МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Что вы видите на экране? -Да, это высказывание Льва Успенкого, прочитаем его. -Что нам хотел сказать Лев Васильевич? Кто думает по другому? -Да, вы все правы. Я взяла не зря это высказывание, как вы думаете, о какой части речи мы сегодня поговорим? | Приветствуют учителя. -Предложение. Читают высказывание. Делятся своим мнением. -Об имени существительном. | Л. уважительное отношение к иному мнению; К. принимать участие в беседе. | Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, вы знаете, чему посвящен следующий году? -2019 объявлен годом Театра, культуры и туризма. Вы знаете, где появился первый театр? -Колыбелью театра считаются Афины, Греция. Обычно только 3 актёра исполняли все роли, для каждой роли они надевали маску. Вам бы хотелось сегодня побывать в роли актёров? -Отлично. Хороший актёр тренирует свою память и правильное письмо. Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. Я буду читать вам словарные слова, вам необходимо записать слова. Приложение 2 -А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильное написание. -Поставьте себе оценки в соответствии с количеством ошибок. -Найдите среди этих слов существительные 1 склонения. -Отлично, а как вы это определили, расскажете при помощи актёрского мастерства. Ребята, представьте, что вы имя существительное 1 склонения. Расскажите о себе публике. -Отлично. | -Нет. -Нет. -Да. Открывают тетради, записывают дату, классная работа. Проверят по эталону. -Все слова 1 склонения. -Меня зовут имя существительное 1 склонения, я могу быть женского и мужского рода, стою в Им. падеже единственного числа, имею окончания -а, -я. | Л. навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; Р. осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия; К. принимать участие в беседе. | Метод создания ситуаций творческого поиска Организация наблюдения Метод создания ситуаций творческого поиска Организация наблюдения Работа в парах Самооценка |
3.Операционно-исполнительский этап. Целеполагание «Открытие» нового знания Обобщение затруднений во внешней речи Самостоятельная работа (с самопроверкой) Повторение | -Предлагаю потренировать логику. Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова. -Что общего у этих существительных? -Подумайте, на какие 2 группы можно распределить слова? -Назовите слова, у которых ударение падает на корень. - Назовите слова, у которых ударение падает на окончание. -Верно, как мы можем проверить безударную гласную в корне слова? -Хорошо, а если нам необходимо проверить безударное падежное окончание? -Исходя из этого, какая тема урока? -Какую цель мы поставим на уроке? -Откройте учебник на странице 91. Прочитайте правило в конце страницы. -Предлагаю просклонять пример из правила. Работаем по цепочке. Приложение 3 -Вы знали, что древние греки всегда обращались за помощью к звездам. Теперь, когда вы будете затрудняться в написании окончаний существительных 1-го склонения, вспоминайте звезду, она укажет правильный путь. Актёр это разносторонний человек, который должен находить со всеми общий язык. Я предлагаю вам сейчас поработать со своим соседом. В словах пропущены безударные окончания, вам необходимо вписать правильную букву и поставить склонение и падеж. На работу я вам даю 3 минуты. Приложение 4 -Проверим вашу работу. -Вы знали, что профессия актёра требует большой самостоятельности? Предлагаю и вам поработать самостоятельно. Обратите внимание на упражнение 160. -Ребята, давайте проверим себя по эталону. Приложение 5 -У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибок? У кого 3-5? У кого больше? -Итак, ребята, что мы должны помнить, при написании падежных окончаний существительных 1 склонения? -Как мы проверяем безударные окончания? | -Река, книга, сторона, ошибка, юноша, чистота, ограда, звезда. -Эти существительные 1-о склонения. -Слова с ударением в корне и в окончании. -Книга, ошибка, юноша, ограда. -Река, сторона, чистота, звезда. -При помощи подбора однокоренного слова с ударным гласным. Делятся мнением. -Безударные падежные окон-я 1 скл. -Узнаем способ проверки безударных падежных окончаний. Читают правило. Склоняют существительные у доски. Работают с карточками. Проверка по цепочке. Работают самостоятельно. Проверка по эталону. -Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково. -Подбираем существительное с ударным окончанием. | Л. навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; Р. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П. преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических задач; К. принимать участие в беседе. | Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, работа в группах, метод стимулирования занимательным содержанием, повторение, упражнение, подводящий диалог. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Ребята, трудно быть актёром? -Я думаю, в каждой профессии есть свои трудности. В конце каждого представления актёрам дарят цветы, я предлагаю вам оценить вашу деятельность на уроке. Поставьте в зелёную вазу цветок, если у вас все получилось, а в синюю – если ничего не удалось. -Наш урок на этом подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Какова была тема? Достигли цели? Где испытывали трудности? -Запишите домашнее задание. Вам необходимо поработать с карточками. Вам нужно прочитать текст, списать текст и исправить ошибки. Приложение 6 -До свидания! До новых встреч. | Делятся своим мнением. Оценивают свою деятельность. Делятся своим мнением. Записывают домашнее задание. | Р. осуществлять и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения К. принимать участие в беседе. | Беседа Самооценка Поощрение |