СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Сложные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Сложные слова 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Сложные слова.»

Русский язык 3 класс.

Савинцева Альбина Григорьевна

Тема: «Сложные слова»

Урок открытия новых знаний с применением технологии проблемного обучения.

  1. Орг. Момент

Актуализация знаний (прием «Чистая доска»)

На доске записаны слова по пройденной теме, по одному выходят, объясняют, что означает слово (термин) и стирают.

  1. Постановка проблемы

Исправить ошибки в словах и выделить корень (игра «молчанка»)

ВАРАБЕЙ, ЛИСНИК, МУХОЛОФКА, БЕРЁСКА, ЗВАНОК.

- какой вопрос возникает? (сколько корней в слове мухоловка?)

- выяснить значение слова мухоловка по толковому словарю.

-выяснить из каких слов образуется слово мухоловка (ловит мух)

- рассказ о мухоловке, показ иллюстрации.

- подбор однокоренных слов к слову «мух» и к слову «ловит»

Вывод: в данном слове два корня.

Проблемный вопрос:

- как бы вы назвали слова, в которых два корня? ( трудные, двукоренные, сложные).

3. Открытие новых знаний

Чтобы узнать как правильно называются данные слова, мы напишем в тетради слова и обведём последние буквы.

вопроС, котёЛ, деревО, пляЖ, стакаН, стенЫ, извинитЕ.

- Какое слово получилось? (Сложные)

- Почему их назвали сложными? (Сложили 2 корня)

- Сформулируйте тему урока.

- ПОИСК МАТЕРИАЛА По карточкам сравнить правильно ли открыли новый материал, и записать новые понятия в тетради для правил.

Выводы по решению пролблемы:

- Работа в парах. ( рассказывают в парах новый материал)

4. Первичное закрепление

Работа по учебнику. Стр. 77 упр 138 ( фронтальная работа)

Объяснить лексическое значение слов. Сколько корней в данных словах?

Запишите слова первого столбика в тетради и выделите корни.

- проверка по образцу. Образец на доске.

- Ребята, как соединяются два корня в сложных словах? (С помощью соединительных гласных Е,О)

На письме соединительную гласную подчеркиваем одной чертой.

5. Закрепление ( игра. Бубен)

По музыке передаем бубен по цепочке. Музыка останавливается, в чьих руках остановился бубен, тот называет сложное слово и передает бубен дальше.









6. Групповая работа

На карточках даны слова, к словам первого столбика подберите пару из второго и соединив их, составьте сложное слово. (отвечают по жетонам, проверка экспертов (Эксперты выбираются по жетонам)



1 группа:

тепло     косить

сено       провод

везде     отвод

гром       ход

2 группа:

звезда    рубить

мясо       падать

лёд         лазить

вода       колоть

3 группа:

 дым      водить

пчела     ходить

лес          возить

молоко   рубить



4 группа:

Овощи резать

Мыши ловить

Книга любить

Кофе варить

6. Рефлексия

«Лесенка успеха»

Приклеить человечков на определенную ступеньку и цвет, в зависимости от усвоения материала.