I. Начало ОМ 1.Организационный мамонт. Инициация. Мотивация к познанию, повторению, закреплению. 2.Погружение в тему, определение ожиданий и опасений | Приветствие Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся. Напоминаю о соблюдении ортопедического режима Создаю эмоциональный настрой на активную работу Предлагаю детям, выбрать «радугу», если они уверены, что у них все получиться на уроке, «дождь», если сомневаются в своих успехах. | Приветствие Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках. Об-ся поднимают картинки | Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя РегулятивныеПринимать решение и проводить мыслительные операции Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять задания по заданному эталону. |
II.Закрепление изученного 1Проработка содержания темы: «Гласные буквы Я, Е» III. Самоопределение к деятельности Тема, цель урока 1. Развитие.Практика. Контроль и коррекция ЗУН «Звуко- буквенный анализ слов» Цель: умение на практике выполнять звуковой анализ слов ФИЗМИНУТКА Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения «Смысловое чтение» Цель: учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту IV. Рефлексия Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям V. Итог урока Цель: подвести итог проделанной работы, делать выводы VI. Домашнее задание | На доске ряд картинок – Яблоня, Красная площадь, мяч, ель, лес, еловые ветки Предлагаю объяснить значение картинок- слов Переворачиваю листы- написаны слова ЯБЛОНЯ, КРАСНАЯ, МЯЧ Задаю проблемный вопрос. Ребята, предположите, о какой букве я хочу вас расспросить? Переворачиваю листы- слова ЕЛЬ, ЕЛОВЫЕ, ЛЕС Какую цель мы преследуем, когда так много говорим о буквах Я и Е? Предлагаю рассказать о букве «Я» и букве «Е» На экране фото- гагара Загадываю загадку Голос громкий сплошь из фонов, Смех визгливый, с воплей, стонов Ловит рыбу и кальмара... Как зовут птицу? ... Включаю голос гагары Ребята, о какой букве и звуках пойдет речь на уроке Называю тему урока: «Согласные звуки «г», Какова же наша цель? Предлагаю АМО «Верите ли вы…» На экране картинки- слова на «Г» Ребята, предложите вид работы для закрепления знаний о согласных звуках «Г» «Звуко- буквенный анализ слов» (Работа с звуковыми карточками). Оцените свою работу – радуга или дождь А также сегодня мы продолжим работать с текстом, понимать его смысл, делать умозаключения. Предлагаю ребятам встать и провести физминутку (музыкальную) АМО «Дрозд» ль – е произведение. и подумать чему учит вас нимат свою рольНа экране текст. Предлагаю прочитать текст самостоятельно. Затем читает один ученик. Обсуждение. Задаю вопросы: Как называется данная запись? Почему это текст? О чем говорится в тексте? Перечислите героев рассказа? Определите, с какой интонацией говорят герои рассказа? Чему учит нас этот рассказ? Распределяю деятельность. Предлагаю прочитать текст по ролям. Несколько учеников приглашаются к доске. Остальным уч-ся предлагаю продумать вопросы к тексту. (Что спросила Маша? Что сказала Оля?) ЭКРАН Предлагаю составить рассказ по картинкам. Смотрим и слушаем мультфильм по этим картинкам. Получилось у нас составить рассказ по картинкам? Как можно его озаглавить? Ребята, мы выполнили большую работу на уроке. Высказываю свое мнение о работе уч-ся. Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке и вам было все понятно и интересно – покажите «Радугу», если не все понятно и есть над чем поработать- покажите «дождь» Задаю вопросы: Какие знания (о чем) мы повторяли, закрепляли на уроке? Какую работу мы проделали с текстом? Чему учились? Какой вид работы вам понравился больше? Читать худ.литературу и подумать чему учит вас читаемое произведение. | Об-ся объясняют значение слов, отвечают на вопрос Дети отвечают: повторить и закрепить знания о буквах «Я», «Е» Дети рассказывают Дети отгадывают загадку, высказываются Дети: закрепить знания о согласном звуке «г» Дети отвечают: «да» или «нет» Об-ся предлагают поработать с звуковыми карточками и составляют схемы слов, один ученик комментирует за компьютером, ученики сравнивают схему на экране со своей схемой - анализируют. Ребята проводят физминутку Об-ся читают текст самостоятельно. Прослушивают текст. Анализируют, высказывают свое мнение Читают текст по ролям. Об-ся отвечают: читали по ролям, задают вопросы к тексту Об-ся составляют рассказ по картинкам. Смотрят мультфильм. Об-ся дают ответы Об-ся оценивают свою работу на уроке Ответы об-ся Об-ся записывают Д/з в дневник | Личностные осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала Умение оценивать правильность выполненного действия. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров. ПознавательныеРазвитие учебного и познавательного интересов. Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание, умение работать самостоятельно, самооценка Регулятивные Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности, сотрудничать, договариваться. Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Развитие учебного и познавательного интересов. Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам. Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия. КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать свою роль и роль одноклассников Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности Личностные Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение оценивать себя КоммуникативныеУметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. РегулятивныеВносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. ЛичностныеУметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы. Правильно формулировать высказывания, делать вывод Личностные умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з |