СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РУССКИЙ ЯЗЫК Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.»

Конспект урока № русского языка 4 класс Тимошенко А.А. 26.01.2021

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки, памятки.
Ход урока.

Организационный момент.  

На уроке не зевай –                      

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

 Мысль чтоб точно в цель попала.

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

Актуализация опорных знаний.

1. Словарная работа.    

1. Игра «Прятки».

 – По именам прилагательным «найдите» имя существительное с непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите его, обозначьте орфограмму.

Прекрасная, солнечная, морозная … (погода).

Извилистая, горная, лесная, автомобильная  … (дорога).

Длиннохвостая, любопытная ,белобокая … (сорока).

Свежая, русская, интересная, ежедневная … (газета).

Грузовая, игрушечная, легковая …… (машина)

Погода, дорога, сорока, газета, машина.    

– В некоторых записанных словах спряталось ещё слово? Выделите его овалом.  

Игра «Цепочка»-на доске записаны имена существительные с пропущенными безударными падежные окончаниями . Указать падеж .

Перед дач…й, под дом…м, к учительниц…,по ветк…,на крыш… избушк…,в Сибир…,на велосипед…,занес подруг…,от радост…

   3).Повторение словарного слова.




Загадка

В исторический музей

Вместе мы с тобой ходили

Стали ближе и ясней

Древности седые были….

В музее были ты и я

Была для нас …..

Экску́рсия – объяснение написания учеником.   

- Подберите  имя прилагательное к слову экскурсия – запишите в тетрадях.

(Интересна экскурсия, впечатляющая экскурсия, зимняя экскурсия поучительная экскурсия.)

-Разберите предложение по членам предложения.

Интересная экскурсия прошла в школьном музее.

Дети посетили интересную экскурсию.

фИЗМИНУТКА

III. Самоопределение деятельности

1.Блицопрос.

1. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода? КАКОЙ

2.  Каким членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное? ОПРЕДЕЛЕНИЕ      

3.На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? КАКИЕ

4.Какие окончания у имен прилагательных женского рода? КАКАЯ

5. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже? ЕГО ,ОГО

6.  Часть речи, обозначающая признак предмета                                               

- Что такое имя прилагательное?

- Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

Памятка:

Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.

Определим падеж существительного.

По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.

- Что вам напомнили данные сочетания – ая и яя?

- О склонении каких имен прилагательных мы будем говорить?

2.Дополните предложение именем прилагательным. НА ДОСКЕ   

……коляска проехала через ……лужу.      

- Запишите предложение.

-Сделайте синтаксический разбор

         прил.            сущ.           гл.                         прил.        сущ.

Игрушечная   коляска  проехала через  большую     лужу.      

- Определите род и падеж имен существительных.

- Определите род и падеж имен прилагательных.

 - На какой вопрос они отвечают?

- Сформулируйте тему  урока.



IV. Работа по теме урока

Просклонять молодая низкая верба

Выполнение упр. № 61 стр. 30  

     И.п.           В. п.

   какая?        какую?

-ая    -яя    -ую     -юю

- Выделите окончание, укажите падеж имен прилагательных женского рода.

VI.  Закрепление

1.Работа по карточкам. В парах.

 За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.

2.Выполнение упр. №63. Самостоятельная работа в тетрадях.

В тихую месячную ночь мы отправились на рыбную ловлю.

Жаркое солнце смотрело в зеленоватое море.

Первоклассник  Алик нарисовал сиреневого верблюда, зеленую лошадку, синюю уточку и красного зайца.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Выделите окончания.

Над каждым именем прилагательным  укажите падеж. (Винительный)

Почему окончания имен прилагательных в винительном разные?

Подчеркните имена  прилагательные женского рода.

Разбор существительного как часть  речи.

Солнце - сущ. что? н.ф. – солнце, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.,в Им. п., ед. ч., подлеж.

VII. Рефлексия

Тест. Выберите правильный ответ.

   1.Имя прилагательное обозначает:

признак предмета

предмет

действие предмета

     2.Имя прилагательное отвечает на вопрос:

кто? что?

какой? какая? какое? какие?

что делает? что сделал? что сделала?

    3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

с глаголом

с существительным

    4.Какие окончания имеют прилагательные женского рода в именительном падеже?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

    5.Какие окончания имеют прилагательные женского  рода в винительном падеже?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ую, -юю

VIII. Итог урока. Выставление оценок

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в именительном падеже? Какие имеют окончания?

 - На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в винительном  падеже? Какие имеют окончания?


ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

IX. Домашнее задание    

Стр. 30,  Упражнение 62







































Тест. Выберите правильный ответ.

   1.Имя прилагательное обозначает:

признак предмета

предмет

действие предмета

     2.Имя прилагательное отвечает на вопрос:

кто? что?

какой? какая? какое? какие?

что делает? что сделал? что сделала?

    3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

с глаголом

с существительным

    4.Какие окончания имеют прилагательные женского рода в именительном падеже?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

    5.Какие окончания имеют прилагательные женского  рода в винительном падеже?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ую, -юю



Тест. Выберите правильный ответ.

   1.Имя прилагательное обозначает:

признак предмета

предмет

действие предмета

     2.Имя прилагательное отвечает на вопрос:

кто? что?

какой? какая? какое? какие?

что делает? что сделал? что сделала?

    3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

с глаголом

с существительным

    4.Какие окончания имеют прилагательные женского рода в именительном падеже?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

    5.Какие окончания имеют прилагательные женского  рода в винительном падеже?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ую, -юю





За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.



За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.



За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.



За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.



За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.



За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на березу.

Мальчику купили игрушечн … машину.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!