СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».»

Тема: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

Цель: Создание условий для формирования общих представлений о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности.

Предметные: применение знаний в учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные – умение составлять план работы; Познавательные – перерабатывать информацию для получения результата. Коммуникативные – умение высказываться и выслушивать мнения окружающих.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Михайловна и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Проверим порядок на своей парте, встаем прямо. Садимся.

Посмотрите на экран. Что на нём изображено?
Давайте выберем те качества, которыми мы должны обладать чтобы урок у нас прошел отлично, и мы получили много новых знаний.

Здравствуйте. Проверяют свое рабочее место. Встают прямо. Садятся.
Набор слов, качеств.
Выбирают.

Фронтальная

Контроль

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа, опрос,); наглядный (доска, презентация, разд. материал)

Записываем число, классная работа. На прошлом уроке с какой частью речи вы работали?
Давайте вспомним, что такое прилагательное?
Молодцы.

А как может изменяться прилагательное?
Давайте вспомним, сколько падежей у нас существует? Назовите их.
На какие вопросы отвечает И (Р, Д, В, Т, П) ?
На доске вы видете словосочетания (Красивый сад, синее небо, интересное путешествие, долгий день).
Чем похожи эти словосочетания?
В чем их различие?
Какой род у прил. 1 словосочетания? 2? 3? 4?
Какие окончания имеют прилагательные в мужском роде? Среднем роде? (ВЫПИСЫВАЮ НА ДОСКУ)
Как вы думаете, как еще могут изменяться имена прилагательные?
Давайте посмотрим на экран и разгадаем ребус, он поможет определить тему урока.
Склонение какой части речи мы с вами будем изучать?
Мы с вами начинаем новый раздел: «Правописание падежных окончаний».
Тема урока: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».
Давайте составим план, по которому мы будем работать.
Что мы с вами узнаем/с чем познакомимся/ что выполним.
1. Узнать… какие окончания и вопросы если при для склонений имен прилагательных мужского и среднего рода.
2. Познакомиться … со способами проверки безударного падежного окончания.
3. Выполнить упражнения.
На партах у вас лежит листочек с планом, после выполнения одного из пункта, мы обозначим это галочкой.

С прилагательным

Это самост. часть речи, отвечающая на вопрос какой? Какая? Какие?
По родам, числам, падежам.
6.
И, Р, Д, В, Т,П.
Отвечают.



Есть прил. и сущ.
Разный род.
М, ср, ср, м.
ЫЙ,ИЙ/ ОЕ, ЕЕ.
Предполагают.

Склонение.

Прилагательного.







Предполагают.


Предполагают.

Ф

К

Открытие новых знаний

Словесный (беседа, объяснение, рассказ); наглядный (учебник).

Как звучит первый пункт плана?
Открываем учебник на странице 14, здесь у нас с вами таблица склонений имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Давай прочитаем эту таблицу. Строчку с именительным падежом прочитает… р…д…в…т…п… Молодцы, спасибо.
Ребята, в каких падежах у имен прилагательных м и ср рода одинаковые вопросы? Верно.
Давайте сравним окончания в вопросах и в именах прилагательных. Какие вопросы в И.п.?
Какие окончания в мужском роде/ среднем роде? (и так со всеми падежами)
Какой вывод мы можем сделать?


Верно. Молодцы.
Посмотрите и скажите, а различаются ли ударные и безударные окончания имен прилагательных в одном и том же падеже?
А как вы думаете, что нужно сделать чтобы проверить написание безударного падежного окончания?
Давайте поставим ударение в слове густой и горячий.
Ударение падает на букву О в окончании, значит окончание ударное.
Чтобы это узнать я предлагаю вам прочитать на стр 15 памятку «Обратите внимание!» Прочитает его…
Ребята, так как же мы можем проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного?
Молодцы.
А теперь расскажите это небольшое правило своему соседу по парте, только шепотом.

Читают
Открывают.


Читают

И, Р, В


Какой? Какое?
ой, ий/ ое, ее

окончания в вопросах и именах прилагательных м и ср разные.

Да.


Предполагают.

Ставят.


Читает
Надо подобрать прил с ударным оконч или посмотреть оконч вопроса в этом падеже.
Рассказывают друг другу.

