Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке; аккуратность, познавательный интерес к предмету, к чтению дополнительной литературы через самостоятельное использование научно-популярной литературы, интернета; обогащать словарный запас; создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребенка.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Содержание урока |
1 | Организационный 1-2 мин | Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Беседует с детьми | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Высказывают собственные мысли | Коммуникативные УУД Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. | -А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Что надо для того чтобы урок получился успешным? |
2 | Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. 10 мин | Выявляет готовность детей к уроку и знания по данной теме Просит открыть тетради, записать дату. Чистописание. Самопроверка. Оценить работу. Создает проблемную ситуацию. | Излагают свое мнение, отвечая на вопросы учителя Формулируют ответ. Выполняют чистописание. Формируют цель чистописания. Формулируют ответ. | Познавательные УУД Владеть навыками написания букв «к,н,ы» на основе полученных знаний. Предметные УУД Закреплять представление о способе обозначения мягкости согласных звуков ,умение распознавать по звучанию твердые и мягкие согл. звуки. Личностные УУД Сформировать мотивацию к учению и познанию на уроке Метапредметные УУД: Самостоятельно преобразовывают практическую задачу в познавательную, осуществляют информационный поиск, учатся сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем. Личностные УУД Излагают свое мнение, аргументируют его. | Сегодня на уроке отправимся в путешествие. Нас ждет школьный автобус. Чтобы занять в автобусе места надо ответить на вопросы. 1.На какие группы делятся звуки? 2.Назовите всегда твердые согласные. 3.Назовите всегда мягкие согласные. 4.Сколько гласных букв в рус.языке? 5.Сколько гласных звуков? 6.Назовите лишнюю букву. я и е ы е ю 8.Назовите лишний слог. ме ля ту се Я тетрадочку открою, Уголочком положу Сяду прямо, не согнусь За работу я примусь. Прочитайте слово на 2 строке. Сколько в слове букв? Сколько звуков? Почему? Зачем нужен ь? |
3 4 | Постановка учебной задачи, темы урока 2-3 мин Словарная работа 5-7мин | Побуждает учеников к обсуждению задания, к дискуссии, подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, определяет объем целей, обобщает высказывания детей, определяет контрольный вопрос. Организует словарную работу, знакомит с правописанием нового слова, формирует умение работать со словарем. | Выдвигают варианты формулировки темы урока, его целей, прогнозируют план урока Отгадывают загадку, находят слово в толковом словаре. | Регулятивные УУД Умение определять цели урока, формулировать проблему Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу ,учитывать выделенные учителем ориентиры. | Хотите узнать тему урока? Буква Р перевернулась. Какой буквой обернулась? Слайд 1 Какой будет тема нашего урока? -Какие цели поставим? С каким словарным словом познакомимся? Слайд 2 Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. |
5 | Развитие речи учащихся. 5мин. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. 15 мин | Побуждает учеников собрать предложение из отдельных слов. Побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп, побуждает к анализу собственных действий | Формулируют ответ. Анализируют проблемную ситуацию, выдвигают гипотезы, варианты и способы решения. | Коммуникативные УУД Умение сотрудничать, работать в группе, договариваться. Вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД Умение ставить цели, планировать свою работу Личностные УУД Умения адекватной мотивации учебной деятельности | Медведь медвежонок медведица –какие это слова? Какой в словах корень? Слайд 3 Спит, холодной, медведь, в, зимой, берлоге. Слайд 4. Игра «Слово в слове». Найди в слове другие слова: Пеньки , плетень, коньки, шмель, зверьки, тюлень. Подчеркните буквы обозначающие мягкий согласный звук. Что указало на то что звук мягкий ? |
| | Показывает движения, побуждает к смене деятельности. | Выполняют движения, следуют указаниям. | Коммуникативные УУД Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание Коммуникативные УУД Формирование умений учебного сотрудничества. Коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию. Предметные УУД Умения выполнять упражнения для активного отдыха в соответствии с заданием. | Физминутка - игра -Хлопаем в ладоши если в слове есть ь. Топаем если его нет. Гость, пирог, гусь, арбуз, Топольрысь,дверьдруг,волк,мебель, замок, пень,ладонь,рыбак, |
6 | Включение в систему новых знаний, повторение 3-5 мин | Организует работу по в применению и закреплению полученных знаний через выполнение упражнений | Выполняют преобразование слов в тетрадях , демонстрируют свои знания | Регулятивные УУД Умение действовать в соответствии с заданием контролировать результат и процесс деятельности Коммуникативные УУД Высказывать свою точку зрения | Попробуем побыть фокусниками, вместо волшебной палочки Ь. Партия в шахматы (кон)- Домашнее животное(конь). Длинная палка(шест)- Цифра(шесть). Туда ставят наказанного(угол)- Полезное ископаемое(уголь). Слайд 5. |
7 | | Организует работу в парах, выслушивает детей, побуждает к самостоятельному решению проблем Организует игру в паре по исправлению ошибок. | Работают в парах, проявляют интерес к заданиям. Работают с текстом | Регулятивные УУД Умение осознавать трудности, ищут причины и пути их преодоления Контролируют результат Коммуникативные УУД Умение высказывать свою точку зрения Познавательные УУД Умение самостоятельно осуществлять решение учебной задачи Личностные УУД Желание приобретать новые знания, участвовать в творческом процессе, осознавать себя как индивидуальность | У вас на партах лежит письмо, которое одна девочка написала своей подружке. Прочитайте его. Все понятно? Исправьте ошибки. Прочитайте ,что у вас получилось. |
8 | Рефлексия деятельности. Итог урока. 3 мин | Организует обсуждение урока, достижение темы и целей, вносит коррективы. Побуждает к самооценке деятельности, выявляет интерес к уроку, настроение детей. Благодарит за работу на уроке. | Высказывают свои впечатления об уроке, участвуют в диалоге, проявляют интерес и желание продемонстрировать свое отношение к уроку через игру. | Регулятивные УУД Умение оценивать свои достижения, искать причины возникших трудностей и пути их преодоления Коммуникативные УУД Высказывать свою точку зрения Познавательные УУД Уметь делать выводы и обобщения, самостоятельно находить нужную информацию Личностные УУД Уметь осознавать трудности, искать причины их преодоления, осознавать себя как индивидуальность, способность к самооценке своих действий | -Урок подходит к концу. Подведем итог. Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли? Слайд 6. -Какое впечатление у вас осталось после урока? -Это солнце в нашем классе. Возьмите смайлик и дорисуйте в соответствии с вашим настроением, приклейте на наше солнце. -Спасибо за урок! Вы молодцы! |