СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык как язык межнационального общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость в языке межнационального общения. 2.   Почему русский язык стал языком – посредником. 3.   Международное значение русского языка.  

Просмотр содержимого документа
«Русский язык как язык межнационального общения»

Предмет


Класс 6


№ урока 1

Тема занятия

Русский язык как язык межнационального общение

Ссылки, источники

Учебник, методическое руководство к учебнику, дополнительная литература

Общая цель

Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом, сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи 

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

Результаты обучения

Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления;


Этапы

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса

1. Эмоциональный настрой на урок

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.



Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)

С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.



Необходимость в языке межнационального общения.
2.   Почему русский язык стал языком – посредником.
3.   Международное значение русского языка.
4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ».
3.   В Конституции РК в статье 7 говориться :
1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык.
3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.

2. Работа по картинке

- что изображено?

- какие чувства вызывают картинки?

3. Работа по пословице

Дерево сильно корнями, а человек-друзьями




Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)

4. Объяснение материала учителем.

- Задание 1 
Приветствие учителя с помощью жестов. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов? 
Ответ уч-ся на проблемный вопрос. 
Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера 
Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен? Почему? 
Ответ учащихся на проблемный вопрос. 
Презентация «Русский язык». Учащиеся прочитывают надписи к слайдам. 

Осмысление содержания 
Задание 2 - 20 мин 
Деление на группы с помощью бусин 3 цветов. Делятся на группы 
Работа с разными текстами 
Постер «Если я знаю русский язык». Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски 

Формативно









Лист самооценивая


4Первичное закрепление знаний (применение)

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.





Запись в тетради тезисов.
1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную роль в развитии малых народов, в приобщении их к мировой культуре.
2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и устойчивыми выражениями.
8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта Семёна Данилова.
Щедрое народное наследство, -
Я люблю красивый наш язык.
На якутском говорю я с детства,
Словно к матери к нему привык.
Но и так, друзья мои, бывает:
В час, когда сижу с пером в руке,
Новых слов для песни не хватает
Мне в родном якутском языке.
Если слог мой поисками скован,
( Сколько новых дел, событий, чувств! )
Обращаюсь к русскому я слову,
У него я новому учусь…
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Русским всеохватным языком.
Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других языков (аул, акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.).

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разно уровневые вопросы

формативно

5 Самостоятельная работа (анализ)

9. Работа в группах

1группа - чтение по ролям

2группа - выборочное чтение по опорным словам

3группа - составить вопросы к тексту

4группа - краткий пересказ

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разно уровневые вопросы

формативно.

6. Совместная работа с классом

10. Работа над тестом об авторе

-прием "инсерт"


Демонстрируют свои знания. Отвечают на разно уровневые вопросы

формативно

7 Синтез (обобщение и закрепление)

11. Ответь на вопросы

-что узнали нового о теме?

-какие мвсли у вас о теме?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.


8 Рефлексия

-Что делали на уроке?

-Что понравилось?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры

Последующие задания и чтение (д/з)

Задание


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Меж предметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.