СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 2 класс. Тема: Что такое синонимы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс. Тема: Что такое синонимы?

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 2 класс. Тема: Что такое синонимы?»

Урок № 26 (26) Дата ___________

Тема: Что такое синонимы?

Цель: познакомить с термином синонимы; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

ля ля ля

яя яя яя

лл лл лл

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске запись. Определить количество предложений. Записать текст, правильно оформляя начало и конец предложения.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

- В первом и третьем предложении подчеркните основы предложений.

- Какое слово употреблено здесь в переносном значении?

Творческая работа

КИМы с. 43.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Нераспространенное.


Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают.


  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла?

У слов наступила, началась, пришла близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Наступила, настала, началась.


4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52

Упр. 66 – по заданиям учебника

Знакомство со словарем синонимов, учебник с. 141.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.




Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 53

Упр. 67 – по заданиям учебника

Упр. 68 – по заданиям учебника

Самостоятельная работа

Письмо по памяти

Упр. 69

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1



6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Карточка.

Соедини синонимы.

Неразговорчивый отважный

Неудачный алчный

Несложный чудесный

Жадный молчаливый

Смелый ошибочный

Прекрасный простой

Р2. Оценивать свои достижения.

Самопроверка.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что нового узнали на уроке?

- Какие слова называют синонимами?

- Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Разные по написанию и близкие по смыслу.

Речь становится более точной, эмоциональной.



8.Домашнее задание

С.54, упр. 70 (уч).

Л3, 4; Р2; П3.