СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2класс «Выделение ударного гласного в слове»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2класс «Выделение ударного гласного в слове»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2класс «Выделение ударного гласного в слове»»

Урок русского языка

Тема: «Выделение ударного гласного в слове»

Цель: Развитие умения выделять в слове голосом одного из слогов (ударение).

Задачи:

1.Объяснить детям смыслоразличительную роль ударения в слове;

2.Тренировать их в определении ударного гласного звука, ударного слога;

3.Развивать навыки звукового анализа; умение построения связных предложений;

4.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям



1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Все легонечко вздохнём,

Урок русского языка начнём.


2. Физкультминутка для пальчиков

Самомассаж ладоней

2.Разводим «костёр» с помощью карандаша
Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу


Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук



3.Чистописание

-Ребята, к нам сегодня на урок пришёл гость, это время года. (осень)

-Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

-Какой звук вы слышите под ударением? (звук О).

-Давайте вместе позовём слово осень. Три-четыре. О-о-о-сень!

-Как вы думаете какую букву сегодня на минутке чистописания мы будем записывать? (О)

Вывешиваю образцы букв на доску

– Рассмотрите образец заглавной буквы О. Сейчас я покажу вам правильное написание заглавной буквы О.

-Сядьте ровно, спины держим прямо, ноги вместе, смотрим внимательно.

-Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

Организую письмо в воздухе.

-Возьмите в руки ручки и повторяйте за мной движения в воздухе.

-Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

-Теперь, самостоятельно обведите образец и допишите заглавную букву О на второй строчке до конца строки. 

-Теперь я покажу вам правильное написание строчной буквы о в клеточке. Сядьте ровно, спины держим прямо, ноги вместе, смотрим внимательно.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

Организую письмо в воздухе.

-Возьмите в руки ручки и повторяйте за мной движения в воздухе.

-Ведем вверх, чуть закругляем. Затем ведем вниз округлую, закругляем вправо и доводим до начала письма.

-Теперь, самостоятельно обведите образец и допишите строчную букву о на первой строчке до конца строки.



4.Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

Сегодня я для вас приготовила несколько интересных заданий. Посмотрите на доску перед вами два домика. Они одинаковые? Чем отличаются?

А внизу домиков у нас разбросаны буквы нам нужно определить каждую букву в свой домик. В красный домик какие буквы мы будем определять? (гласные) В синий? (согласные). Дети выходят по одному к доске и распределяют буквы по домикам.

Давайте назовём, какие гласные буквы вы определили в красный домик? Какие согласные буквы в синий домик?

-Вы отлично справились с заданием, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз

5.Физмутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться

Посмотрите, у нас на доске появились 2 картинки (ЗАМОК – ЗАМОК.)

— Дети, что изображено на картинках?

— Давайте попробуем прочитать надпись на карточке (замок). К какой картинке можно её отнести?

— Чем отличаются эти слова? (Ударением)

— Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

— Как найти ударение в слове? (ударный слог произносится с большей силой и с длительностью в голосе)

Правило! Ударение может падать только на гласные звуки. (Дети учат его совместно с учителем). Повторяем хором!

-Сегодня мы будем учиться выделять ударный гласный в корне слова.

-Ваша задача быть внимательными, ничего интересного не пропустить

6. Изучение нового материала.

А) Работа по учебнику.

-Откройте свои учебники на стр. 28, найдите упражнение 1.

-Рассмотрите рисунок. Кто выступает на сцене? (дети)

-Каких героев изображают артисты?

-Громко объяви зрителям каждого героя.

(Горох, слива, груша, тыква, банан)

-Давайте позовём каждое слово

-Какой гласный в каждом слове ты выделяешь голосом? (у детей веера с гласными, они показывают, какой гласный мы выделяем).

Выкладываем все слова из букв на доске и дети самостоятельно записывают письменными буквами себе в тетрадь (по очереди каждое слово, ставим все вместе в нём ударение).

7.Первичное закрепление

Б) Упражнение в нахождении ударного слога. Игра «Покажи букву»

У детей веера с 6 буквами гласных. Учитель называет слово, дети вполголоса

произносят каждое слово выделяя голосомударный гласный звук и показывают соответствующую букву.

ТИГР, РУКА, МЫЛО, ОВЦЫ, УТКА, ИГРА, ДОМ, МАМА, ШКОЛА, ЕЛЬ, УРОК



8. Домашнее задание.

Дома вам нужно на карточках поставить ударение самостоятельно и подчеркнуть ударную гласную в слове. А завра в классе проверим, как вы справились дома с заданием.

9. Итог урока.

-Какая была тема урока? (выделение ударного гласного)

-Что мы делали на уроке? Чему учились? (учились ставить ударение и находить ударную гласную)

-Что нужно сделать, чтобы найти ударение в слове? (позвать слово)

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

-Молодцы, вы отлично справились. Хвалю детей.














.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!