СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык дистанционно? Легко!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном веке развитых технологий становится популярным дисанционное образование. В данной статье рассматриваются те ИКТ, с помощью которых  легко осуществлять обучение русскому языку в дистанционном образовании

Просмотр содержимого документа
«Русский язык дистанционно? Легко!»

Изучать русский дистанционно? Легко!


В современном веке развитых технологий и постоянного отсутствия времени часто возникает вопрос «как сохранить время, но увеличить знания»? Этот вопрос помогает решить дистанционное образование, которое становится все более и более популярным. В чем же преимущества такого вида образования? Попробуем разобраться.

Дистанцио́нное образова́ние —образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Учитель и ученик удалены друг от друга, что не мешает осуществлению процесса обучения.
Главной особенностью дистанционного образования можно считать его индивидуализацию - то есть установку на обучающегося намного большую, нежели при привычных типах образования. Индивидуализация проявляется в методах дистанционного образования, которые принимают во внимание разные особенности обучающегося: его место жительства, особенности здоровья, талант к получению знаний, личное время, знания и навыки, уровень владения ими и существования технических средств и так далее. С другой стороны особенность дистанционного обучения - это персональное и почти постоянное, хотя и виртуальное взаимодействие учащегося и учителя. Дистанционное обучение - это новая ступень в обучающем процессе, и оно располагает многими перспективами, так как плотно содействует со стремительно прогрессирующими интернет-технологиями.Тем не менее, в основе дистанционного образования лежат и традиционные средства обучения.

Средства обучения представляют содержание обучения, контроль и управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

В традиционном учебном процессе такими средствами являются: печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников, диски с учебной информацией, записи на доске, плакаты, кинофильмы, видеофильмы, а также слово преподавателя.

При получении дистанционного образования средства обучения значительно шире и, кроме традиционных, включают такие, как:

  • учебные электронные издания;

  • компьютерные обучающие системы;

  • аудио- видео учебные материалы и мн. др.

Кроме всего этого нужно помнить, что постоянное совершенствование компьютерных знаний учителем и учеником является обязательным.

Несомненно, дистанционное образование делает процесс обучения более интересным и продуктивным. В нашей работе мы рассматриваем некоторые ИКТ, с помощью которых достигаются эти цели.

На данный момент лучшей и доступнейшей программой, которая позволяет общаться с людьми на любых расстояниях является skype. Она позволяет видеть друг друга, обмениваться сообщениями, оперативно отправлять файлы, демонстрировать экран для показа видео и презентаций.

Но только общением в дистанционном обучении не обойтись. Для этого нужно прибегать ко всем тем возможностям, которые предоставляет интернет.

Очень часто на занятиях по русскому языку возникает ситуация, когда встречается незнакомое слово. Как поступить в этом случае? Конечно же, посмотреть в словаре. Но бывает, что в словаре в учебнике этого слова нет, дома у ребенка тоже нет словаря, а сходить в библиотеку просто нет времени или возможности возможности. В этом случае на помощь приходит электронный словарь, например, можно воспользоваться сайтом dic.academic.ru ( http://dic.academic.ru/ ). На этом сайте собрано огромное количество словарей и энциклопедий по различным предметам. В том числе и по разным областям русского языка (толковые словари Ожегова, Даля, орфографический, стилистический, фразеологический словари и многие другие)





Для того, чтобы найти значение того или иного слова, нужно в зеленой строке написать это слово и нажать «НАЙТИ».После этого в окне появляется большое количество ссылок на значение слова, его синонимы, антонимы, происхождение, формы слова и т.д.



Выбираем нужное, нажав на слово, выделенное синим (если нажмем на название словаря, то попадем в словарь).



Такой вид словаря имеет ряд преимуществ перед печатным:

-облегчает поиск слова,

-сокращает время поиска,

-не занимает места,

-помогает в самостоятельном освоении знаний.

Контроль в дистанционном образовании - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала. В дистанционном образовании оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Тест, как правило, содержит обширный перечень вопросов по дисциплине, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответов. Студент должен выбрать среди этих вариантов правильный ответ. Тесты хорошо приспособлены для самоконтроля и очень полезны для индивидуальных занятий. Но не всегда только с помощью теста можно осуществлять контроль. Для проверки усвоения тех или иных теоретических знаний можно использовать кроссворд. Для этого отлично подходит сайт cross.highcat.org (http://cross.highcat.org/ru_RU/ )

Для того, чтобы создать кроссворд, нужно в поле слева написать те слова, которые должны быть зашифрованы, задать количество клеточек и нажать кнопку «создать кроссворд». Программа сама создаст кроссворд. Затем его можно сохранить в формате Word . Остается только зашифровать слова!









Ещё одним интересным сайтом, с помощью которого можно создавать кроссворды является сайт learningapps.org. ( http://learningapps.org/ ) Кроме этого, на нем можно создавать мультимедийные интерактивные упражнения, а так же игры, голосования, чаты и многое, многое другое. Можно сделать ещё проще - выбрать упражнение из уже созданных.







У учителя есть возможность создавать классы, т .е. аккаунты для учеников. В классы возможно загружать приложения, а затем контролировать выполнение учеником упражнения (можно только узнать успешно выполнил или нет, какие ошибки допустил ученик узнать не возможно). Есть функция обмена письмами с учеником. Например, написать в письме, какое упражнение необходимо выполнить. Очень удобная форма для домашнего задания. Но есть и существенный минус: приложения, созданные учениками в таком аккаунте нельзя опубликовать. Они могут использоваться только для внутреннего пользования.









Ещё одним из необходимых средств работы на дистанционном уроке является веб-доска. Она полностью выполняет функции обыкновенной классной доски.В интернете их можно найти великое множество, платных и бесплатных, простых и не очень. Самые простые в использовании и бесплатные доски — Idroo и Twiddla.

Idroo ( https://idroo.com/ ) интересна тем, что привязана непосредственно к программе скайп, на операционной системе Windows её можно скачать на компьютер и добавлять на неё свои контакты из скайпа. На Mac OS эта доска работает только онлайн, тем не менее это не умаляет её достоинств. На ней можно печатать и рисовать, вырисовывать фигуры и линии. Шрифты, цвет и размеры букв можно менять. Это особенно важно для детей с плохим зрением. Цвет карандаша тоже можно менять. Лист можно сделать в клетку, или оставить белым, по желанию. Так же немаловажной особенностью является возможность загружать на эту доску файлы в doc и pdf формате. Можно создавать до 10 досок, информация на которых будет сохраняться. Существенным минусом является то, что на этой доске нужно регистрироваться, что может отнять время.

Вторая доска TWIDDLA ( http://www.twiddla.com/home.aspx ) обладает практически теми же функциями, что и IDROO: она тоже онлайн, шрифты, буквы, цвета можно менять, толщину и цвет карандаша, загружать документы и т.п. Но эта доска не требует регистрации, каждый раз нужно заводить новую доску, поэтому у ученика нет возможности посмотреть работу с педагогогом, если не сделан скриншот. Доска выбирается случайно, поэтому есть шанс попасть на доску, на которой кто-то уже занимается.

Все представленные ИКТ не являются единственным. Интернет предоставляет возможность для использования огромного количества средств, постоянно добавляя новые.

Дистанционное обучение русскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения русскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением каких либо целей полной системы обучения (как в нашем центре); за счет использования дистанционного образования в ее системных надстройках, в межпредметном взаимодействии, в работе над проектами.