СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Муниципальная предметная олимпиада для младших школьников (школьный этап)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку. Сначала в документе размещён текст для обучающихся. Далее, в документе имеется текст для проверки жюри или педагога.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Муниципальная предметная олимпиада для младших школьников (школьный этап)»


Муниципальная предметная олимпиада для младших школьников

(школьный этап)



Фамилия участника олимпиады________________________________________

Класс________________________________________________________________

Название образовательной организации_________________________________


задания по русскому языку


Задание 1.

Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука: театр, маяк, строит, моют, белеет, стоит, баян, прообраз. (4 балла)




Задание 2.

Из каких фразеологизмов можно сделать вывод:

у земли есть лицо? ________________________________________________________________

вопросу иногда не здоровится?

_______________________________________________________________


у следов нелады с температурой?

________________________________________________________________

(по 1 баллу за правильный ответ)



Задание 3.

Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя).

день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(3 балла)



Задание 4.

Подчеркните слова, про которые нужно говорить «оканчивается на о», но нельзя сказать «имеют окончание о».

Какао, небо, спасибо, самбо, кружево, зарево, тоскливо, слово, одинаково, рабство, чувство, пальто, юношество.


(3 балла)







Задание 5.

Подчеркните в тексте фразеологизмы и замените их близкими по значению словосочетаниями или словами (надпишите сверху). (8 баллов)


Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда


его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не


покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не


сидел сложа руки и, хотя знал, что всё то, что он задумал, ему не сойдёт с


рук, он со своими друзьями рука об руку пошёл против тиранов.


Задание 6.

Выпишите имена существительные в три столбика. В первый столбик - имена существительные, которые бывают только в единственном числе, во второй - те, которые бывают только во множественном числе, а в третий - те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе.

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, чернила, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капуста.


1 столбик 2 столбик 3 столбик

________ _________ _________

________ _________ _________

________ _________ _________

________ _________ _________

________ _________ _________

________ _________ _________

________ _________ _________


(6 баллов)


Задание 7.

Запишите данные слова в Родительном падеже множественного числа.

Носок- ______________________________________

Весло- _______________________________________

Туфля- _______________________________________

Чулок- _______________________________________

Яблоко- ______________________________________

Свечи- _____________________________________

Капля- _____________________________________

Знамя- _____________________________________

Ботинок- ___________________________________

Очки- _____________________________________


(5 баллов)





Задание 8.

Составьте словосочетания, в которых слова: седой, бархатный, прямой употреблены в переносном значении. (1,5 балла)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Задание 9.

Превратите «тесто» в «булку», изменяя в каждом последующем слове одну букву. (6 баллов)

Тесто - м_______ - _________- ________ - п_________ - __________ - к_________ - _________ - _________ - п________- ________- б________- булка



Задание 10.

В каких словах, на месте пропуска, пишется буква «Ш»? (0,5 баллов)


Яи ница, помо ник, скворе ник, нау ники.



































Муниципальная предметная олимпиада для младших школьников

(школьный этап)

задания по русскому языку

(для жюри)


Задание 1.

Цель задания: проверить знание фонетики.

Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, строит, моют, белеет, стоит, баян, прообраз.

Ответ:

Театр, строит, стоит, прообраз.

(4 балла, по 0,5 баллов за правильный ответ)


Задание 2.

Цель задания: проверить знания фразеологизмов и умения их употреблять в речи.

Ответьте фразеологизмами на следующие вопросы:

Из каких фразеологизмов можно сделать вывод:

у земли есть лицо? ________________________________________________________________

вопросу иногда не здоровится?

_______________________________________________________________


у следов нелады с температурой?

________________________________________________________________

(по 1 баллу за правильный ответ)


Ответы:

стереть с лица земли;

больной вопрос;

по горячим следам или след простыл.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Задание 3.

Цель задания: проверить умение строить предложения.

Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя).

день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Ответ:

В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился

непроглядный густой молочный туман. (3 балла)




Задание 4.

Цель: проверить умение находить окончание в словах.

Подчеркните слова, про которые нужно говорить «оканчивается на о», но нельзя сказать «имеют окончание о».

Какао, небо, спасибо, самбо, кружево, зарево, тоскливо, слово, одинаково, рабство, чувство, пальто, юношество.

Ответ:

Какао, спасибо, самбо, тоскливо, одинаково, пальто.

(3 балла; по 0,5 за каждый правильный ответ)

Задание 5.

Цель: проверить умение находить фразеологизмы, заменять их синонимами.

Подчеркните в тексте фразеологизмы и замените их близкими по значению словосочетаниями или словами (надпишите сверху).

Ответ:

Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки и, хотя знал, что всё то, что он задумал, ему не сойдёт с рук, он со своими друзьями рука об руку пошёл против тиранов.

(8 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Задание 6.

Цель задания: проверить умение употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Выпишите имена существительные в три столбика. В первый столбик - имена существительные, которые бывают только в единственном числе, во второй - те, которые бывают только во множественном числе, а в третий - те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе.

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, чернила, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капуста.

Ответ:

1 столбик 2 столбик 3 столбик

железо сани варежка

смех ворота воз

трусость ножницы валенок

кашель кудри обед

темнота чернила пожар

капуста дрова полотенце

(6 баллов; по 2 балла за каждый столбик; если 1 ошибка – 1 балл; если больше 1-й ошибки – 0 баллов)

Задание 7.

Цель задания: проверить умение употреблять общепринятые формы имён существительных в Родительном падеже

множественного числа.

Запишите данные слова в Родительном падеже множественного числа.

Носок- носков

Весло- весел

Туфля- туфель

Чулок- чулок

Яблоко- яблок

Свечи- свечей

Капля- капель

Знамя- знамен

Ботинок- ботик

Очки- очков

(5 баллов, за каждый правильный ответ – по 0,5 баллов)


Задание 8.

Цель задания: проверить сформированность лексического запаса.

Составьте словосочетания, в которых слова: СЕДОЙ, БАРХАТНЫЙ, ПРЯМОЙ употреблены в переносном значении.

(1,5 балла, по 0,5 балла за каждый правильный ответ)


Задание 9.

Цель задания: проверить словарный запас, уровень развития

логического и образного мышления.

Превратите «тесто» в «булку», изменяя в каждом последующем слове

одну букву.

Тесто - м____ - ______- _____ - п______ - _______ - к______ - ______ -

______ - п_____- _____- б_____- булка


Ответ:

Тесто - место - месть- масть - пасть - паста - каста - каска- качка - пачка- палка- балка- булка. (6 баллов)


Задание 10.

Цель задания: проверить сформированность орфографического навыка.

В каких словах, на месте пропуска, пишется буква «Ш»? (0,5 баллов)

Яи.ница, помо.ник, скворе.ник, нау.ники.

Ответ:

наушники