СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Сложные слова и их правописание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать знания о разделительных Ъ и Ь знаках;

-формирование умения находить разделительные Ъ и Ь знаки в словах

Развивающие:

- развитие универсальных учебных действий

*развитие регулятивных УУД (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы  и постановки учебной задачи урока; действия планирования на этапе составления алгоритма, действие самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки домашнего задания ;действия коррекции в ходе допущенных учителем ошибок в заданиях-ловушках; рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы)

*развитие личностных УУД (действия смыслообразования  в процессе выяснения значимости чистописания)

*развитие познавательных УУД (действия анализа при нахождении разделительного Ъ  знака и разделительного Ь знака; формирование логического действия подведение под понятие при поиске слов  с разделительными Ъ и Ь знаками, развитие информационных действий при работе с определением в учебнике)

*развитие коммуникативных УУД (в процессе высказывания своей точки рения; в процессе формулирования оценочных действий; в процессе решения заданий- ловушек)

-Развитие психических процессов ( логической памяти, произвольного внимания)

Воспитательные (воспитание аккуратности при работе в тетради)

Лингво - методический анализ

Знают: что такое родственные слова, как подбирать родственные слова, орфограмму безударные гласные в корне слова, орфограмму парный согласный на конце слова и в середине слова, что такое сложные слова, умеют выделять соединительную гласную в сложных словах и находить в них корни, есть первичные знания о разделительных Ъ и Ь знаках.

Узнают: как находить в словах разделительные Ъ и Ь знаки

Трудности: небольшой словарный запас, при выделении корня в словах, при поиске разделительных Ъ и Ь знаков, пропуск ь и ъ знака в словах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Сложные слова и их правописание».»



Конспект урока русского языка , 3 класс ФГОС

«Сложные слова и их правописание»

ОС «Школа 2100»

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Конспект урока подготовила Дударева Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги. 

Цели и задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать знания о разделительных Ъ и Ь знаках;

-формирование умения находить разделительные Ъ и Ь знаки в словах

Развивающие:

- развитие универсальных учебных действий

*развитие регулятивных УУД (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия планирования на этапе составления алгоритма, действие самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки домашнего задания ;действия коррекции в ходе допущенных учителем ошибок в заданиях-ловушках; рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы)

*развитие личностных УУД (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания)

*развитие познавательных УУД (действия анализа при нахождении разделительного Ъ знака и разделительного Ь знака; формирование логического действия подведение под понятие при поиске слов с разделительными Ъ и Ь знаками, развитие информационных действий при работе с определением в учебнике)

*развитие коммуникативных УУД (в процессе высказывания своей точки рения; в процессе формулирования оценочных действий; в процессе решения заданий- ловушек)

-Развитие психических процессов ( логической памяти, произвольного внимания)

Воспитательные (воспитание аккуратности при работе в тетради)

Лингво - методический анализ

Знают: что такое родственные слова, как подбирать родственные слова, орфограмму безударные гласные в корне слова, орфограмму парный согласный на конце слова и в середине слова, что такое сложные слова, умеют выделять соединительную гласную в сложных словах и находить в них корни, есть первичные знания о разделительных Ъ и Ь знаках.

Узнают: как находить в словах разделительные Ъ и Ь знаки

Трудности: небольшой словарный запас, при выделении корня в словах, при поиске разделительных Ъ и Ь знаков, пропуск ь и ъ знака в словах.

Ход урока

Организационный момент:

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка. Будем с вами не лениться и на уроке хорошо трудиться!

Чистописание:

-Правильно сядем, откроем тетрадь и возьмем ручки. Приступаем к работе.

- Для чего нам нужно чистописание?

-Чистописание нужно для того ,чтобы красиво и аккуратно писать. Чтобы другие понимали ,что мы написали.

- Хорошо. Молодцы!

П ропишем соединения



Допишите это соединение до середины строки, подчеркните самое красивое и допишите до конца строки.

