1.Мотивацион
ный этап
(Формируются
Коммуникативные- планирование,
Личностные- смыслообразование,
Регулятивные- прогнозирование)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий
(Формируются
Регулятивные– прогнозирование,
Личностные– самоопределение;
Коммуникативные– планирование).
3.Решение проблемы
(Формируются
Регулятивные– целеполагание,
Познавательные– общеучебные).
4.Первичное закрепление
(Формируются
Коммуникативные–умение выражать свои мысли,
Познавательные- учебные).
5.Самоанализ (самостоятельная работа)
(Формируются
Познавательные- учебные;
Коммуникативные –умение выражать свои мысли).
6.Домашнее задание
(Формируются
Познавательные- общеучебные)
7. Рефлексия
(Формируются
Познавательные – общеучебные;
Коммуникативные – умение выражать свои мысли)
|
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Анатольевна, и сегодня я у вас буду вести урок.
Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, Дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка? (Слайд 1)
- Можете тихо сесть. Мне хочется, чтобы наш урок прошел интересно и полезно для вас. Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».(Слайд 2) (Тимофей)
Скажите ребята, как вы понимаете этот девиз?
Молодцы.
На ваших столах лежат карточки «Светофор» с цветами, дальше мы будем с ними работать. (Слайд 3)
Минутка чистописания.
- Готовим наши пальчики к правильному письму:
(Самомассаж фаланг пальцев)
При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.
- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях число, классная работа.
(Слайд 4)
Ходить, шагать, бежать
-Прочитайте слова. Что общего у этих слов?
- Какие слова называются синонимами?
-Можно ли сказать, что эти слова связаны одной орфограммой. Какой?
- Подберите проверочные слова (устно)
-Какое правило вам здесь встретилось?
Итог:
-Кто выполнил так же как на слайде, поднимите карточку с зеленым цветом. У кого были, затруднения поднимите желтый цвет.
Прочитайте слова. (Слайд 5)
Метель, дети, вьюга, друг, ребята, враг
-Найдите слова близкие по значению.
-Как они называются?
Синоним с древнегреческого языка означает:
син – один
оним – имя
-Какие слова еще остались у нас?
Что интересного заметили? Что объединяет эти пары слов? Какие они по значению?
А в греческом языке есть слово анти оно означает против. (Слайд 6)
- Как вы думаете, о каких же словах мы с вами будем говорить на уроке?
Правильно, молодцы. Тема нашего с вами сегодняшнего урока антонимы.
- Что хотите узнать об антонимах? Чему будете учиться на уроке? (Слайд 8)
Откройте учебник на 54 странице. И прочитайте для себя правило, которое расположено внизу.
Один ученик читает вслух.
Как называются слова противоположные по значению?
Что такое антонимы?
А слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка»
-В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов, который вам в дальнейшем поможет.
-Откройте страницу 142 и ознакомьтесь с ним.
-Сейчас мы проверим кто из вас самый быстрый и внимательный.
-Я называю вам слова, а вы мне противоположные им по значению.
Белый-черный, война-мир, хвалить-ругать, север-юг, друг-враг
Физминутка: (Слайд 12)
Прочитайте первое предложение.
- А как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? Чтобы ответить на этот вопрос попробуйте продолжить предложения.
(Слайд 13, 14)
Слон большой, а мышка……..
Запишите первое не законченное предложение, и дополните его.
-Пишем в этой же строчке, отступаем от точки мизинец. Начинаем писать следующее предложение с заглавной буквы.
Работать трудно, а отдыхать …….
Так же сделайте и второе.
- Представьте нашу речь без антонимов, какая бы она была? Зачем же нужны антонимы?
- Действительно, антонимы и синонимы делают нашу речь более яркой и выразительной.
Итог: Кто выполнил так же как на слайде, поднимите карточку с зеленым цветом. У кого были, затруднения поднимите желтый цвет.
Найдите страницу 57 в учебнике упражнение 75. Прочитайте задание для себя.
-Спишите, вставляя пропущенные слова. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Разделитесь на группы. Каждая группа получает пословицу.
Задание: Найдите в пословицах слова, противоположные по значению (антонимы). Объясните, как вы понимаете их значение.
(Слайд 15-16)
Выучить правило, стр. 54;
Выполнить упр. 74, стр.56
(Слайд 17)
-Какой новый термин вы узнали сегодня на уроке?
-Что такое антонимы?
-Чтобы произошло, если антонимов не было бы в речи?
-Если вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно с пользой, поднимите зеленую карточку «Светофора».
-Если вы считаете, что научились находить слова - антонимы, но вам еще нужна помощь, поднимите желтую карточку «Светофора».
-Если вы считаете, что было трудно, поднимите красную карточку «Светофора».
(Слайд 18)
Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.
(Слайд 19)
|
Садятся
Я понимаю так, что нужно быть всегда в хорошем настроении, и другим дарить его.
Выполняют
Слова отвечают на один и тот же вопрос, обозначают действие предмета.
Да. Они связаны одной орфограммой - безударная гласная
Метель, вьюга
Дети, ребятя
Синонимы
Друг, враг
Слова в каждой паре противоположные по значению
Будем говорить о словах, противоположных по значению
Антонимы
(Слайд 7)
Предлагают варианты
(Слайд 9-11)
Выполняют
Читают
Они делают нашу речь богаче, красивее.
Выполняют задание
Антонимы
Слова с противоположным значением
Ответы детей
|