ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное 2 класс
Шнякина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ
Амурская область
Выпишите названия вещей, которые взял с собой рыболов. На какой вопрос они отвечают?
За город начал Удочку взял,
Рыбак собираться Чтобы рыбу ловить
Взял дождевик, Взял он дрова,
Чтобы им укрываться Чтоб ему не искать их
Взял самовар, Взял чемодан,
Чтобы чай кипятить Почему бы не взять?!
Взял он ковёр,
Чтоб на нём загорать Э.Успенский
Замените пары слов одним словом, напишите слова
Замёрзшая вода –
Движение воздуха –
Сильная буря на море –
Сильный ветер со снегом –
Сильный ветер –
Ненастье с громом и молнией –
Заход солнца –
лёд
ветер
шторм
метель
буран
гроза
закат
Прочитайте загадки и напишите отгадки На какой вопрос они отвечают?
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла, с собой унесла.
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт.
Любит рыбу, любит мёд,
Из деревьев дуги гнёт.
лисица
собака
корова
медведь
Составьте и напишите сочетания слов, используя имена существительные первой и второй групп
Писатель, озеро, город;
Доктор, мальчик,
кот;
Космонавт, река.
Волга, Серёжа, Васька, Айболит
Корней Иванович Чуковский, Москва
Юрий Алексеевич Гагарин, Байкал
Составьте и напишите сочетания слов, используя имена существительные первой и второй групп
Писатель Корней Иванович Чуковский, озеро Байкал, город Москва, доктор Айболит, мальчик Серёжа, кот Васька, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, река Волга.
Напишите имена персонажей сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик»
Буратино
Деревянный мальчик –
Девочка с голубыми глазами –
Черепаха –
Лиса –
Кот –
Владелец кукольного театра-
Мальвина
Тортила
Алиса
Базилио
Карабас Барабас
Напишите названия городов, в которых живут эти жители
Москва
Москвичи –
Рязанцы –
Туляки –
Костромичи –
Калужане –
Орловцы –
Новгородцы –
Омичи –
Рязань
Тула
Кострома
Калуга
Орёл
Новгород
Омск
Спишите, изменяя число имён существительных в скобках, вставьте пропущенные буквы
Обрядила з.ма (сосна) и (ель) в т.жёлые сн.говые (шуба). До самых бр.вей нахлобучила им б.лоснежные (шапка). Пуховые (варе. ка) на ветки надела. Ст.ят л.сные (богатырь) дру. возле друга, ст.ят чинно, спокойно.
(По Г.Скребицкому)
Спишите, изменяя число имён существительных в скобках, вставьте пропущенные буквы
Обрядила з и ма сосны и ели в т я жёлые сн е говые шубы . До самых бр о вей нахлобучила им б е лоснежные шапки . Пуховые варежки на ветки надела. Ст о ят л е сные богатыри дру г возле друга, ст о ят чинно, спокойно.
(По Г.Скребицкому)
От данных имён существительных образуйте новые при помощи следующих суффиксов: -ик-, -ок-, -оньк-, -к-, -ышк-, -чик- Запишите слова парами
Дом – домик, стол – столик, солнце – солнышко, берёза – берёзонька, куст – кустик, терем – теремок, сын – сынок,
Дом, стол, солнце, берёза, куст, терем, сын, ягода, стул.
ягода – ягодка, стул - стульчик
Выделите в словах суффиксы
Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. Подчеркните имена существительные
Таня, в, деревню, приехала, Огоньки.
У, бабушки, чудесный, Ульяны, огород, был.
Таня, красный, сорвала, помидор, зелёный, и, огурец.
Девочку, бабушка, душистой, угостила, земляникой.
Напишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы
Лаг.рь, гор.д, з.вод, л.пата, м.л.ток, т.пор, п.м.дор, .гурец, з.мл.ника, уч.ник, к.ртоф.ль, с.рока, р.бята, к.пуста, яг.да.
Лаг е рь, гор о д, з а вод, л о пата, м о л о ток, т о пор, п о м и дор, .гурец, з.мл.ника, уч.ник, к.ртоф.ль, с.рока, р.бята, к.пуста, яг.да.
На какие вопросы отвечают эти слова?
Спишите, разделяя текст на предложения
Муравей и зерно
Муравей и зерно
Муравей нашёл зерно он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не смог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.
Муравей нашёл зерно. Он потащил зерно в муравейник. Но зерно было тяжёлое. Муравей один не смог дотащить его. Он позвал на помощь товарищей. Вместе они утащили зерно в муравейник.
Используемая литература:
В.П.Канакина «Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы»
Москва «Просвещение»
Ш.В.Журжина, Н.В.Костромина «Дидактический материал по русскому языку» 2 класс
Москва «Просвещение»