чём секрет, (Руки вверх)

Всем друзьям физкультпривет! (Подпрыгиваем и всех приветствуем )


II.Актуализация знаний.


Проверка домашнего задания.

Рассматривание рисунков и угадывание пословиц.



- Ребята, что такое пословицы? ( Пословица- это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт)

- Чему учат пословицы? ( Пословицы учат доброте и смелости, верить в себя и идти к цели, быть трудолюбивым, любить семью, уважать друзей, взрослых...)



III. Развитие умений.


1. Работа с загадками.

1. Вступительная беседа.

Всю ночь летает 
- мышей добывает. 
А станет светло 
- спать летит в дупло. (Сова)


Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой. (Валенки)


Едва повеяло зимой - 
Они всегда со мной. 
Согреют две сестрички, 
Зовут их ...  (Рукавички)


- Ребята, как вы догадались это…. (ответы детей - загадки)

- Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы детей – о загадках)

- Что такое загадка? (ответы детей)

- Загадка – это жанр устного народного творчества. Они появились много столетий назад.

В древности загадка — средство испытания мудрости, теперь — народная забава.

- А на что похожи загадки? (ответы детей)

- Да, загадки похожи на задачи. Их тоже надо «решать».


- Ребята, давайте вместе будем «решать задачи»


2.(На экране презентация (или картинки) «Отгадай загадку») Загадки-картинки №1


3. Чтение и наблюдение загадок из учебника.

– Прочитайте загадки, в которых загадываемый предмет описывается по разным признакам (размер, цвет, характерные действия и пр.)

– Какие из загадок-описаний можно назвать биографическими?

– Найдите и прочитайте загадки-описания, составленные в форме вопроса (загадки про блин и про чернила).

– Найдите и прочитайте загадки, в которых похожие предметы сравниваются (загадка о снеге).

– Найдите и прочитайте загадки, построенные на отрицательном сравнении двух похожих предметов (загадка про эхо).


– Что мы делали? (Читали текст, русские народные загадки, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Физкультминутка


Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.


4. Групповая работа

(Учащиеся делятся на 4 команды и каждой команде кроссворд-загадки )

- Чья команда быстрее отгадает загадки и ключевое слово



1. МОРОЗ

2. ВЕТЕР

3. ВОЛК

4. ЛИСА

5.ЛАМПОЧКА

6. ГНЕЗДО

7. КОШКА


1. Без рук, без ног, а на окне рисует.

2. Без рук, без ног, а ворота отворяет.

3. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.

4. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.

5. Висит груша, нельзя скушать.

6. Без рук, без топорёнка, построена избёнка.

7. Вся мохнатенькая,

четыре лапки,

Сама усатенка,

две глазки под лапкой.


- Молодцы, отлично!

- Ребята, а для чего нужны загадки? (Ответы детей)

- С помощью загадок и в древности, и сейчас люди тренируют свой ум.

Ещё в загадках много определений, сравнений. Слова подбираются очень точно, часто употребляются в переносном, иносказательном смысле. Замена одного слова приведёт к тому, что загадку нельзя будет отгадать.


-А ещё есть очень интересные загадки. Они называются…… впрочем, вы догадаетесь сами. Будьте внимательны!


(На экране презентация( или картинки)Загадки-картинки №2


- Ребята, как вы думаете, что за загадки? (Ответы детей – Это шуточные, хитрые загадки…)

- Да, действительно, эти загадки очень хитрые, а называются - загадки-обманки. Почему? Как вы думаете?

(Ответы детей- загадки очень хитрые, чтобы мы задумались над ответом, а не отвечали сразу)

- Загадки-обманки для внимательных, любознательных, ведь по рифме подходит одно слово, а отгадка совсем – другая.

- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

- Все загадки мудростью богаты. Они тренируют наш ум.



IV. Итог урока


– Зачем люди загадывают загадки?

– Что нужно уметь, чтобы легко разгадывать загадки?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?



V. Домашнее задание.


Красочно изготовить книжку-малышку «Загадки».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!