СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык " Как определить согласный звук" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" на тему " Как определить согласный звук"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык " Как определить согласный звук" 2 класс»

Учитель: Жинжикова В.М.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык 2 класс»

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»

Тема урока:

Как определить согласный звук?

Цели и задачи

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) через реализацию материала по теме: «Как определить согласные звуки?»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Межпредметные связи: литературное чтении, окружающий мир

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы обучения: деятельностный способ обучения, практикум.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданием для списывания, карточки для самооценки.



Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме « Как определить согласные звуки?»


Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД

1. Орг. момент

Подготовка класса к работе.

-Давайте поздороваемся: «Добрый день!»

Быть должны у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Всё что нужно под рукой!» (слайд 2)

- А чтобы наш урок был успешным, полезным, надо выполнять определённые правила.

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.


«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» (слайд 3

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Готовят рабочее место.








Учитель говорит первую строчка, а дети вторую.








Знания – это богатство, которое мы накапливаем, чтобы стать умнее и мудрее.

Самоопределение нравственно-этического оценивания, формулирование познавательной цели.

2. Актуализация знаний.

Записываем дату.

Отгадайте загадки и напишите отгадки. Обозначьте орфограммы и подберите проверочные слова.


С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

***

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

***

Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

А утром опять улетает. (Роса)

***

В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетётся. (Река)

***

Только за окошком попустил мороз,

Потекли сосульки бусинками слёз.

Ну а ты, дружочек, отвечай теперь:

Под моим окошком что звенит? (Капель)


- Какие подчеркнули орфограммы? Это проверяемые или непроверяемые гласные? Подберите проверочные слова. (слайд 4-5)

Работают в тетрадях и на доске.





Записывают слова.

Коза, овца, роса, река, капель.



















Орфограммы на правописание безударного гласного звука в корне слова.

Это проверяемые гласные звуки.

(Козы, овцы, росы, реки, капля)



Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3.Чистописание

Назовите первые буквы каждого слова.

Назовите третьи по счёту буквы каждого слова.

Запишите букву эль и все буквы гласных звуков каждого слова.

Запишите эти соединения как чистописание.

коррк

зцкп

лоаоаоаеаае

Работают в тетрадях

Осознанное построение письменного упражнения

4. Самоопределение

Посмотрите на группы соединений букв и назовите ту группу, в которой нет лишней буквы и почему?

Назовите лишнюю букву в первой группе и в третьей почему?




На основе этого задания, предположите какая тема нашего урока? ( слайд 6)

На стр. учебника 112 прочитайте название темы урока. Верно ли было наше предположение?

Какие цели и задачи поставим перед собой?

Зцкп потому, что все буквы согласные.

Во второй группе лишняя буква о, потому что она гласная, а остальные согласные.

В третьей лишняя буква эль, так как она согласная, а остальные гласные.

Согласные буквы и звуки.


Читают название и ставят цели перед собой.

- учатся осуществлять синтез и анализ материала

- различают согласные и гласные буквы

- прогнозирование предстоящей деятельности на уроке (к)

5. Формирование первичных знаний.

 Мы вновь возвращаемся к вопросу: Как отличить согласный звук от гласного? 

Это новая тема урока?

Значит, давайте повторим признаки согласных звуков.

- Назовите парные согласные звуки по твёрдости.

-Назовите парные согласные звуки по мягкости.

-Назовите согласные непарные буквы.

-Всегда мягкие согласные.

-Всегда твёрдые согласные.

Сможете ли вы теперь ответить на вопрос нашей темы урока: «Как определить согласные звуки?»

-Прочитайте и назовите другие признаки согласных звуков?

- Вы должны запомнить три признака согласных. (слайд 7)

Нет.


Отвечают: согласные звуки бывают твёрдые и мягкие,

Звонкие и глухие, парные и непарные, когда произносим согласные звуки, то .


Работают по буквенной ленте.

Чтение правила на с. 112 в учебнике.

-извлечение нужной информации по буквенной ленте;

-формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6. Физминутка

Слайд 7



7. Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику. Упр. 178

Произнесите звуки, которые обозначены этими буквами.

Запишите буквы в алфавитном порядке.

Самопроверка ( слайд 8)


Словарная работа (слайд 10-12)

Догадайтесь, какое слово записано: мрз

- Какие затруднения испытываете, почему?

Лексическое значение слова: низкая температура воздуха, которое сопровождается инеем, льдом на лужах…

Найдите орфограммы. Запишите однокоренные слова и выделите корень. (слайд 11)

Назовите звуки согласных букв: эм-эр-зе.

Какую характеристику дадите звуку [ р] ?



Вызываю три ученика, а остальные эксперты, которые следят за произношением звуков.

Записывают буквы в алфавитном порядке. Проверяют по слайду.

МОРОЗ







[ м ] [ р] [з ]

Согласный, твёрдый парный, звонкий непарный

Учатся слушать других и давать экспертную оценку.

-анализирую и обобщают знания, учатся оценивать себя


Учатся анализировать с целю выделения существенных признаков при характеристике звука.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Кто любит труд, того люди чтут.

Запишите это предложение в тетрадь и подчеркните все согласные буквы.( Слайд 13)

Для сильных: выписать согласные в алфавитном порядке.

Списывают с карточки и выполняют задание.

Самопроверка. (слайд 13 )

Самооценка


9. Подведение итогов и рефлексия.

О каких звуках говорится в этом стихотворении? (Слайд 15)


тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать


согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… — змеиный слышен свист.

Шшш… – шуршит опавший лист.

Жжж… — шмели в саду жужжат.

Ррр… — моторы тарахтят.


Сделайте вывод о гласных и согласных звуках.

Слайд 16

Оцените свою работу на уроке.

Поняли ли вы тему урока?

Требовалась ли вам помощь учителя?

Требовалась ли помощь соседа по парте?



Ответы учащихся.

Заполнение карточек самооценки.

Нравственно-этическое оценивание.

Сопоставление собственной оценки своей деятельности с оценкой товарищей, учителя

Адекватное понимание успеха (неуспеха)

10.Домашнее задание

Перечитать правило с. 112 и уметь передавать содержание. Упр. 179 или 181.

Записывают дом. задание.

Дифференцированное задание.





Использованные ресурсы:

Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8

http://festival.1september.ru/

Печатные:

Загадки о животных

З.Н. Аникина, Т.В. Белых, М.В. Буряк. Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе.

В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.