СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс Тема: Что такое тема и главная мысль текста?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что такое тема и главная мысль текста? Русский язык 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс Тема: Что такое тема и главная мысль текста?»

Урок № 6 (6) Дата ___________

Тема: Что такое тема и главная мысль текста?

Цель: научить определять тему и главную мысль текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

б б б

д д д

бидон бетон бадминтон

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

На доске запись:

Кот, у, Тишка, жил, Миши.

Душистая, лугу, на, трава.

Груши, малыши, сочные, ели.

- Из слов каждой строки составьте предложение. Запишите.

- Можно сказать, что у вас получился текст?

- Подчеркните орфограммы в словах.


- Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных.

- В каких словах все согласные глухие?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.








Нет, предложения не связаны по смыслу.

Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.

Ели.


Кот, Тишка.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

На экран выведен текст:

Слоны – умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.

Б.Житков

- Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст?

- Озаглавьте текст.

- В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.







Это текст, он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста – слоны.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 18

Упр. 15 – по заданиям учебника

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 19

Упр. 16 – по заданию учебника.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Определять тему текста. Списывать текст и выполнять задания.



Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 19

Фронтальная работа

Упр. 17 – по заданию учебника

Словарная работа

Сентябрь.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1


Определять тему текста. Списывать текст и выполнять задания.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Из текста выписать предложение, в котором заключена главная мысль текста.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлетывают… Брызги над лужей – фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них – удовольствие.

Р2. Оценивать свои достижения.








Ученики списывают последнее предложение.



Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что узнали о тексте?

- Что такое главная мысль?

- Может ли быть текст без главной мысли?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

В каждом тексте есть главная мысль.

Это то главное, что хотел сказать автор.

Нет, получится бессмыслица.

8.Домашнее задание


Написать текст из 3 – 4 предложений по теме «Сентябрь».

Л3, 4; Р2; П3.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!