Предмет | Класс 6 | | № урока 1 |
Тема занятия | Русский язык как язык межнац общение |
Ссылки, источники | Учебник ", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература |
Общая цель | Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом, сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
Результаты обучения | Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления ; |
Этапы | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организация класса | 1. Эмоциональный настрой на урок Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Раздается лист самооценивания |
2Актуализация действий (вызов) | С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. Необходимость в языке межнациональног общения. 2. Почему русский язык стал языком – посредником. 3. Международное значение русского языка. 4. « Как возвысить степень, не унижая горы ». 3. В Конституции РК в статье 7 говориться : 1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык. 2. В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык. 3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. 2. Работа по картинке - что изображено? - какие чувства вызывают картинки? 3. Работа по пословице Дерево сильно корнями, а человек-друзьями | Формативно (фишки) |
3 Изучение нового материала (понимание) | 4. Объяснение материала учителем. - Задание 1 Приветствие учителя с помощью жестов. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов? Ответ уч-ся на проблемный вопрос. Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему? Ответ учащихся на проблемный вопрос. Презентация «Русский язык». Учащиеся прочитывают надписи к слайдам.
Осмысление содержания Задание 2 - 20 мин Деление на группы с помощью бусин 3 цветов. Делятся на группы Работа с разными текстами Постер «Если я знаю русский язык». Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски | Формативно Лист самооценивая |
4Первичное закрепление знаний (применение) | С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Запись в тетради тезисов. 1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную роль в развитии малых народов, в приобщении их к мировой культуре. 2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и устойчивыми выражениями. 8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта Семёна Данилова. Щедрое народное наследство, - Я люблю красивый наш язык. На якутском говорю я с детства, Словно к матери к нему привык. Но и так, друзья мои, бывает: В час, когда сижу с пером в руке, Новых слов для песни не хватает Мне в родном якутском языке. Если слог мой поисками скован, ( Сколько новых дел, событий, чувств! ) Обращаюсь к русскому я слову, У него я новому учусь… Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Русским всеохватным языком. Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других языков (аул, акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.). | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы формативно |
5 Самостоятельная работа (анализ) | 9. Работа в группах 1группа - чтение по ролям 2группа - выборочное чтение по опорным словам 3группа - составить вопросы к тексту 4группа - краткий пересказ | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы формативно. |
6. Совместная работа с классом | 10. Работа над тестом об авторе -прием "инсерт" | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы формативно |
7 Синтез (обобщение и закрепление) | 11. Ответь на вопросы -что узнали нового о теме? -какие мвсли у вас о теме? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
8 Рефлексия | -Что делали на уроке? -Что понравилось? -Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке | самооценивание |
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры |
Последующие задания и чтение (д/з) | Задание |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |