СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Разноспрягаемые глаголы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация с алгоритмом определения спряжения глаголов.https://yadi.sk/d/egW5gOy2bxwWVA

Просмотр содержимого документа
«ГЛАГОЛЫ»

Урок русского языка - 4 класс

(УМКА «Перспективная начальная школа)

Учитель: Шамрай Татьяна Александрлвна



Тема: Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

Цели:

- познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,

- обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов в речи,

- воспитывать интерес к предмету; закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов  и уметь определять их спряжение;

Ход урока:

  1. Вступление. А) Организационный момент.

 У:  Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас и меня интересным, полезным. Думаю, что вы будете внимательными и наблюдательными , способны слушать и слышать учителя. Проверим? Урок русского языка проведем под девизом (читаем вместе). Девиз: «Ясность – главное достоинство речи» СЛАЙД 1

У: Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

У: Помните, сначала думайте – потом говорите и не забывайте о том, что мы учимся этому каждый день.

У: Оценивать будете сегодня себя сами. Познакомьтесь с  листом самооценки. (Приложение 1) Есть ли вопросы?

Б). Психологический настрой: Слайд №2, 3,4

2. Актуализация опорных знаний

У. - По какой теме мы с вами в последнее время работаем?

У: Как вы думаете, почему мы вновь заговорили  о спряжении  глаголов? (Ответы детей)

У: Верно! Мы действительно продолжим изучать  глаголы. ТЕМА УРОКА

У: Растолкуйте значение слова «разноспрягаемые». Сложное слово, два корня (разн, спряг) (Ответы детей)





  1. Самостоятельная работа (по вариантам)

У: Проспрягайте глаголы 1вариант – ЗНАТЬ; 2 вариант – ХРАНИТЬ.

Проверка. У: 1 вариант читает  только личные окончания  своего глагола, а 2 вариант – своего глагола.

  Оцените себя

3. Работа над изучением нового материала

- Надо проспрягать глаголы бежать и хотеть ( три ученика выходят к доске и выполняют данную работу : 1-ый уч. –в первую колонку пишет лицо и местоимения ; 2-ой ученик – спрягает глагол бежать; 3-ий ученик – спрягает глагол хотеть )

Постановка проблемы.

- Выделите окончания глаголов .

-Где возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Что же мы видим? ( Ударные окончания )

- Какое же это спряжение?

4. Тема урока. Разноспрягаемые глаголы (Слайд 1)

Цель. Познакомить вас с разноспрягаемыми глаголами.

У: Откройте Обратный словарь на -ать, а потом на -еть. Найдите   глаголы, напечатанные крупными буквами и выделенные жирным шрифтом. Сколько   глаголов? Их два. Запишите в тетрадь. (Бежать, хотеть) (Слайд 2)
Это особенные глаголы которые и  называются разноспрягаемыми. Давайте вместе посмотрим, как они спрягаются.  Стр 131 учебника, таблица.

Я бегу, хочу
Ты бежишь, хочешь
Он бежит, хочет
Мы бежим, хотим
Вы бежите, хотите
Они бегут, хотят

У: Посмотрите на личные окончания глагола «БЕЖАТЬ».

Внешняя  интрига

Миша утверждает, что все личные окончания глагола «БЕЖАТЬ» ударные, значит запоминать  ничего не придется.
Маша предлагает присмотреться внимательнее и запомнить формы глагола, ведь глагол называется разноспрягаемым, 1 форма у глагола чужая. Поясните Мише, о какой форме глагола думала Маша? (Ответы детей)

У: А когда Миша увидел формы глагола «ХОТЕТЬ», он сказал: «А вот у глагола «хотеть» все напополам! Следует запомнить, что в единственном числе...  Кто сможет продолжить ход Мишиного рассуждения?  (Ответы детей)

– В ед. ч.  он спрягается, как  глаголы 1 спр., а вот во мн. ч., как глаголы  2 спр.)

У: Причем, какие формы не вызовут затруднения при письме?

Д: Формы Мн. Ч., так как под ударением.

5. Определение целей детьми

У: Какую цель каждый должен поставить перед собой, чтобы усвоить  разноспрягаемые глаголы?

Д: Запомнить безударные личные окончания разноспрягаемых глаголов в единственном числе, формы разноспрягаемых  глаголов и уметь употреблять их в речи.

У: Еще раз сделаем вывод –  воспользуемся подсказкой Мыши  на стр. 133. Прочитаем правило.

Глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ – РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ. Глагол ХОТЕТЬ в ед. ч.  изменяется по первому спряжению.

6. Проблемный вопрос

У: Как ты думаешь, глаголы, образованные от глагола ХОТЕТЬ  приставочным способом, тоже разноспрягаемые? (Ответы детей)

7. Первичное закрепление. Самостоятельная работа

Цель: отработать навык правописания разноспрягаемых глаголов, используя практические методы.

У: Точный ответ получите, когда выполните упр. 100  на стр. 134
Прочитайте задание. Расскажите алгоритм выполнения упражнения.
Какой ответ получили о родственных разноспрягаемых глаголах?

Д: Глаголы, образованные приставочным способом всегда сохраняют спряжение глаголов-родителей. (Подчеркни букву е в окончаниях)

(Упражнение выполняем самостоятельно в тетрадях и  на доске.)

8. Динамическая пауза

Цель: дать возможность учащимся отдохнуть и переключиться на следующий вид деятельности.

9. Закрепление нового материала

11. Рефлексия урока. (Слайд 8)

Цель: метод контроля и усвоения знаний позволит каждому ученику оценить себя.

У: Поставьте отметку. (Ученики подсчитывают количество баллов и выставляют отметку в лист самооценки).
У: Чему учились на уроке?
У: Что нового узнали?
У: Кто достиг цели?
У: Кто оценил свою работу на «5»? «4»?
У: Над чем еще стоит поработать, чтобы повысить свои знания?

12. Домашнее задание (Слайд 9)

Стр.133 прав, упр.101.



Просмотр содержимого презентации
«БЕЖАТЬ, ХОТЕТЬ--разноспряг. глаголы»

Девиз:  «Ясность – главное достоинство речи»

Девиз:

«Ясность – главное достоинство речи»

Качание головой- «Покачаем головой - неприятности долой». Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

Качание головой-

«Покачаем головой - неприятности долой».

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

Кивки  «Покиваем головой, чтобы был в душе покой». Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

Кивки

«Покиваем головой, чтобы был в душе покой».

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

«Внимание» «Чтоб внимательными быть нужно на ладонь давить». Большим пальцем правой руки нажать на середину ладони левой руки, где находится точка внимания (10 с). То же самое сделать для правой руки (10с).

«Внимание»

«Чтоб внимательными быть

нужно на ладонь давить».

Большим пальцем правой руки нажать на середину ладони левой руки, где находится точка внимания (10 с). То же самое сделать для правой руки (10с).

Цель :  закрепить знания в определении спряжения глагола и правильно писать личные окончания глаголов обоих спряжений

Цель : закрепить знания в определении спряжения глагола и правильно писать личные окончания глаголов обоих спряжений

«Танцы»   «Любим все мы танцевать,  руки-ноги поднимать». Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене. И кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

«Танцы»  

«Любим все мы танцевать,

руки-ноги поднимать».

Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене. И кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

«Дерево»  «Мы растем, растем, растем и до неба достаем».  Медленно встать на носки, распрямить туловище, вытянуть руки вверх.

«Дерево»

«Мы растем, растем, растем

и до неба достаем».

Медленно встать на носки, распрямить туловище, вытянуть руки вверх.

«Очищение» «Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать». Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

«Очищение»

«Нужно правильно дышать,

чтоб внутри все очищать».

Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

Цель :  отработать навык правописания разноспрягаемых глаголов, используя практические методы.

Цель : отработать навык правописания разноспрягаемых глаголов, используя практические методы.

Распределите глаголы по группам:  1 спр. 2 спр.   горит, продрогнешь, прибегу, сверкают, грузить, хотеть, налил, вязала

Распределите глаголы по группам: 1 спр. 2 спр. горит, продрогнешь, прибегу, сверкают, грузить, хотеть, налил, вязала

Распределите глаголы по группам:  1 спр. 2 спр. продрогнешь горит сверкают грузить вязала налил

Распределите глаголы по группам: 1 спр. 2 спр. продрогнешь горит сверкают грузить вязала налил

«Отдохни»    ( для снятия эмоционального напряжения) «Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой». Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя  руками одновременно.

«Отдохни»  

( для снятия эмоционального напряжения)

«Сам себя ты успокой,

тихо песенку пропой».

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя

руками одновременно.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

  • я научился ...
  • было трудно ...
  • могу похвалить себя за то, что ...
  • могу похвалить одноклассников за то, что ...
  • для меня было открытием то, что ...