СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

Цель: формирование умений различать предмет и слово как его название (часть речи); формирование понимания того, что слово способно назвать все в  окружающем мире: формирование умения соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета; способствовать развитию любознательности, мышления, устной и письменной речи, воспитывать любовь к родному языку .

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?"»

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

ВИРТУАЛЬНЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 КЛАСС

составитель учитель начальных классов МОУ

составитель

учитель начальных классов

МОУ "СОШ № 16"

Новоженова Наталия Владимировна

март 2007 года

ТЕМА: Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы: кто? что?

ТЕМА:

Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы:

кто? что?

ход урока Оргмомент. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. Словарная работа. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Изучение нового материала. Первичная проверка понимания Первичное закрепление знаний и способов действий. Физическая минутка. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов занятия. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

ход урока

  • Оргмомент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Минутка чистописания.
  • Словарная работа.
  • Актуализация знаний.
  • Сообщение темы урока.
  • Изучение нового материала.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление знаний и способов действий.
  • Физическая минутка.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Контроль и самопроверка знаний.
  • Подведение итогов занятия.
  • Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Оргмомент (2). Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
  • Оргмомент (2).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Проверка домашнего задания (5)

Проверка домашнего задания (5)

Минутка чистописания (3) р//рр/р//рр/ ракета рассказ рисунок  Родной свой край делами прославляй. Как вы понимаете поговорку?

Минутка чистописания (3)

р//рр/р//рр/

ракета рассказ рисунок

Родной свой край делами прославляй.

Как вы понимаете поговорку?

Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга? речь, предложение, слово

Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

речь, предложение, слово

Словарная работа (5) Запишите слова, соответствующие картинкам Поставьте знак ударения, обозначьте безударные гласные, которые нужно запомнить.

Словарная работа (5)

Запишите слова,

соответствующие картинкам

Поставьте знак ударения,

обозначьте безударные гласные,

которые нужно запомнить.

новое слово берёза . е

новое слово

берёза .

е

Проверим! Л о пата ,  к о ньки,  с о рока,  м е дведь,  к о рова,  п е тух,  в о рона,  дев о чка,  с о бака, б е реза.

Проверим!

Л о пата , к о ньки, с о рока, м е дведь, к о рова, п е тух, в о рона, дев о чка, с о бака,

б е реза.

Актуализация знаний (5) Что вы видите перед собой?  Что на них изображено? картинки Начинают перечислять

Актуализация знаний (5)

Что вы видите перед собой?

Что на них изображено?

картинки

Начинают перечислять

Постановка вопросов Как иначе сказать, что изображено?  А что мы произносим? предмет слово

Постановка вопросов

Как иначе сказать, что изображено?

А что мы произносим?

предмет

слово

Перечислите их еще раз. Почему вы решили, что их называют именно так?  данные слова обозначают данные предметы

Перечислите их еще раз.

Почему вы решили,

что их называют именно так?

данные слова обозначают данные предметы

Хором назовите слова, обозначающие эти предметы

Хором назовите слова,

обозначающие эти предметы

Так что обозначают эти слова? предметы Предметы мы ведем вокруг нас,  а слово мы произносим, можем написать

Так что обозначают эти слова?

предметы

Предметы мы ведем вокруг нас,

а слово мы произносим, можем написать

А какие вопросы  мы можем поставить к данным словам?  (кто? что?)

А какие вопросы

мы можем поставить

к данным словам?

(кто? что?)

 Кто попробует определить тему урока?

Кто попробует определить

тему урока?

Сообщение темы урока (0,5) Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос  кто? что?

Сообщение темы урока (0,5)

Слова,

которые обозначают

предметы и

отвечают на вопрос

кто? что?

Изучение нового материала. Записываем слова, обозначающие название предметов,  в два столбика  I столбик I I столбик  кто? что?

Изучение нового материала.

Записываем слова,

обозначающие название предметов,

в два столбика

I столбик I I столбик

кто? что?

кот

кот

лягушка

лягушка

карандаш

карандаш

гриб

гриб

рыба

рыба

гроза

гроза

цветок

цветок

учитель

учитель

машина

машина

Проверяем. Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что? А слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Карандаш Гриб Гроза Цветок Машина   Кто? Кот Лягушка Рыба Учитель  неодушевленные предметы одушевленные предметы

Проверяем.

Что обозначают слова,

которые отвечают на вопрос что?

А слова, отвечающие на вопрос кто?

Что?

  • Карандаш
  • Гриб
  • Гроза
  • Цветок
  • Машина

Кто?

  • Кот
  • Лягушка
  • Рыба
  • Учитель

неодушевленные предметы

одушевленные предметы

работа с учебником

работа с учебником

Посмотрите на рисунок. Как спросить,  если не знаешь название предмета? Прочитайте: Кто это? Какое из этих слов выражает вопрос?  Прочитайте: Это енот . Какое слово в предложении отвечает на вопрос кто? Запишите так: Кто? – енот.   (картинка) Первичная проверка понимания
  • Посмотрите на рисунок.

Как спросить,

если не знаешь название предмета?

Прочитайте: Кто это?

Какое из этих слов выражает вопрос?

Прочитайте: Это енот .

Какое слово в предложении отвечает на вопрос кто?

Запишите так: Кто? – енот.

(картинка)

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление знаний и способов действий  2. Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.  К какому слову можно подобрать  проверочное слово? С о бака, с о бачья. Л а ять, к о рова, мыч а ть, лев, рыч а ть, за я ц, за я чья, пч е ла, летать. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто? Что называют записанные слова (предметы, действия или признаки)?

Первичное закрепление знаний и способов действий

2. Прочитайте слова.

Назовите пропущенные буквы.

К какому слову можно подобрать

проверочное слово?

С о бака, с о бачья. Л а ять, к о рова, мыч а ть, лев, рыч а ть, за я ц, за я чья, пч е ла, летать.

Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Что называют записанные слова (предметы, действия или признаки)?

проверяем собака корова лев заяц пчела

проверяем

собака

корова

лев

заяц

пчела

физминутка Каждый день по утрам  Делаем зарядку.  Очень нравится нам  Делать по порядку:  Весело шагать,  Руки поднимать,  Приседать и вставать,  Прыгать и скакать.

физминутка

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение. Жили мужик  да баба  были у них дочка да сынок  маленький ушли отец  и мать  на работу девочка  и братец  остались дома одни. Запишите предложения, расставляя знаки. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? что они называют? Обобщение и систематизация знаний.  мужик баба дочка сынок отец мать девочка братец

Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение.

Жили мужик да баба были у них дочка да сынок маленький ушли отец и мать на работу девочка и братец остались дома одни.

Запишите предложения, расставляя знаки. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто? что они называют?

Обобщение и систематизация знаний.

мужик

баба

дочка

сынок

отец

мать

девочка

братец

Контроль и самопроверка знаний П рочитайте слова. Объясните правописание пропущенных букв. Т а релка, п а льто, ч а йник, б е реза, плат ь е, деревя нн ый, ш и ть, белый, бел ь е. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что? Что называют записанные слова (предметы, действия или признаки)?

Контроль и самопроверка знаний

П рочитайте слова. Объясните правописание пропущенных букв.

Т а релка, п а льто, ч а йник, б е реза, плат ь е, деревя нн ый, ш и ть, белый, бел ь е.

Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?

Что называют записанные слова (предметы, действия или признаки)?

Подведение итогов занятия молодцы

Подведение итогов занятия

молодцы

Прочитайте строки из стихотворения  К. Чуковского. Ехали медведи На велосипеде А за ними кот Задам наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. (рисунок) Спишите стихи. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос  что ? Домашнее задание Как одним словом можно назвать медведя, кота и комарика?

Прочитайте строки из стихотворения

К. Чуковского.

Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задам наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

(рисунок)

Спишите стихи. Подчеркните слова, которые

отвечают на вопрос что ?

Домашнее задание

Как одним словом можно назвать медведя, кота и комарика?

литература Поурочные разработки по предметам “ Интернет ” Библиотека “Первого сентября” “ Я иду на урок в начальную школу.” “ Русский с увлечением”

литература

  • Поурочные разработки по предметам
  • Интернет ”
  • Библиотека “Первого сентября”
  • Я иду на урок в начальную школу.”
  • Русский с увлечением”