Конспект по русскому языку
Тема урока: Правописание возвратных глаголов.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: узнать, что такое возвратные глаголы. Узнать, как пишутся возвратные глаголы.
Планируемые предметные результаты:
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- проводить по предложенному алгоритму различные виды анализа (звуко-буквенный,
морфемный, морфологический, синтаксический);
-распознавать достоверную и недостоверную информацию о языковых единицах
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки.
Коммуникативные:
-строить устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении
результатов наблюдения за орфографическим материалом.
Регулятивные:
-находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины;
- оценивать по предложенным критериям общий результат деятельности и свой вклад в неё;
- адекватно принимать оценку своей работы.
Планируемые личностные результаты: сотрудничают с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения
совместной деятельности на уроке и вне урока.
Оборудование урока: учебник, проектор, компьютер
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые способы оценивания |
Организационный момент 1 мин | Словестный (беседа) | Ф | У: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на уроке русского языка. Сядьте ровно. Выпрямите спины. Поставьте ноги на пол. | |
Актуализация знаний 3 мин. | Практический Словестный (беседа) | И Ф | У: У вас на столах лежат маршрутные листы, на которых вы будете работать. В задании номер 1 вы видите таблицу с критериями. Если вы уверены, что вы можете очень хорошо выполнить это действие, поставьте 2 балла, если нужна тренировка - 1 и если совсем не можете это сделать, 0. У: Кто поставил себе 2 балла за 1 критерий? Расскажи, как определить, что перед тобой глагол неопределенной формы. У: Верно, глаголы неопределенной формы оканчиваются на ть и отвечают на вопрос что делать, что сделать. А кто поставил за этот критерий 1 балл? У: *имя*, что ты поставила за 2 критерий? А есть ли еще те, кто также поставил 0? А почему вы поставили 0? У: Ребята, я вижу, что у вас возникла трудность, поэтому тема нашего сегодняшнего урока “Правописание возвратных глаголов” | Лист самооценки |
Целеполагание и планирование 5 мин | Наглядный (презентация) Словестный (беседа) | И Ф | . Какую цель вы можете поставить на урок? Запишите ее на вашем листе. У: *имя*, какую цель ты поставила. У кого такая же? Ребята, моя цель на наш урок очень похожа на вашу: узнать, что такое возвратные глаголы, и как они пишутся. У: Чтобы достичь нашей цели нужен план. Когда я его составляла, я очень торопилась. Проверьте, правильно ли я составила план на урок. План также есть на вашем листе. У: Верно, 2 пункт плана лишний. Наверное, я перепутала план по окружающему миру и по математике | Лист самооценки Словесная похвала |
Первичное закрепление | Наглядный (презентация) Словестный (беседа) | | . Давайте выполним 1 пункт нашего плана и узнаем, что же такое возвратные глаголы. Посмотрите на доску. Что общего у этих 2 столбиков слов? У: Верно, это глаголы. Но посмотрите внимательно, чем они различаются (если не поймут, показать). Верно, я столбик это глаголы, которые обозначают действие, совершаемое над кем-то или чем-то. А второй столбик - это глаголы, которые обозначают действие, совершаемое предметом над собой. Как вы думаете, что придает глаголам такое значение? У: Верно. Это суффикс ся. Ведь давайте посмотрим на слово возвратный. На своем листе выделите в нем корень. На самом деле в этом слове корень врат. Его однокоренным словом является слово воротиться. Кто тогда может определить, что обозначает слово возвратный? У: Верно, сейчас откройте учебники на странице 102 и прочитайте правило. Правильно ли мы с вами определили, что такое возвратный глагол и как он пишется? У: А что мы с вами не обсудили? Верно, на какой вопрос отвечает. И на какой же вопрос? А чем же это таинственное ся является в слове. В правиле написано, что перед ся всегда ставится мягкий знак. Но почему? У: Верно, потому что это мягкий знак сохраняется от начальной формы глагола. | Лист самооценки |
Закрепление изученного материала | Наглядный (презентация) Словестный (беседа) | Ф Г | У: Какой пункт плана мы выполнили? Первый. Давайте теперь потренируемся применять наши знания. У: Прочитайте текст на вашей карточке. О ком он? Он о пуме, верно. Пума - это хищник семейства кошачьих. Она обитает в Северной и Южной Америке. Из-за незаконной охоты, осушения болот пума внесена в красную книгу, так как находится на грани полного исчезновения. И если мы не будем с вами бережно относиться к природе и уважать ее, то пум и многих других животных и растений в скором времени может не стать. У: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется: лови ошибку. У вас есть предложение в котором нужно найти ошибки и исправить их. Это задание вы выполняете в паре. У: Какие же ошибки вы нашли и исправили? 1 - в слове учиться пропущен ь. 2 - не может быть отлично на одни двойки. Ребята, вы большие молодцы. Вы нашли и исправили все ошибки. Какой пункт плана мы выполнили? У: Верно, мы выполнили 2 пункт плана. А теперь я вам предлагаю проверить себя и выполнить задание в форме теста. Для этого перейдите по qr-коду на ваших листах. | Лист самооценки |
Рефлексия | Словестный (беседа) | Ф И | У: Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. Вы большие молодцы, вам можно поставить 5 за сегодняшний урок. Те, кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, мы будем продолжать работать с этой темой на следующем уроке и закрепим ее лучше. У: Все ли пункты плана мы выполнили? Удалось ли вам достичь вашей цели. Поднимите руку те, кому удалось. А что такое возвратные глаголы? А как их нужно правильно писать? У: Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока. Сейчас еще раз оцените свои умения. Кто поставил себе 2 на 2 умении? А кто 1? У: Поднимите руку те, кто сегодня активно работал и легко выполнял все задания. Поднимите руку те, кто испытывал сегодня трудности, но смог их преодолеть. Поднимите руку те, кто сегодня не смог справиться с заданиями и не понял, чем мы сегодня занимались. / Экран с предложениями. У: Ребята, я благодарю вас за этот прекрасный урок. И я прошу вас пожать друг другу руки и также поблагодарить за работу. | Лист самооценки Опрос |
-
Могу найти глагол неопределенной формы. | | |
Могу отличить возвратные и невозвратные глаголы. | | |
0 баллов - не могу;
1 балл - могу, но нужно потренироваться;
2 балла - могу очень хорошо.
-
Цель на урок:_________________________________________________________
-
План урока:
1. Узнать, что такое возвратные глаголы и как они пишутся.
2. Потренироваться решать задачи на движение.
3. Потренироваться в написании возвратных глаголов.
4. Проверить свои знания по теме “Правописание возвратных глаголов”.
4. Возвратный
5. Прочитайте текст. О ком он? Найдите в нем возвратные глаголы. Подчеркните их
6. Найдите ошибки и исправьте их.
Миша учится отлично: на одни двойки.