Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Прочитайте предложение. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор. Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи). | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Упр. 99 | Ставят цели, формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Выполнение заданий с. 132 | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Реализация построенного проекта. | Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. Работа с отрывком из рассказа А. Шибаева | Выполняют задание в парах | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упр. 100 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Творческая работа Составить 2 предложения, используя разные формы глаголов хотеть и бежать. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний и повторение. | Упр. 101 | | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию Закончи предложение На уроке я узнал… На уроке я запомнил… Мне понравилось… Я работал… | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Упр. 101 2 часть или придумать диалог из 4-6 предложений, используя формы разноспрягаемых глаголов | | |
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Включение в деловой ритм: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»); исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»). | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.; активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); организовывает мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа; организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Локализация индивидуальных затруднений. | . | уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки: на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Реализация построенного проекта. | Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. | самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки; в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Обобщение затруднений во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует обсуждение типовых затруднений; | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты; фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний и повторение. | | выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию | уточняют алгоритм исправления ошибок; называют способы действий, вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке; намечают цели последующей деятельности; в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |