Просмотр содержимого документа
«конспект урока русский язык»
Просмотр содержимого презентации
«мультимедийная разработка русский язык»
Урок русского языка в 3 классе УМК «ПНШ» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 г. Немана Шамрай Татьяна Александровна
Тема. Различение падежей имен существительных. Цель . Обобщить знания учеников об особенностях каждого падежа. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ: регулятивные универсальные учебные действия: принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве со сверстниками; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку; познавательные универсальные учебные действия: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; совершенствование приёмов запоминания;
коммуникативные универсальные учебные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение контролировать действия партнёра. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ: формировать умение различать падежи имён существительных; формировать умение работать со словарём; узнавание изученных орфограмм; формирование умения выполнять разбор предложения. ОБОРУДОВАНИЕ: задания на партах для работы групп, лента демонстративная (для узелков); материалы для игры в «Королевских разведчиков» (6 королей – падежей, 30 слов в разных падежах); на доске лестница со ступеньками, солнышки для оценивания работы групп и для самооценки; интерактивная доска, ноутбук, презентация, учебник русского языка 1 и 2 части, тетрадь.
Организационный момент: создание спокойной обстановки на уроке, упражнения на активное усвоение новой информации и улучшение памяти учеников. Чтение темы и постановка учениками целей урока.
Проверка домашнего задания. Оцениваем выполнение работы по шкале (аккуратность, полнота, оформление, содержание, без ошибок). Работа в парах .
Актуализация знаний о имени существительном. Повторение правил по таблице. Презентация. О какой части речи можно рассказать так много?
Закрепление пройденного материала. Игра «Разведчики». Разведчики (6 падежей) должны отобрать слова (учеников) в соответствии с предложенным падежом.
Работа в группах сменного состава. Составление и запись словосочетаний и предложений с выбранными словами, выделение грамматической основы предложения и определение падежа зависимых слов.
Защита своего выбора. Оценивание работы групп на лестнице успеха.
Кинесиологические упражнения на снятие стресса и стабилизации эмоционального состояния .
Работа с пословицами. Определить падежи выделенных существительных и объяснить смысл пословиц. Работа в парах.
Разбор домашнего задания. Обратная связь. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить свой выбор.
Итог урока. Рефлексия. Продолжи фразу: сегодня на уроке я повторил (понял, узнал и т.д.). Самооценка своей учебной деятельности на лестнице успеха. Выставление отметок.
Удачи вам!