Повторение
Укажите невосклицательное предложение.
1) Как хорошо в родном краю!
2) Ура! Мы едем на дачу!
3) Мы будем зажигать костёр?
4) Чудесная погода, чудесные
просторы!
Укажите предложение, в котором есть обращение.
- Жили были старик со старухой,
кот да петух.
2) Отчего ты, рожь, золотая?
3) Петя Васильков идёт в поход.
4) Тонким льдом покрылась река,
словно в сказке.
Укажите словосочетания.
1) золотится пшеница
2) водоворот
3) рабочий работает
4) утренняя роса
Найдите сложное предложение.
1) Какая рыба попадётся, ту и съем!
2) В еловом лесу до позднего
вечера хлопочут проворные белки.
3) Закричала и смолкла в чаще леса
птица.
4) Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.
Найдите простое распространённое предложение.
1) На берегу реки растёт ива.
2) На берегу реки.
3) Плакучие ивы.
4) Ира прыгала, а Ваня играл
в мяч.
Какая запись не является словосочетанием.
1) прыгнул в реку
2) идёт снег
3) на большой дороге
4) мешок с картошкой
Как называется предложение, состоящее только из главных
членов?
1) словосочетание
2) распространённое
3) нераспространённое
4) сложное
Укажите главные члены в предложении.
С деревьев осыпаются золотые монетки.
1) с деревьев осыпаются
2) осыпаются с деревьев
3) монетки золотые
4) монетки осыпаются
Вспомни сказки, в названиях которых есть число.
Поэтическая страничка
- Слова какой части речи выделены в тексте?
- Какое из выделенных имён числительных обозначает количество предметов и отвечает на вопрос СКОЛЬКО ?
стр. 60 упр. 105
Поэтическая страничка
- Какие из выделенных имён числительных обозначают порядок предметов при счёте?
- Какой вопрос можно поставить к этим словам?
КОТОРЫЙ?
Обобщим все сведения об именах числительных и сравним с выводами учебника!
- Что обозначают имена числительные?
- На какие вопросы отвечают имена числительные?
Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте, отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ?
стр. 60
Запишите, раскрывая скобки!
Проверим себя!
стр. 60 упр. 105
Учимся распознавать имена числительные!
стр. 60 упр. 106
- Объясните, как вы распознали имена числительные?
- Какие словарные слова встретились?
Учимся распознавать имена числительные!
- Как будем работать с именами числительными в тетради?
стр. 60 упр. 106
Подведём итоги работы!
- С какой частью речи работали? Как?
- Что узнали об именах числительных?
стр. 59 упр. 104 (все вопросы)
с. 60 знать о числительном
Спасибо за работу на уроке!
- Что обозначают имена числительные?
- На какие вопросы отвечают имена числительные?
- Оцените свою работу на уроке.
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.