СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык: Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок презентация

Просмотр содержимого документа
«Русский язык: Глагол как часть речи»

Раздел: Природные явления

Лексическая тема: Гроза

Тема: Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.

УРОК: русский язык

Школа: М.Горького

Дата: 30.01.

Имя учителя: Ахметова А. А.

КЛАСС: 4 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих: 24

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Узнать какую роль выполняют глаголы в речи.

Большинство учащихся смогут:

Соблюдать каллиграфические нормы.

Определить тип текста.

Находит в тексте глаголы.

Выписать из однокоренных слов глаголы.

Рассказать об отличии глаголов от других частей речи.

Составить словосочетания с глаголом.

Подумать над лексическим значением глаголов.

Приводить примеры.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о правилах поведения при грозе.

Критерий оценки

определяют типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям

Находят в тексте глаголы

Выписывают из однокоренных слов глаголы.

Расскажут об отличии глаголов от других частей речи.

Составят словосочетания с глаголом.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

- литература

- физическая культура

- естествознание

- познание мира

- ОБЖ

Предварительные знания

Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Правописание количественных и порядковых числительных. Составление словосочетаний и предложений с числительными. Грамматический разбор имени числительного. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1,2,3-го лица. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями. Грамматический разбор местоимения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

Ресурсы

Вызов

2-4 мин





























5 мин -8 мин

















9 мин-11 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К)Беседа.

(Предлагаю обратную связь «Бортовой журнал»,который будем заполнять в течении урока)

Отгадывание загадки.

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с вами с красивым и величественным природным явлением. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке сегодня.

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.(гроза)

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Какую цель поставите перед собой?

«Люблю грозу в начале мая» признавался поэт Ф. И. Тютчев в своем знаменитом стихотворении и восхищался состоянием природы во время грозы. «У природы нет плохой погоды» – поется в песне, но не всякая погода хороша. Многие природные явления опасны для здоровья и жизни человека. Опасна и гроза.

– Что же такое гроза? (ответы детей)

– Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества.

– Можно ли заранее понять, что приближается гроза? (Можно, по состоянию погоды.)

Возьмите карточки у вас на парте и отметьте те признаки, по которым можно определить приближение грозы.

Приближается гроза, если:

а) дует легкий ветерок;

б) становится тихо и душно;

в) сильно печет солнце;

г) на горизонте скопление мощных кучево-дождевых облаков;

д) в воздухе накапливается влага;

е) моросит мелкий дождь;

е) понижается температура воздуха;

ж) ветер дует порывами, резко меняет направление;

з) ветер поднимает тучи пыли;

и) солнце светит, но не греет.

Дескриптор:

1.Находит признаки, по которым можно определить приближение грозы.

2.Отмечает признаки, по которым можно определить приближение грозы

(Вывешиваю на доске правильные ответы)

– Если высказывание верно – встань.

ФО Обратная связь «Верно – неверно»

– Какой вывод можете сделать о том, какую опасность несет гроза?

– Как же человеку защитится от молнии? Выскажите свои предположения.

– Нам пригодятся эти знания в жизни?

Обратная связь « Опрос по цепочке»


Осмысление


12 мин-15 мин






16 мин-18 мин











19 мин

Работа над лексической и грамматической темой урока

Рассмотрим картинку «Гроза»

Что делает Гроза?

На какие вопросы отвечают действия предметов?

Какая часть речи обозначает действие предметов?

Глагол.

– Сформулируйте тему нашего урока.

Роль глагола в речи

Минутка чистописания: работа с пословицей: Гроза и дождь врозь не ходят.

Работа с пословицей по плану:

1) Чтение пословицы.

2) Объяснение значения непонятных слов.

3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4) Подбор жизненной ситуации, в которой можно употребить данную пословицу.

Обратная связь « Словесная оценка»

(К, И) Словарная работа: Сверкать, молния.

Рассказывают о лексическом значении слов.

Молния – электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.

Составление словосочетаний, предложений со словами.

Сверкать – ярко блестеть, сияя переливчатым светом.


20 мин-25мин

















26-30 мин

УПР 1(К) Работа с текстом

Чтение текста. Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение).

Выписывают слова, которые обозначают действие предмета.

– Как они называются?

Рассматривание схемы

Изучают схему. Доказывают с помощью схемы, что записанные слова – глаголы. Используют образец доказательства

Дескриптор :

1. Читает текст.

2.Определяет тип текста

3.Определяет, как они называются

4.Доказывает с помощью схемы

ФО Обратная связь «Индивидуальный опрос»


УПР.2(П) Поиск глаголов

Находят среди однокоренных слов глаголы и выписывают их. Рассказывают, как отличить глаголы от слов других частей речи.

Составляют словосочетания глагол + существительное. Глаголы употребляют в форме прошедшего времени.

Дескриптор:

1.Находят глаголы (все)

2.Выписывают глаголы (большинство)

3.Составляют словосочетания (некоторые)

ФО Обратная связь «Выборочный опрос»


31-33 мин

(Д, К) Динамическая пауза

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем.

(Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем.

(Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики») Л. Гордиевская


34-38мин

(Г) Лексическое значение глаголов

Читают высказывания.

Предполагают, для чего в речи нужны глаголы, о чем они помогают рассказать. Дописывают в каждую группу глаголы. Подбирают свои примеры. (Резерв)



(К, Д) Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

(Быстрые хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово).

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками).

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой).


Рефлексия

38-40 мин

Итог урока

Заключительная работа по лексической и грамматической темам.

«Бортовой журнал»

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется … .

Прием критического мышления «Пожелание»

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу по кругу:

– Избавляйся от… Будь всегда… Помни…


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Мотивированные дети смогут рассказать о правилах поведения при грозе. Дозированная помощь немотивированным детям в выполнении исследовательской работы.

Формативное оценивание

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (Рабочая тетрадь).

- пальчиковая гимнастика

- динамическая пауза


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы
по уроку:


Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)


Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!