СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 3 класс План урока по теме "Различение твердых и мягких согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме Различение твердых и мягких согласных, для детей с ОВЗ, вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс План урока по теме "Различение твердых и мягких согласных"»

Русский язык. 3 класс. 20.11.2024

Тема: Различение твердых и мягких согласных.

Цели:

образовательная – вырабатывать умения учащихся различать слова с твёрдыми и мягкими согласными. Формировать умение применять правило для обозначения мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, и, ь.

коррекционно-развивающая – развивать фонематический слух учащихся, словесно- логическое мышление через разгадывание загадок, развитие умения обобщать, выделять полученные знания по теме, развивать память, внимание, связную речь учащихся.

воспитательная – воспитывать положительную мотивационную сферу к учебной деятельности.

Оборудование: учебник, касса букв, опорные схемы


Ход урока:

Организационный момент.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».


Проверка ДЗ


Подготовка руки к письму.

  1. Сжимаем разжимаем пальцы

  2. Массаж пальцев

  3. Массаж карандашом

  4. Потрясли руками


Актуализация ранее изученного.

Распределить звуки в свои столбцы (придают мягкость и твердость согласным) + мягкий знак

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце.

3) Определение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем различать твердые и мягкие согласные в словах и узнаем какими буквами обозначается мягкость согласных на письме.




3. Изучение нового материала.

1) Словарная работа. Игра «Буквы рассыпались».

- Многие слова требуют особого внимания.

- Вот беда, я приготовила вам словарное слово, а буквы рассыпались. Соберите слово.

Подсказка.

Чтобы в квартире стало уютно,

Купим ее мы, расставим как нужно.

(Мебель)

- Прочитайте слово по слогам.

- Какую букву в слове надо запомнить? 2ю Е

- Запишите слово по образцу. Подчеркните трудную гласную. 2ю Е

2) Создание проблемной ситуации

- Послушайте сказку про ь.

Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово галка, а я захочу — и получится галька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то мышка превратиться в мишку, а рад в ряд». Замолчал мягкий знак, задумался.

Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком?

Какие буквы тоже обозначают на письме мягкость согласных звуков?


Вывод:

Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами:

е, ё, и, ю, я или ь

Твёрдость согласного звука на письме обозначается буквами:

а, о, у, ы, э


Физкультминутка

Гимнастика для глаз


4) Работа над предложением.

а) Учебник с. 46 упр. 1


4. Закрепление пройденного материала.

1) - Замени выделенные слова одним словом и запиши предложение в тетрадь.


В мебельный магазин привезли кровати, стулья, кресла.


Чистить ботинки, сапоги, туфли нужно каждый день.




  1. Итог урока.

  2. Запись ДЗ стр 49 упр 6

  3. Выставление оценок за работу на уроке

  4. Рефлексия.

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного? (а, о, ы, у, э)

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного? (е, ё, и, ю, я)

- Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

- Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке.