3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания б б б д д д бидон бетон бадминтон | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске запись: Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели. - Из слов каждой строки составьте предложение. Запишите. - Можно сказать, что у вас получился текст? - Подчеркните орфограммы в словах. - Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. - В каких словах все согласные глухие? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Нет, предложения не связаны по смыслу. Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные. Ели. Кот, Тишка. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа На экран выведен текст: Слоны – умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел. Б.Житков - Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст? - Озаглавьте текст. - В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Это текст, он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста – слоны. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 18 Упр. 15 – по заданиям учебника Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 19 Упр. 16 – по заданию учебника. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Определять тему текста. Списывать текст и выполнять задания. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Работа по учебнику с. 19 Фронтальная работа Упр. 17 – по заданию учебника Словарная работа Сентябрь. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Определять тему текста. Списывать текст и выполнять задания. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Из текста выписать предложение, в котором заключена главная мысль текста. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлетывают… Брызги над лужей – фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них – удовольствие. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики списывают последнее предложение. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что узнали о тексте? - Что такое главная мысль? - Может ли быть текст без главной мысли? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. В каждом тексте есть главная мысль. Это то главное, что хотел сказать автор. Нет, получится бессмыслица. |
8.Домашнее задание | Написать текст из 3 – 4 предложений по теме «Сентябрь». | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |