«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»
Старокожева З. С ,
г. Благовещенск
Русский язык - I вариант | Изобразительная деятельность - II вариант |
Тема: Письмо под диктовку слогов, слов с изученными буквами после предварительного ЗБА (слайд 2) | Тема: Элемент «о» |
Цель: закрепление и применение на практике новых знаний. | Цель: обучить приемам написания овалов; расширить знания детей о русском языке; тренировать учащихся в умении анализировать, сравнивать и обобщать. |
Задачи урока: Предметные задачи урока: развивать у учащихся умения: -выделять гласные звуки в схеме слова; -классифицировать буквы на группы: буквы гласных и буквы согласных; -вычленять изученные буквы из рисунков (буквенный ребус); -каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных); -составлять из букв слова (анаграммы); -дописывать буквы гласных и согласных с учетом вида соединения; -делить слова на слоги, выделять ударный слог; - писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Метапредметные задачи урока: Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; - формировать уважительное отношение к иному мнению; - формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: - развивать умение организовывать своё рабочее место; -формировать умение определять цель урока, цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя; - формировать умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: -развивать умение осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре; - развивать умение отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; слушать и понимать речь других; - развивать умение объяснить свой выбор, формулировать своё мнение. Познавательные: -развивать умение ориентироваться в прописи, находить нужную информацию; - развивать умение сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - продолжать освоение элементов письменных букв, графических форм букв, усвоение правил строений слова и предложения. | Задачи урока: учить писать большие овалы, рисовать по образцу. Метапредметные задачи урока: Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД : содействовать развитию у детей умений общаться, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, развивать устную речь учащихся. Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира. |
Планируемые результаты Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо под диктовку; | Планируемые результаты Отличают элемент «О» от других элементов, грамотно обводят элемент по точкам и пишут самостоятельно. |
Оборудование: компьютер, презентация, рабочие тетради, карточки со схемами слов для выделения гласных звуков; | Оборудование: компьютер, презентация, рабочие тетради, карточки с элементом «0», предметные картинки предметы овальной формы овальной формы. |
Ход урока |
I Организационный момент 1 Психологический настрой (слайд 3) Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные» Мы отлично учимся! Все у нас получится! 2 Диалог учителя и учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – начинаем наш урок! Глазки готовы? (поглаживание верхних век) Ушки готовы? (растирание ушных раковин) Ручки готовы? (растирание ладоней) Ножки готовы? (топанье ногами) Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Это такие же учителя, как и я. Они узнали, что в нашем городе, в школе №7 учатся самые замечательные дети и поэтому пришли на вас посмотреть. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились за эти полгода - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь. (слайлик слайд 4) |
II. Вступительное слово учителя. Учитель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие к сказке. В пути нас будут ждать испытания. Справившись с ними, мы соберем всех героев. А вот какой сказки мы узнаем, когда выполним последнее задание. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв. |
III. Актуализация опорных знаний. 1- е испытание «Речевой домик» (слайд 5, 6, 7) -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоит предложение? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? -Какие бывают звуки? Какие бывают гласные? Что мы знаем о звуке? Что мы знаем о букве? 2 Какая буква лишняя и почему? (слайд 8) карточка а, м, о, у, ы - м м, с, х, у, н, л - у Какой слог лишний и почему? хо, мо, су, но, со, ло - Учитель: 1-е испытание мы выполнили, молодцы! (собачка) (слайд 9) |  |
IV Введение в тему урока Учитель: - Сегодня на уроке мы повторим ранее пройденный материал. Продолжи фразу мы … Мы будем писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами после предварительного ЗБА; закрепим написание овала и отличие его от других элементов. Итог: Правильно. Спасибо, ребята! |
V Формулировка темы и цели урока. 1 Работа с чистоговоркой (слайд 10) Ло-ло-ло на улице теп –ло Лу-лу-лу стоит стол в уг-лу Ул-ул-ул – у нас сломался стул Лы-лы-лы – забивали мы го- лы (девочка-внучка) (слайд 11) 2 Работа в тетрадях (слайд 12) Правила посадки за столом во время письма (слайд 13) Вспоминаем правила письма. а) Работа над каллиграфией Письмо по показу б) Алгоритм «Пиши правильно». (слайд 14) - Наклон букв - Соблюдай расстояние между буквами - Высота букв в) Письмо под диктовку букв: Уу, Аа, Оо, ы слогов, с учётом вида соединения : Варианты: ло, ла; ну, ны; Му, Мы, ми; ул, ум; Ин. Ир, он, ал, ам Итог: Молодцы! (мышка – слайд 15) Гимнастика для глаз (слайд 16) Письмо овалов больших и маленьких (5) г) Письмо под диктовку слов после предварительного ЗБА: ма-ма оса сом лу-на мыло нос (карточки слов) Проверка Дети отмечают гласные и согласные буквы (слайд 21 кошка) д) Списывание с печатного текста У ма-мы Ан-на. Ан-на ма-ла. (Схема предложения. Сколько предложений записали) (слайд 22, 23 бабка) | - Назови предметы, которые ты видишь на слайде (слайд 17, 18 ) - Какой они формы? (овальной) - Отлично, ребята! Вы сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Догадались, какое? Это слово овал. - Что же мы будем учиться писать? (овалы) -карточка (слайд 19. 20) Письмо овалов (5) - Допиши букву, в которой есть овал |
V. Динамическая пауза - Пришло время отдохнуть. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. |
IV. Закрепление пройденного. а) Буквенный ребус. Вычленение букв из рисунка (карточка) - Рассмотрите внимательно задание на верхней строчке. Найдите и напишите «спрятанные» буквы. (Л, А, М, У, Х, С, О). б) Цепочка слов Прочитай цепочку слов. Обратите внимание на последнюю букву в слове и первую. Какие они? (слайд 24, 25 - дедка) Сом – мыло - оса – ау – ум – муха – ах - хор в) Работа в парах. Поиграем в игру «Один - много» (слайд 26) Сом – сомы. Сова – совы Оса – осы Лимон – лимоны Шар - шары Итог: Ребята, давайте вспомним всех героев сказки, которых мы видели. Как называется сказка, в которой есть все эти герои (Репка) (слайд 27) |
V Рефлексия, подведение итогов урока. Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Что повторили? Что узнали новое? На что обратили внимание? - Урок окончен. Спасибо всем за труд! - Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы! (слайд 28, 29) |