Положительный настрой Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать (начинаем) -запишите число, «Классная работа» - Итак, начинаем урок русского языка. Оценивать свою работу на уроке вы будете в Карточке личного контроля. | Приветствуют учителя, друг друга. | » |
Словарная работа - Расшифруйте анаграммы. Запишите слова. ЕТЕЛЬТ ДЗЕАВЗ ЕЙГОР ТАРЕКА Проверка - Какие слова записали? -Используем прием ассоциаций. Какие ассоциации у вас возникли?(Какой сегодня день?) - Какое слово лишнее в этом ряду? -Почему? - О какой части речи пойдет разговор на уроке? - Сегодня вы узнаете о нем что-то новое. Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе. Что же может рассказать о себе глагол? | Записывают слова. -ЛЕТЕТЬ, ЗВЕЗДА, ГЕРОЙ, РАКЕТА. День Космонавтики Лететь. Это глагол, все остальные слова – существительные. - О глаголе. | Актуализация знаний |
- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол. - Давайте проверим, как вы выполнили работу. Я глагол | часть | речи | обозначаю | действие предмета | отвечаю на вопросы | что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д. | имею | начальную (неопределенную форму) | в предложении | чаще всего бываю сказуемым | имею грамматические признаки | время число лицо род (в прошедшем времени) вид спряжение | -Что такое спряжение глаголов? Проверим. Оценим себя в листах личного контроля. Минутка чистописания 2 этап -Прочитайте сочетания букв, которые записаны в тетради . Как они связаны с темой о глаголе? У каких глаголов встречаются эти окончания? На доске слова: Л…тиш.…, п..еш..,кр..чиш.., с..диш..,идеш.., цв.теш.. У.: Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце). - Объясните орфограммы в словах У.: Разделите эти глаголы на две группы по окончаниям. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы с окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы с окончанием -ишь). У: - Запишите эти слова в два столбика, выделите окончания. Можно ли ошибиться в написании этих окончаний? -Предлагаю проспрягать глаголы по вариантам: 1в- идти, 2в – лететь, выделяя личные окончания. -устно проспрягать по образцу:петь , кричать. -Назовите глаголы, которые спрягались одинаково. -Глаголы настоящего и будущего времени можно по личным окончаниям разделить на две группы, как, н-р, существительные делим на собственные нарицательные. Но здесь возникает проблема, какая? Называть Глаголы 1 гр. и 2 гр. Это тема сегодняшнего урока.
| У детей карточка, они заполняют ее, работая в парах. Учащиеся отвечают на вопрос. После ответа открывается очередная строка таблицы. Заполняют карточку личного контроля», 1 этап -ешь, -ишь -2- е л.,ед.ч., наст. И буд. Времени Заполняют карточку личного контроля»,2 этап -Нет, они ударные 2 ученика у доски Идти, петь. Лететь, кричать -Как их называть. | Работа в парах Карточка личного контроля |
- Прочитаем самостоятельно правило, поработаем по таблице в учебнике. Ответим на мои вопросы после сам работы. -Какие глаголы настоящего времени будут относиться к 1 спр? 2 спр Запишем окончания 1 спр (2 спр) в тетради 1 л –у, -ю -у,-ю 2л. –ешь,-ёшь --ишь 3л –ет,ёт -ит –ем,-ём -им –ете,-ёте -ите Ут,-ют -ат, -ят -Обратим внимание на окончания глаголов 3 л. Множ.числа. Какие окончания в 1 спр, 2 спр -Оцените себя. Сможете ли вы различить глаголы 1 спр, 2 спр? - Закончился 3 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля». | Сам. работа - К I спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная Е (Ё). Ко II спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная И. - К 1 спряжению. Заполняют карточку личного контроля. | Наблюдение -У (-Ю) -ЕШЬ -ИШЬ -ЕТ -ИТ -ЕМ -ИМ -ЕТЕ -ИТЕ -УТ (-ЮТ) -АТ (-ЯТ) Карточка личного контроля |
- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопок над головой, 2 спряжения – 2 хлопка за спиной. Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, кричишь, говорю | Выполняют упражнения. Затруднение «говорю» | Проблемная ситуация |
–Как определить спряжение глагола говорю. -Выполним упражнение 182, с.89. укажите спряжение. Работаем самостоятельно. - Проверим. Оцените работу в карточке контроля, 4 этап Р/Т с. Упр. 5 этап | Отвечают. - Проспрягать глагол Заполняют карточку личного контроля. | Карточка личного контроля |
Тест - Теперь проверим усвоение нового материала, выполним тест. Нужно выбрать правильный ответ. Тест | 1. Как называется изменение глаголов по лицам и числам? | А. склонение | Б. спряжение | 2. Что называется спряжением? | А. изменение глагола по падежам | Б. изменение глагола по лицам и числам | В. изменение глагола по родам и числам | Глагол «лежит» | А. I спряжения | Б. II спряжения | Глагол «растёт» | А. I спряжения | Б. II спряжения | Проверка. - Поставьте себе отметку за тест. -Нужно ли продолжить работу над этой темой. Прогноз(отработать безударные окончания) -Подведем общий итог работы на уроке, по листу личного контроля. -Как будете объяснять тему урока заболевшим одноклассникам. Выучить личные окончания по таблице, с.88 выполнить р\т с. по выбору | Выполняют. Проверяют. Отвечают, слушают, дополняют друг друга. Записывают задание в дневники. | Карточка личного контроля Анализ самооценки учащихся Итог урока Домашнее задание |