Проверка домашнего задания:

- Что было задано на дом?

-На дом было задано упражнения 1 и 3 на странице 97

-Верно. Возникли у кого- нибудь трудности при выполнении домашнего задания? (ответы детей)

- Я считаю, что слово морИходное нужно писать с буквой и. Права ли я? Объясните.

Я считаю ,что в слове сенокосилка одним из корней будет косилка. Права ли я?

Упражнение проверяем по заданию из учебника.

1)самолёт

2)водопад

3)землепашец

4)землеройка

5) Ракетоносец

6) Броненосец

7)телогрейка

8)бронежилет

9)скороварка



Постановка учебной проблемы:

Ребята, мы закончили проверять домашнее задание и двигаемся дальше. Рассмотрите схемы на доске. Как эти схемы помогут в написании слов?

В…юнок, пере...езд, под…езд (эти схемы нарисую и повешу на доску)



- Если стоит приставка, а потом гласная буква, то буквы е ё, ю, я могут обозначать 2 звука. Если в корне перед гласной стоит мягкий знак то буквы е, ё, ю, я, и могут обозначать 2 звука.

Решение учебной проблемы:

-Верно.. Тема нашего урока «Разделительные Ъ и Ь»

Какие же буквы нам нужно вставить в данные слова? (ответы детей)

Вы уже знакомы с разделительными Ъ и Ь. ,а сегодня мы о них узнаем немного подробнее.

-Когда пишется разделительный Ь знак?

- Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами е, ё, ю, я

- А когда пишется разделительный Ъ знак?

-Разделительный Ъ знак пишется после приставки,оканчивающейся на согласную перед буквами е,ё,ю ,я

-Хорошо.

. Давайте теперь откроем учебник на странице 113 и посмотрим когда пишутся разделительные Ъ и Ь. Смотрим верхнюю синюю рамку (читает ученик)

Где пишется разделительный ь?

-Разделительный Ь знак пишется в корне

-Где мы пишем разделительный Ъ?

- Разделительный Ъ мы пишем между приставкой и корнем.

-Если у нас стоит разделительный Ъ или Ь ,то сколько звуком обозначают гласные после них?

- Гласные обозначают 2 звука

А какие это гласные?

-Это гласные буквы е, ё, ю, я

-Когда пишется разделительный Ъ?

-разделительный Ъ пишется после приставок оканчивающихся на согласную букву.

-Молодцы, Теперь попробуйте подобрать одно слово с разделительным Ь, а другое с разделительным Ъ.

Формирование способа действия:

Итак, чтобы верно выполнить задания к упражнениям нам нужно прочитать памятку о том, как пользоваться правилом, с которым мы только что знакомились.

Читаем памятку ( сначала читают самостоятельно.)

Какой первый шаг памятки?

- Прочитай (произнеси) слово, послушай, есть ли в нем звук [й`] после согласного звука перед гласным. Вывод: нужен или не нужен разделительный знак.

-Какой второй шаг памятки?

-Выдели в слове корень.

- Следующий шаг.

Посмотри, где нужно написать разделительный знак – в корне или между приставкой и корнем. Если в корне – пиши Ь, если между приставкой и корнем – пиши Ъ

- И какие следующие шаги?

- Запиши слово и проверь написание.

- И не забываем выделить данную орфограмму.

-Мы узнали как нужно работать с орфограммой -разделительные знаки.. Найдете упражнение 165. Читаем задание( читает ученик)

(далее несколько учеников разбирают слова, проговаривая шаги памятки)

- Выполним упражнение. 166. Читаем задание.

-.Домашним заданием будет упражнение 168 на странице 115.

Итог урока:

-На какой вопрос мы ответили сегодня на уроке?

- Какие возникли трудности?

-Чему вы научились на уроке?

-Решили ли мы учебную задачу?


Молодцы!

, Мне понравилось, как вы работали на уроке,

-Многие из вас были активны на уроке.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!