СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Склонение имён прилагательных женского рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по УМК Школа России для 3 класса, при изучении темы "Склонение имен прилагательных". 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Склонение имён прилагательных женского рода"»

Урок: русский язык

Класс:3

Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода».

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся изменять имена прилагательные женского рода по падежным вопросам, правильно писать безударные окончания прилагательных, тренировать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными ;

устанавливать языковые схемы, анализировать и наблюдать языковые явления, работать в парах

Оборудование: презентация, карточки с текстом, учебник, листочки для синквейна



Ход урока

1. Организационный момент


Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Прилагательные ждут.

Их склонять тебя зовут.


2.Минутка чистописания


-- К нам пришла гостья. А кто она, вы узнаете, если выполните задание.

-- Прочитайте загадку, вставляя пропущенные окончания.

СЛАЙД 1 (1щелчок)

Окраской – сероват…,

Повадкой – вороват…,

Крикунья хрипловат…,

Известн… персона.

Кто это?


СЛАЙЛ 1 (2 щелчок) (ВОРОНА)


--Какие окончания вставили?

--Почему вы вставили в данные слова окончания – АЯ?

Дети : Прилагательные Ж.Р., ед.ч, Им.п.

-- Только ли окончание – АЯ у прилагательных в Ж.роде, ед.числа, в Им. падеже?

--Пропишите строку сочетаний .


АЯ ЯЯ АЯ ЯЯ


-- Выпишите из загадки имена прилагательные, выделяя окончание.


СЕРОВАТАЯ, ВОРОВАТАЯ, ХРИПЛОВАТАЯ, ИЗВЕСТНАЯ.


3. Словарная работа

-- Я буду диктовать сочетания слов, а вы будете заменять их именами прилагательными.

1. Сок из моркови –МОРКОВНЫЙ

2.Джем из яблок – ЯБЛОЧНЫЙ

3.День в феврале – ФЕВРАЛЬСКИЙ

4.Газета для учителей - УЧИТЕЛЬСКАЯ

5.Суп из овощей - ОВОЩНОЙ

6.Кисель из молока – МОЛОЧНЫЙ


СЛАЙД 2 ( 1 щелчок)

-- Определите окончание прилагательных и род

-- Напомните, как определить род прилагательного?


--Какое слово лишнее и почему?


4. Актуализация ранее изученного материала

-- Что общего у имени существительного и имени прилагательного?

Дети: Изменяются по числам, родам и падежам.


-- Как по другому называется изменение прилагательных по вопросам или падежам?

Дети: Склонение.

-- Что нам помогает определить падеж прилагательного?

Дети: Имя существительное.


5. Постановка темы и цели урока

-- На уроке мы будем упражняться в склонении имён прилагательных, определённого рода и падежа.

--Как вы думаете, какого рода прилагательные мы будем склонять, опираясь на начальные этапы урока.

Дети: Это прилагательные Женского рода в Им. падеже. Так как мы прописывали окончания этих прилагательных и нашли в словарной работе лишнее прилагательное Ж.Р. в ед.ч., в Им.падеже.


СЛАЙД 3 (3 щелчка по очереди)


--А какая часть речи Нам будет помогать?

Дети: Имя существительное.


6. Работа над темой урока


а) Работа с текстом

--У каждого из вас на столе лежит текс. Прочитайте его. СЛАЙД 4 (1 щелчок)

О суровой зимней стуже.

Недавно стояла суровая зимняя стужа. Многие пернатые не перенося суровой зимней стужи. Мы помогаем птицам переносить суровую зимнюю стужу. Перед суровой зимней стужей бурые медведи залегают в берлоги. Животные севера привыкли к суровой зимней стуже. Многие из них будут помнить о суровой зимней стуже.


-- Какое словосочетание повторяется в тексте несколько раз?

-- Выпишите его с вопросами.


(1 ученик у доски)

(Что?) стужа (какая?) суровая, зимняя

(Чего?) стужи (какой?) суровой, зимней

(Что?) стужу (какую?) суровую, зимнюю

(Чем?) стужей (какой?) суровой, зимней

(Чему?) стуже (какой?) суровой, зимней

(О чём?) о стуже ( какой?) суровой, зимней


--Выделите окончание прилагательных, укажите род, число, падеж

(1 ученик у доски продолжает работать)


ФИЗМИНУТКА

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт ПРИВЕТ!


б) Составление таблицы « Окончания имён прилагательных в женском роде»


СЛАЙД 5 (1-ый щелчок)


-- Опираясь на проделанную работу, ответьте на вопросы:

1. На какой вопрос и какие окончания имеют прилагательные женского рода, ед. числа, в Им. падеже? (-ая, -яя)

2. На какой вопрос и какие окончания имеют прилагательные женского рода, ед. числа, в Р. падеже? (-ой, -ей)

3. На какой вопрос и какие окончания имеют прилагательные женского рода, ед. числа, в Д.. падеже? (-ой, -ей)

4. На какой вопрос и какие окончания имеют прилагательные женского рода, ед. числа, в В. падеже? (-ую, -юю)

5. На какой вопрос и какие окончания имеют прилагательные женского рода, ед. числа, в Т. падеже? (-ой, -ей)

6. На какой вопрос и какие окончания имеют прилагательные женского рода, ед. числа, в П. падеже? (-ой, -ей)


СЛАЙД 5 (2 –ой щелчок)


в) Отвечаем на вопросы по таблице


--В каких падежах имена прилагательные в Ж.роде отвечают на одинаковый вопрос?

Дети: в Р., Д., Т., П.

--В каких падежах они имеют одинаковые окончания?

Дети: в Р., Д., Т., П.

--Что вы можете сказать о написании окончаний прилагательных Ж.рода с мягкой и твёрдой основой?

Дети: В окончании прилагательных с твёрдой основой пишется гласная –О-, а в окончании прилагательных с мягкой основой пишется гласная –Е


г) Упражнение №57, стр.129

-- Прочитайте 1 предложение.

СЛАЙД 6 (1 щелчок)

-- Укажите род, число, падеж прилагательных.

--Прежде чем выполнить что надо вспомнить?


Дети: Памятку


СЛАЙД 6 (5 щелчков подряд)


Запись трёх с\с из 2 предложений.


7. Итог урока

-- Сейчас мы подведём итоги.


СЛАЙД 7

--У вас на столах лежат листочки. Я хотела бы узнать ваше впечатление об уроке.


СЛАЙД 7 (1 щелчок, дети записывают) Всего 5 щелчков.


--На первой строке запишите существительное – УРОК.

________________________________________________

-- На второй строке запишите 2 прилагательных, которые характеризуют урок.

Какой он?

________________________________________________

-- На третьей строке запишите 3 глагола, которые обозначают действия урока.

Что урок дал вам?

_________________________________________________

-- На четвёртой строке запишите почему вы подобрали данные прилагательные и глаголу к слову урок. Начиная со слов: Потому что…

_________________________________________________

-- На пятой строке напишите, когда и где вам могут помочь знания, полученные на этом уроке. Начиная со слов: Эта тема мне может пригодиться…

_________________________________________________

( Зачитывают 2-3 человека)


8. Домашнее задание

Стр. 129, упр.58, выучить падежные окончания имён прилагательных женского рода.