План-конспект 5
Русский язык
Тема: Правописание, безударных гласных в корне слова проверяемых ударением
Цель: - формирование у школьников знания о правильном написании безударных гласных в корне слова
Задачи: - выработать у учеников знания о правописании безударных гласных в корне слова проверяемых ударением;
- развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах, умение различать парные звонкие и глухие согласные;
- привить уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения изученного материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, посмотрите на доску:
На доске записаны слова:
С…ва, К…са, гол…ва, в…сна, з…мля
- Как вы думаете, какие буквы пропущены в словах?
- Сегодня на уроке мы вспомним, что же нужно делать, когда в корне слова парный согласный.
II. Минутка чистописания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После записи предложения выяснить смысл поговорки.
III. Словарно-орфографическая минутка.
Картинный словарный диктант
Ягода, девочка, лисица, воробей, заяц, медведь, тетрадь, ученик.
IV. Физкульт минутка.
IV. Работа по теме урока
Закрепление изученного материала
Наблюдение над звонкими и глухими согласными звуками.
Выполняются упражнения:
Упр , стр. Спиши. Подчеркни слова на изучаемое правило.
Упр , стр.
Фронтальная работа.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Запишите проверочные слова.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Итог урока
- Какую тему мы сегодня повторили на уроке?
- Назовите парные звонкие и глухие согласные?
- Какие упражнения мы сегодня выполнили?
VI. Домашнее задание
Упр стр.
VII. Выставление оценок