СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс возвратные глаголы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс возвратные глаголы»



Конспект по русскому языку

Тема урока: Правописание возвратных глаголов.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: узнать, что такое возвратные глаголы. Узнать, как пишутся возвратные глаголы.

Планируемые предметные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- проводить по предложенному алгоритму различные виды анализа (звуко-буквенный,

морфемный, морфологический, синтаксический);

-распознавать достоверную и недостоверную информацию о языковых единицах

самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки.

Коммуникативные:

-строить устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении

результатов наблюдения за орфографическим материалом.

Регулятивные:

-находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины;

- оценивать по предложенным критериям общий результат деятельности и свой вклад в неё;

- адекватно принимать оценку своей работы.

Планируемые личностные результаты: сотрудничают с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения

совместной деятельности на уроке и вне урока.

Оборудование урока: учебник, проектор, компьютер

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые способы оценивания

Организационный момент

1 мин

Словестный (беседа)

Ф

 У: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на уроке русского языка. Сядьте ровно. Выпрямите спины. Поставьте ноги на пол.



Актуализация знаний 3 мин.

Практический

Словестный (беседа)

И

Ф


 У: У вас на столах лежат маршрутные листы, на которых вы будете работать. В задании номер 1 вы видите таблицу с критериями. Если вы уверены, что вы можете очень хорошо выполнить это действие, поставьте 2 балла, если нужна тренировка - 1 и если совсем не можете это сделать, 0.

У: Кто поставил себе 2 балла за 1 критерий? Расскажи, как определить, что перед тобой глагол неопределенной формы.

У: Верно, глаголы неопределенной формы оканчиваются на ть и отвечают на вопрос что делать, что сделать. А кто поставил за этот критерий 1 балл?

У: *имя*, что ты поставила за 2 критерий? А есть ли еще те, кто также поставил 0? А почему вы поставили 0?

У: Ребята, я вижу, что у вас возникла трудность, поэтому тема нашего сегодняшнего урока “Правописание возвратных глаголов”


Лист самооценки

Целеполагание и планирование

5 мин

Наглядный (презентация)

Словестный (беседа)

И

Ф

. Какую цель вы можете поставить на урок? Запишите ее на вашем листе.

У: *имя*, какую цель ты поставила. У кого такая же? Ребята, моя цель на наш урок очень похожа на вашу: узнать, что такое возвратные глаголы, и как они пишутся.

У: Чтобы достичь нашей цели нужен план. Когда я его составляла, я очень торопилась. Проверьте, правильно ли я составила план на урок. План также есть на вашем листе.

У: Верно, 2 пункт плана лишний. Наверное, я перепутала план по окружающему миру и по математике


Лист самооценки

Словесная похвала

Первичное закрепление

Наглядный (презентация)

Словестный (беседа)


. Давайте выполним 1 пункт нашего плана и узнаем, что же такое возвратные глаголы. Посмотрите на доску. Что общего у этих 2 столбиков слов?

У: Верно, это глаголы. Но посмотрите внимательно, чем они различаются (если не поймут, показать). Верно, я столбик это глаголы, которые обозначают действие, совершаемое над кем-то или чем-то. А второй столбик - это глаголы, которые обозначают действие, совершаемое предметом над собой. Как вы думаете, что придает глаголам такое значение?

У: Верно. Это суффикс ся. Ведь давайте посмотрим на слово возвратный. На своем листе выделите в нем корень. На самом деле в этом слове корень врат. Его однокоренным словом является слово воротиться. Кто тогда может определить, что обозначает слово возвратный?

У: Верно, сейчас откройте учебники на странице 102 и прочитайте правило. Правильно ли мы с вами определили, что такое возвратный глагол и как он пишется?

У: А что мы с вами не обсудили? Верно, на какой вопрос отвечает. И на какой же вопрос? А чем же это таинственное ся является в слове. В правиле написано, что перед ся всегда ставится мягкий знак. Но почему?

У: Верно, потому что это мягкий знак сохраняется от начальной формы глагола.


Лист самооценки


Закрепление изученного материала

Наглядный (презентация)

Словестный (беседа)

Ф

Г


У: Какой пункт плана мы выполнили? Первый. Давайте теперь потренируемся применять наши знания.

У: Прочитайте текст на вашей карточке. О ком он? Он о пуме, верно. Пума - это хищник семейства кошачьих. Она обитает в Северной и Южной Америке. Из-за незаконной охоты, осушения болот пума внесена в красную книгу, так как находится на грани полного исчезновения. И если мы не будем с вами бережно относиться к природе и уважать ее, то пум и многих других животных и растений в скором времени может не стать.

У: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется: лови ошибку. У вас есть предложение в котором нужно найти ошибки и исправить их. Это задание вы выполняете в паре.

У: Какие же ошибки вы нашли и исправили? 1 - в слове учиться пропущен ь. 2 - не может быть отлично на одни двойки. Ребята, вы большие молодцы. Вы нашли и исправили все ошибки. Какой пункт плана мы выполнили?

У: Верно, мы выполнили 2 пункт плана. А теперь я вам предлагаю проверить себя и выполнить задание в форме теста. Для этого перейдите по qr-коду на ваших листах.


Лист самооценки

Рефлексия

Словестный (беседа)

Ф

И

У: Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. Вы большие молодцы, вам можно поставить 5 за сегодняшний урок. Те, кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, мы будем продолжать работать с этой темой на следующем уроке и закрепим ее лучше.

У: Все ли пункты плана мы выполнили? Удалось ли вам достичь вашей цели. Поднимите руку те, кому удалось. А что такое возвратные глаголы? А как их нужно правильно писать?

У: Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока. Сейчас еще раз оцените свои умения. Кто поставил себе 2 на 2 умении? А кто 1?

У: Поднимите руку те, кто сегодня активно работал и легко выполнял все задания. Поднимите руку те, кто испытывал сегодня трудности, но смог их преодолеть. Поднимите руку те, кто сегодня не смог справиться с заданиями и не понял, чем мы сегодня занимались. / Экран с предложениями.

У: Ребята, я благодарю вас за этот прекрасный урок. И я прошу вас пожать друг другу руки и также поблагодарить за работу.

Лист самооценки

Опрос



Могу найти глагол неопределенной формы.



Могу отличить возвратные и невозвратные глаголы.



          0 баллов - не могу;
          1 балл - могу, но нужно потренироваться; 

           2 балла - могу очень хорошо.



  1. Цель на урок:_________________________________________________________


  1. План урока:

1. Узнать, что такое возвратные глаголы и как они пишутся.

2. Потренироваться решать задачи на движение.

3. Потренироваться в написании возвратных глаголов.

4. Проверить свои знания по теме “Правописание возвратных глаголов”.


      4. Возвратный

      5.  Прочитайте текст. О ком он? Найдите в нем возвратные глаголы. Подчеркните их

 

    6. Найдите ошибки и исправьте их.

         Миша учится отлично: на одни двойки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!