Ф, И

К, С

Физ. минутка

Словесный(объяснение): наглядный (видео)

Встаем, сейчас немного отдохнем. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Встают, повторяют

Ф

К

Закрепление

Словесный (беседа, объяснение, рассказ); наглядный (учебник, презентация, раз. материал); практический (упр)

Выполним упражнение 24. Прочитайте задание.
Что нам нужно сделать?

Правильно.
Какое словосочетание будем писать в И.п?
Р.п.?
Д.п.?

В.п.?
Т.п.?

П.п.?
(делают сами во вторым словосочетанием)
Ребята, а как вы думаете, безударное падежное окончание это орфограмма или нет?
Давайте прочитаем правило на стр 15, в самом конце страницы. Прочитает…
Вы должны запомнить и знать это правило.
Вернемся к плану, как звучит наш первый пункт?
Мы выполнили его?
Какие вопросы и окончания у прил?
Как звучит второй пункт плана?
А как вы думаете, как можно проверить безударное падежное окончание чтобы не допустить ошибку?
Давайте посмотрим и прочитаем памятку на стр 16. Читает…
Давайте сделаем вывод, как же можно проверить безударное падежное окончание?
Что нужно сделать 1 действием? 2? 3?
Рассмотрим пример. (Читаю предложение).
Давайте рассмотрим первый способ. Какой род и падеж у прил? К какому сущ. относится прил.?
Какое окончание пишется у прил в этом падеже и роде? Посмотрите в таблицу и скажите.
Значит в слове безоблачном какое будет окончание? Молодцы
Теперь рассмотрим второй способ. Подберите другое имя прилагательное в таком же падеже и роде, но с ударным окончанием? Какое окончание у этого слова?
Значит какое окончание будет у слова безоблачном? Молодцы
И последний способ, третий. Чтобы проверить окончание нужно задать вопрос от существительного к прилагательному. Какой вопрос мы зададим? В небе…
Какое окончание у вопроса?
Значит какое окончание мы напишем? Молодцы
Вы можете пользоваться любым удобным для вас способом проверки.
Какой способ вы будете использовать, покажите мне это количеством пальцев на руке?
Выполним задание на листочках. Они лежат у вас на парте. Ваша задача вставить пропущенные окончания и указать род, падеж имен прилагательных.
Все поняли, что нужно сделать?
Давайте проверим по эталону, посмотрите на экран.
Если у нас так же, то поднимите улыбающийся смайлик.
Вернемся к плану, прочитайте второй пункт. Мы его выполнили? Какие способы вы запомнили?


Проскланять, пользуясь таблицей, имена прил вместе с именем сущ.
Голубой воздушный шар
Голубого воздушного шара
Голубому воздушному шару
Голубой воздушный шар
Голубым воздушным шаром
О голубом воздушном шаре

Предполагают.

Читает.


Читают
Да
Отвечают.
Читают.
Предполагают.


Читают по одному способу.


Отвечают.

Небе, П.п., ср.р

ОМ.

ОМ


Голубом
ОМ
ОМ


Каком?
ОМ
ОМ



Показывают.




Да.
Проверяют, поднимают.

Да.
Отвечают.

Ф,И

К, С.

Итог

Словесный (беседа, опрос)

Ребята, что нового мы сегодня узнали?


С чем мы сегодня познакомились?


Какие способы вы запомнили?

Есть окончания и вопросы для склонений прил. м.р. и ср. р.
Со способами проверки безударного падежного окончания.
Отвечают.

Ф

К

Рефлексия

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (смайлики)

У каждого из вас лежат два смайлика. Один улыбается, а второй очень расстроен. Поднимите улыбающийся смайлик если вам было все понятно, вы узнали много нового и вы справились с заданиями. Поднимите расстроенный смайлик, если вы ничего не поняли, ничего нового не узнали и не справились ни с одним заданием.

Слушают. Поднимают смайлик.

Ф

К

Инструктаж д/з

Словесный (объяснение), наглядный (учебник)

Страница 17 упражнение 28. Прочитайте задание и скажите, что вы должны выполнить дома. Верно. Вы составляете и выписываете словосочетания с каждым словом и к каждому слову выбираете подходящее слово. Под второй красной точечкой вам надо устно просклонять любое словосочетание. Эта часть будет проверена на следующем уроке.
Запишите, пожалуйста это к себе в дневник.

Составить и записать сл

овосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным из скобок.

Записывают

Ф

К




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!