СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "1 и 2 спряжение глаголов""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по теме " 1 и 2 спряжение глаголов ". УМК "ШколаРоссии", 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "1 и 2 спряжение глаголов""»

Тема урока: Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

Форма урока: открытие нового знания

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.


Цель:

- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;

- закрепить знания о глаголе.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества;


Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

Оборудование: учебник Канакина. Русский язык. 4 класс, карточки личного контроля, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Примечание

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.

Положительный настрой

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать (начинаем)

-запишите число, «Классная работа»

- Итак, начинаем урок русского языка. Оценивать свою работу на уроке вы будете в Карточке личного контроля.


Приветствуют учителя, друг друга.





»


  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся.


Словарная работа

- Расшифруйте анаграммы. Запишите слова.

ЕТЕЛЬТ ДЗЕАВЗ ЕЙГОР ТАРЕКА

Проверка

- Какие слова записали?

-Используем прием ассоциаций. Какие ассоциации у вас возникли?(Какой сегодня день?)

- Какое слово лишнее в этом ряду?

-Почему?

- О какой части речи пойдет разговор на уроке?

- Сегодня вы узнаете о нем что-то новое.

Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол?





Записывают слова.




-ЛЕТЕТЬ, ЗВЕЗДА, ГЕРОЙ, РАКЕТА.


День Космонавтики

Лететь. Это глагол, все остальные слова – существительные.


- О глаголе.



















Актуализация знаний





  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для обсуждения затруднения.


- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

- Давайте проверим, как вы выполнили работу.







Я

глагол

часть

речи

обозначаю

действие предмета

отвечаю на вопросы

что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д.

имею

начальную (неопределенную форму)

в предложении

чаще всего бываю сказуемым

имею грамматические признаки

  1. время

  2. число

  3. лицо

  4. род (в прошедшем времени)

  5. вид

  6. спряжение

-Что такое спряжение глаголов?

Проверим. Оценим себя в листах личного контроля.

Минутка чистописания 2 этап

-Прочитайте сочетания букв, которые записаны в тетради . Как они связаны с темой о глаголе? У каких глаголов встречаются эти окончания?

На доске слова:

Л…тиш.…, п..еш..,кр..чиш.., с..диш..,идеш.., цв.теш..

У.: Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце).

- Объясните орфограммы в словах

У.: Разделите эти глаголы на две группы по окончаниям. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы с окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы с окончанием -ишь).

У: - Запишите эти слова в два столбика, выделите окончания. Можно ли ошибиться в написании этих окончаний?

-Предлагаю проспрягать глаголы по вариантам: 1в- идти, 2в – лететь, выделяя личные окончания.

-устно проспрягать по образцу:петь , кричать.

-Назовите глаголы, которые спрягались одинаково.

-Глаголы настоящего и будущего времени можно по личным окончаниям разделить на две группы, как, н-р, существительные делим на собственные нарицательные. Но здесь возникает проблема, какая? Называть Глаголы 1 гр. и 2 гр.

Это тема сегодняшнего урока.





У детей карточка, они заполняют ее, работая в парах.




Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.













Заполняют карточку личного контроля», 1 этап



-ешь, -ишь

-2- е л.,ед.ч., наст. И буд. Времени

Заполняют карточку личного контроля»,2 этап



























-Нет, они ударные





2 ученика у доски







Идти, петь.

Лететь, кричать



-Как их называть.


Работа в парах



















Карточка личного контроля

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения.


- Прочитайте тему урока с. 88



- Сформулируйте цель урока.




- 1 и 2 спряжение глаголов



- Учиться определять 1 и 2 спр глаголов



















  1. Открытие «нового» знания.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; решение устной задачи; открытие нового знания.

- Прочитаем самостоятельно правило, поработаем по таблице в учебнике. Ответим на мои вопросы после сам работы.

-Какие глаголы настоящего времени будут относиться к 1 спр? 2 спр


Запишем окончания 1 спр (2 спр) в тетради

1 л –у, -ю -у,-ю

2л. –ешь,-ёшь --ишь

–ет,ёт -ит

  1. ем,-ём -им

  2. ете,-ёте -ите

  3. Ут,-ют -ат, -ят

-Обратим внимание на окончания глаголов 3 л. Множ.числа. Какие окончания в 1 спр, 2 спр

-Оцените себя. Сможете ли вы различить глаголы 1 спр, 2 спр?

- Закончился 3 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля».

Сам. работа



- К I спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная Е (Ё).

Ко II спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная И.


- К 1 спряжению.



Заполняют карточку личного контроля.





Наблюдение



-У (-Ю)

-ЕШЬ -ИШЬ

-ЕТ -ИТ

-ЕМ -ИМ

-ЕТЕ -ИТЕ

-УТ (-ЮТ)

-АТ (-ЯТ)


Карточка личного контроля

  1. Физминутка.

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.



- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопок над головой, 2 спряжения – 2 хлопка за спиной.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, кричишь, говорю







Выполняют упражнения.

Затруднение «говорю»






Проблемная ситуация

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи.


–Как определить спряжение глагола говорю.


-Выполним упражнение 182, с.89. укажите спряжение. Работаем самостоятельно.

- Проверим. Оцените работу в карточке контроля, 4 этап

Р/Т с. Упр. 5 этап



Отвечают.

- Проспрягать глагол




Заполняют карточку личного контроля.





Карточка личного контроля

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:



Тест

- Теперь проверим усвоение нового материала, выполним тест. Нужно выбрать правильный ответ.

Тест

1. Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

А. склонение

Б. спряжение

2. Что называется спряжением?

А. изменение глагола по падежам

Б. изменение глагола по лицам и числам

В. изменение глагола по родам и числам

  1. Глагол «лежит»

А. I спряжения

Б. II спряжения

  1. Глагол «растёт»

А. I спряжения

Б. II спряжения

Проверка.

- Поставьте себе отметку за тест.

-Нужно ли продолжить работу над этой темой. Прогноз(отработать безударные окончания)

-Подведем общий итог работы на уроке, по листу личного контроля.

-Как будете объяснять тему урока заболевшим одноклассникам.

Выучить личные окончания по таблице, с.88

выполнить р\т с. по выбору



Выполняют.




















Проверяют.






Отвечают, слушают, дополняют друг друга.


Записывают задание в дневники.






















Карточка личного контроля


Анализ самооценки учащихся






Итог урока



Домашнее задание


2