СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык как язык межнационального общения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом, сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи 

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык как язык межнационального общения»

Предмет


Класс 6


№ урока 1

Тема занятия

Русский язык как язык межнац общение

Ссылки, источники

Учебник ", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом, сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи 

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

Результаты обучения

Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе 
Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления ;


Этапы

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса

1. Эмоциональный настрой на урок

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.


Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)

С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.


Необходимость в языке межнациональног общения.
2.   Почему русский язык стал языком – посредником.
3.   Международное значение русского языка.
4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ».
3.   В Конституции РК в статье 7 говориться :
1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык.
3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.

2. Работа по картинке

- что изображено?

- какие чувства вызывают картинки?

3. Работа по пословице

Дерево сильно корнями, а человек-друзьями



Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)

4. Объяснение материала учителем.

- Задание 1 
Приветствие учителя с помощью жестов. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов? 
Ответ уч-ся на проблемный вопрос. 
Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера 
Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему? 
Ответ учащихся на проблемный вопрос. 
Презентация «Русский язык». Учащиеся прочитывают надписи к слайдам. 

Осмысление содержания 
Задание 2 - 20 мин 
Деление на группы с помощью бусин 3 цветов. Делятся на группы 
Работа с разными текстами 
Постер «Если я знаю русский язык». Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски 

Формативно





Лист самооценивая


4Первичное закрепление знаний (применение)

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.



Запись в тетради тезисов.
1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную роль в развитии малых народов, в приобщении их к мировой культуре.
2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и устойчивыми выражениями.
8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта Семёна Данилова.
Щедрое народное наследство, -
Я люблю красивый наш язык.
На якутском говорю я с детства,
Словно к матери к нему привык.
Но и так, друзья мои, бывает:
В час, когда сижу с пером в руке,
Новых слов для песни не хватает
Мне в родном якутском языке.
Если слог мой поисками скован,
( Сколько новых дел, событий, чувств! )
Обращаюсь к русскому я слову,
У него я новому учусь…
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Русским всеохватным языком.
Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других языков (аул, акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.).

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы

формативно

5 Самостоятельная работа (анализ)

9. Работа в группах

1группа - чтение по ролям

2группа - выборочное чтение по опорным словам

3группа - составить вопросы к тексту

4группа - краткий пересказ

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы

формативно.

6. Совместная работа с классом

10. Работа над тестом об авторе

-прием "инсерт"


Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы

формативно

7 Синтез (обобщение и закрепление)

11. Ответь на вопросы

-что узнали нового о теме?

-какие мвсли у вас о теме?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.


8 Рефлексия

-Что делали на уроке?

-Что понравилось?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры

Последующие задания и чтение (д/з)

Задание


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!