Актуализация знаний | Базовый уровень Спишите предложение. Подчеркни синим карандашом – парные твердые согласные, зеленым карандашом – парные мягкие согласные звуки: Летели лебеди с лебедятами. У коровы большие рога. При проверке 1 ученик читает слова и показывает на документ камере свою работу. Остальные в классе проверяют и сравнивает свою работу с работой отвечающего, корректирует в случае допуска ошибки. По завершению ответа учитель предлагает оценить классу ответ одноклассника. Повышенный уровень: В тетрадях дети выполняют задание: нужно подчеркнуть слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Группа, аллея, стон, пальто, травка. После выполнения работы учитель предлагает детям обменяться тетрадями и осуществить взаимопроверку, затем сверить с готовой работой и оценить работу одноклассника. | Оценивание сформированности умения находить одинаковое количество звуков и букв в соответствии с учебной задачей: определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Оценивание умения характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком. Оценивание сформированности умения различать понятия «звук» и «буква»; Оценивание сформированности умения. | Фронтальная, Индивидуальная | Раздаточный материал, документ камера | различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква» | Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: умения находить одинаковое количество звуков и букв. Коммуникативные: характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком. | стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | Красным - Д, К, Р, В, Б, Г, Ш Зеленый – Б,Д АЛЛЕЯ, ПАЛЬТО |
Изучение нового материала | Базовый уровень. Игра «Потерянная буква» Насту..ила ..има. Па..ает пу..истый с..ег. Де..и катаю…ся на лы..ах. После выполнения задания, для проверки учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте. Базовый уровень: Закончите фразу: Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пару, поэтому их называют… Учитель по выбору спрашивает учеников для проверки выполнения задания. Повышенный уровень: Составьте предложение про школу, используя слова: Учиться, важно, труд, пригодиться Разделите все слова на слоги, поставьте ударение. При проверке учитель попросит прочитать, остальные слушают, далее взаимооценка детей и самооценка деятельности. | Оценивание сформированности умения сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков Оценивание умения составлять предложение из набора форм слов определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; Оценивание сформированности личностных результатов осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; | Индивидуально В парах | Тетрадь Интерактивная доска | определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; составлять предложение из набора форм слов определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; | Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков | осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль Контроль со стороны учителя Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. | Наступила зима. Падает пушистый снег. Дети катаются на лыжах. ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ ВАЖНО УЧИТЬСЯ В ТРУДУ ПРИГОДИТСЯ |
Закрепление изученного материала | Изучая согласные звуки, персонаж учебника пришел к выводу: «Что звонкие звуки состоят из голоса, а глухие из шума». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи не менее трех доказательств своей точки зрения. Повышенный уровень: Задание выполняется на индивидуальных планшетах. Решите тест. 1. Соотнесите слог и транскрипцию ДО [д’а] РУ [до] ДЯ [с’й’а] СЬЯ [ру] 2. Соотнесите слово с его схемой 1. Яблоко 2. Комбайн 3.Шишки | Оценивание сформированности умения определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; умения сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков | Индивидуально | Электронный учебник на планшете Планшет | определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; | Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков | | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, тестовый контроль | ДО [до] РУ [ру] ДЯ [д’а] СЬЯ [с’й’а] Яблоко Комбайн Шишки |