ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 КЛАСС
составитель
учитель начальных классов
МОУ "СОШ № 16"
Новоженова Наталия Владимировна
март 2007 года
ТЕМА:
Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы:
кто? что?
ход урока
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Минутка чистописания.
- Словарная работа.
- Актуализация знаний.
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление знаний и способов действий.
- Физическая минутка.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Подведение итогов занятия.
- Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Проверка домашнего задания (5)
Минутка чистописания (3)
р//рр/р//рр/
ракета рассказ рисунок
Родной свой край делами прославляй.
Как вы понимаете поговорку?
Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?
речь, предложение, слово
Словарная работа (5)
Запишите слова,
соответствующие картинкам
Поставьте знак ударения,
обозначьте безударные гласные,
которые нужно запомнить.
новое слово
берёза .
е
Проверим!
Л о пата , к о ньки, с о рока, м е дведь, к о рова, п е тух, в о рона, дев о чка, с о бака,
б е реза.
Актуализация знаний (5)
Что вы видите перед собой?
Что на них изображено?
картинки
Начинают перечислять
Постановка вопросов
Как иначе сказать, что изображено?
А что мы произносим?
предмет
слово
Перечислите их еще раз.
Почему вы решили,
что их называют именно так?
данные слова обозначают данные предметы
Хором назовите слова,
обозначающие эти предметы
Так что обозначают эти слова?
предметы
Предметы мы ведем вокруг нас,
а слово мы произносим, можем написать
А какие вопросы
мы можем поставить
к данным словам?
(кто? что?)
Кто попробует определить
тему урока?
Сообщение темы урока (0,5)
Слова,
которые обозначают
предметы и
отвечают на вопрос
кто? что?
Изучение нового материала.
Записываем слова,
обозначающие название предметов,
в два столбика
I столбик I I столбик
кто? что?
кот
лягушка
карандаш
гриб
рыба
гроза
цветок
учитель
машина
Проверяем.
Что обозначают слова,
которые отвечают на вопрос что?
А слова, отвечающие на вопрос кто?
Что?
- Карандаш
- Гриб
- Гроза
- Цветок
- Машина
Кто?
неодушевленные предметы
одушевленные предметы
работа с учебником
Как спросить,
если не знаешь название предмета?
Прочитайте: Кто это?
Какое из этих слов выражает вопрос?
Прочитайте: Это енот .
Какое слово в предложении отвечает на вопрос кто?
Запишите так: Кто? – енот.
(картинка)
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление знаний и способов действий
2. Прочитайте слова.
Назовите пропущенные буквы.
К какому слову можно подобрать
проверочное слово?
С о бака, с о бачья. Л а ять, к о рова, мыч а ть, лев, рыч а ть, за я ц, за я чья, пч е ла, летать.
Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Что называют записанные слова (предметы, действия или признаки)?
проверяем
собака
корова
лев
заяц
пчела
физминутка
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение.
Жили мужик да баба были у них дочка да сынок маленький ушли отец и мать на работу девочка и братец остались дома одни.
Запишите предложения, расставляя знаки. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? что они называют?
Обобщение и систематизация знаний.
мужик
баба
дочка
сынок
отец
мать
девочка
братец
Контроль и самопроверка знаний
П рочитайте слова. Объясните правописание пропущенных букв.
Т а релка, п а льто, ч а йник, б е реза, плат ь е, деревя нн ый, ш и ть, белый, бел ь е.
Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?
Что называют записанные слова (предметы, действия или признаки)?
Подведение итогов занятия
молодцы
Прочитайте строки из стихотворения
К. Чуковского.
Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задам наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
(рисунок)
Спишите стихи. Подчеркните слова, которые
отвечают на вопрос что ?
Домашнее задание
Как одним словом можно назвать медведя, кота и комарика?
литература
- Поурочные разработки по предметам
- “ Интернет ”
- Библиотека “Первого сентября”
- “ Я иду на урок в начальную школу.”
- “ Русский с увлечением”