СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык демон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык демон»

Русский язык 2 класс «Согласные звуки» 2 часть с 16-18


Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Базовый уровень

Спишите предложение. Подчеркни синим карандашом – парные твердые согласные, зеленым карандашом – парные мягкие согласные звуки:

Летели лебеди с лебедятами.

У коровы большие рога. При проверке 1 ученик читает слова и показывает на документ камере свою работу. Остальные в классе проверяют и сравнивает свою работу с работой отвечающего, корректирует в случае допуска ошибки. По завершению ответа учитель предлагает оценить классу ответ одноклассника.




Повышенный уровень:

В тетрадях дети выполняют задание: нужно подчеркнуть слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка. После выполнения работы учитель предлагает детям обменяться тетрадями и осуществить взаимопроверку, затем сверить с готовой работой и оценить работу одноклассника.

Оценивание сформированности умения находить одинаковое количество звуков и букв в соответствии с учебной задачей: определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Оценивание умения характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.

Оценивание сформированности умения

различать понятия «звук» и «буква»;

Оценивание сформированности умения.

Фронтальная, Индивидуальная



























Раздаточный материал, документ камера






























различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

различать понятия «звук» и «буква»














Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей:

умения находить одинаковое количество звуков и букв.

Коммуникативные: характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.


















стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;











осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль






























Красным - Д, К, Р, В, Б, Г, Ш

Зеленый – Б,Д





















АЛЛЕЯ, ПАЛЬТО

Изучение нового материала

Базовый уровень.

Игра «Потерянная буква»

Насту..ила ..има. Па..ает пу..истый с..ег. Де..и катаю…ся на лы..ах.

После выполнения задания, для проверки учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте.






Базовый уровень:

Закончите фразу:

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пару, поэтому их называют…

Учитель по выбору спрашивает учеников для проверки выполнения задания.







Повышенный уровень:

Составьте предложение про школу, используя слова:

Учиться, важно, труд, пригодиться

Разделите все слова на слоги, поставьте ударение.

При проверке учитель попросит прочитать, остальные слушают, далее взаимооценка детей и самооценка деятельности.

Оценивание сформированности умения

сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков

















Оценивание умения составлять предложение из набора форм слов

определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

Оценивание сформированности личностных результатов осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;


Индивидуально



















В парах


Тетрадь














Интерактивная доска

















определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;











составлять предложение из набора форм слов

определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;


Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков































осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;


Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль







Контроль со стороны учителя














Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Наступила зима. Падает пушистый снег. Дети катаются на лыжах.











ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ









ВАЖНО УЧИТЬСЯ В ТРУДУ ПРИГОДИТСЯ


Закрепление изученного материала

Изучая согласные звуки, персонаж учебника пришел к выводу: «Что звонкие звуки состоят из голоса, а глухие из шума». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи не менее трех доказательств своей точки зрения.


Повышенный уровень:

Задание выполняется на индивидуальных планшетах.

Решите тест.

1. Соотнесите слог и транскрипцию

ДО [д’а]

РУ [до]

ДЯ [с’й’а]

СЬЯ [ру]

2. Соотнесите слово с его схемой

1. Яблоко

2. Комбайн

3.Шишки













Оценивание сформированности умения определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; умения

сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков












Индивидуально


Электронный учебник на планшете










Планшет












определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;












Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков












Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, тестовый контроль












ДО [до]

РУ [ру]

ДЯ [д’а]

СЬЯ [с’й’а]


Яблоко

Комбайн

Шишки

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению

русского языка, активность и самостоятельность в его познании – личностные