СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 кл. Презентация "Дательный падеж имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка. Тема "Дательный падеж имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 кл. Презентация "Дательный падеж имён существительных"»

ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2» Дательный падеж имён существительных Подготовила учитель начальных классов Нестеренко Нина Васильевна

ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»

Дательный падеж

имён существительных

Подготовила

учитель начальных классов

Нестеренко Нина Васильевна

 Цели урока:  - формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа;  - развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах;  - развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в паре, оценивать себя и других;  -воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.

Цели урока: - формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа; - развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах; - развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в паре, оценивать себя и других; -воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.

Планируемые результаты: учащиеся научиться  распознавать имена существительные в дательном падеже , определять падеж по вопросу и предлогу, строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научиться распознавать имена существительные в дательном падеже , определять падеж по вопросу и предлогу,
  • строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.
Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять!»

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять!»

Словарная работа(устно) Дож_ь, яго_ка, _анил, заво_, звёз_ный, д____. д Д д д д ятел  Загадка Целый день в лесу: тук-тук...  Кто там среди веток спрятан?  Всем деревьям лучший друг,  врач лесной, трудяга ... 

Словарная работа(устно)

Дож_ь, яго_ка, _анил, заво_, звёз_ный, д____.

д

Д

д

д

д

ятел

Загадка

Целый день в лесу: тук-тук... Кто там среди веток спрятан? Всем деревьям лучший друг, врач лесной, трудяга ... 

13 февраля  Классная работа   дятел         Памятка часть речи вопрос одуш., неодуш. нариц., собств. число род падеж Дятел- сущ., кто?, одуш., нариц., ед.ч., м.р., И.п .

13 февраля Классная работа

дятел

 

 

 

 

Памятка

часть речи

вопрос

одуш., неодуш.

нариц., собств.

число

род

падеж

Дятел- сущ., кто?, одуш., нариц., ед.ч., м.р., И.п .

       берёзка солнышко друг       И.п. без Р.п. для у  берёзки солнышка друга Д.п. берёзке солнышку другу Ты березке улыбнись, Солнышку обрадуйся, Руку другу протяни - Вот и замечательно!

берёзка солнышко друг

И.п.

без

Р.п.

для

у

берёзки

солнышка

друга

Д.п. берёзке солнышку другу

Ты березке улыбнись,

Солнышку обрадуйся,

Руку другу протяни -

Вот и замечательно!

Подарил ( кому?) другу, рад (чему?) весне, подошёл (к кому?) к коню, ехал (по чему?) по дороге, подъехал (к чему?) к площади.

Подарил ( кому?) другу, рад (чему?) весне, подошёл (к кому?) к коню, ехал (по чему?) по дороге, подъехал (к чему?) к площади.

Ф и з м и н у т к а

Ф и з м и н у т к а

Самостоятельная работа Раскрыть скобки, поставить существительные в Д.п. используя предлоги Постучал (парта), подошёл (библиотека), плыл (река), приехал (бабушка), письмо (брат).

Самостоятельная работа

Раскрыть скобки, поставить существительные в Д.п. используя предлоги

Постучал (парта), подошёл (библиотека), плыл (река), приехал (бабушка), письмо

(брат).

ПРОВЕРКА   Постучал по парте, подошёл к библиотеке, плыл по реке, приехал к бабушке, письмо к брату.

ПРОВЕРКА

Постучал по парте, подошёл к библиотеке, плыл по реке, приехал к бабушке, письмо к брату.

Дательный падеж Вопросы Предлоги  Каким членом предложения является ? кому ? чему? к по второстепенным

Дательный падеж

Вопросы

Предлоги

Каким членом предложения является ?

кому ? чему?

к по

второстепенным

-Я сегодня узнал(а)… -Я сегодня запомнил(а) …  -Мне сегодня на уроке …

-Я сегодня узнал(а)…

-Я сегодня запомнил(а) …

-Мне сегодня на уроке …

Домашнее задание   с.47 - правило, упр. 85

Домашнее задание с.47 - правило, упр. 85


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!