СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 3 класс. Тема: "Сочинение по теме "Весна"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткий конспект урока по русскому языку о подготовке к написанию сочинения о весенних изменениях в природе.Вы можете провести коррекцию исходя из особенностей ваших классов.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс. Тема: "Сочинение по теме "Весна"".»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 класс

УРОК № ___ Дата:

Тема: Сочинение по теме «Весна».

Цель: Формирование умения составлять текст-описание весенней природы.

Задачи: совершенствовать знания учащихся  о тексте и типах текста, учить объяснять понятие «текст-описание», развивать умение составлять текст-описание, точно упо­треблять имена прилагательные в речи. Создать условия на уроке для активной деятельности по подготовке и написанию сочинения по теме «Весна». Учить точно и выразительно описывать картины природы. Уточнить, из каких частей состоит текст. Расширять словарный запас учащихся. Развивать орфографическую зоркость детей, умения работать в группах, грамотно излагать свои мысли и выслушивать своих товарищей. Развивать внимание, мышление, память, говорение. Воспитывать на уроке культуру общения. Содействовать развитию эстетических чувств детей. Прививать любовь к природе.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме «Весна».

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Какие типы текстов знаете?

-Чем отличается текст-описание?

-Какая часть речи поможет нам в составлении текста-описания?

-Какое сейчас время года?

Весна стучится в двери к нам.

Ей окна распахни.

Поля, леса вновь оживут,

И побегут ручьи.

-Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься?

III. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам предстоит составить текст-описание. Послушайте стихи о весне.

Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас


Краски весны

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

Автор: Б. Асаналиса

-Какие приметы весны мы увидели, слушая стихотворения?

Просмотр ролика о весне https://www.youtube.com/watch?v=y_AhLjyIsPI&ab_channel=GALINA141

V. Работа по теме урока

-Как вы думаете, какой тип текстов мы сегодня будем использовать?

-Конечно, это будет текс-описание. Напомните мне, из каких частей состоит текст?

-Каким предложением можно начать текст, ввести нас в описание природы?

-Какими весной мы видим небо, солнце?

-А о чем мы можем сказать – звенят, показалась, зашумели, появились.

- С чем его можно сравнить первые цветы, молодую траву, звон сосулек, молодую листву?

-Чем укрыта земля? Не забывайте в своих описаниях употреблять имена прилагательные, сравнения, использовать цитаты (отрывки) из стихотворений.

Именно они наполнят ваш текст выразительностью, красотой, оригинальностью.

–А какой воздух весной?

-Какими будут ваши заключительные предложения? Они должны отражать ваше отношение к этому времени года.

VI. Физкультминутка (музыкальная)

VII. Продолжение работы по теме

1.Составление ассоциативного куста (на доске) и плана сочинения.

План

        1. Весна в Донбассе.

        2. Оттенки весеннего неба.

        3. Капель.

        4. Молодая трава.

        5. Просыпаются деревья.

        6. Звенят ручьи.

        7. Первые цветы.

        8. За что я люблю весну.

2.Работа в группах.

-Сейчас вы поработаете в группах, составите свои тексты-описания.

-Не забывайте, работая в группах о культуре общения. Умейте выслушивать друг друга. Давайте высказаться всем членам группы.

3.Написание сочинения в группах.

4. Зачитывание. Оценка работы групп.

Домашнее задание. Напишите своё небольшое сочинение дома. Удачи!

IX. Итог урока.

-Какие моменты урока особенно понравились, запомнились?

-Кого наш урок вдохновил на написание рассказа или стихотворения?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!