СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презент как дел Русский язык у.з

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презент как дел Русский язык у.з»

Уровневые задания по русскому языку

Уровневые задания по русскому языку

 Задание для экзамена по МДК 01.02 .  Задание : Составить уровневые задания по одной из тем русского языка. 1.Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний. 2.Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний. 3.Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся. 4.Внести данные в таблицу. Цель: продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение. Лимит времени на выполнение задания : 2 часа

Задание для экзамена по МДК 01.02 .

Задание : Составить уровневые задания по одной из тем русского языка.

1.Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний.

2.Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.

3.Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся.

4.Внести данные в таблицу.

Цель: продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.

Лимит времени на выполнение задания : 2 часа

Учебные задания – разнообразные по содержанию и объёму виды самостоятельной учебной работы, выполняемые учащимися по указанию педагога, неотъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации.  А. С. Воронин

Учебные задания

– разнообразные по содержанию и объёму виды самостоятельной учебной работы, выполняемые учащимися по указанию педагога, неотъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации.

А. С. Воронин

Задания могут быть  В зависимости от этапов обучения : на актуализацию ЗУН; связанные с изучением нового материала; на закрепление ЗУН; на применение ЗУН; на повторение; контролирующие. В зависимости от характера познавательной деятельности школьников:  тренировочные (узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях), частично-поисковые (зависит от формулировки), творческие (применение в новых условиях).

Задания могут быть

В зависимости от этапов обучения : на актуализацию ЗУН;

связанные с изучением нового материала; на закрепление ЗУН; на применение ЗУН; на повторение; контролирующие.

  • В зависимости от характера познавательной деятельности школьников:
  • тренировочные (узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях),
  • частично-поисковые (зависит от формулировки),
  • творческие (применение в новых условиях).
Узнавание Цель: выявить уровень знаний по теме. Ученик знает, узнает, называет, обозначает, выделяет основные термины, конкретные факты, понятия, единицы (формируется общее представление о предмете).  Найди понятие или единицу(термин). Назови , как называются (элементы, буквы, части слова, части речи, члены предложения) Расположи … Перечисли … Выдели… Соедини… Определи… Укажи…

Узнавание

Цель: выявить уровень знаний по теме.

Ученик знает, узнает, называет, обозначает, выделяет основные термины, конкретные факты, понятия, единицы (формируется общее представление о предмете). 

  • Найди понятие или единицу(термин).
  • Назови , как называются (элементы, буквы, части слова, части речи, члены предложения)
  • Расположи
  • Перечисли
  • Выдели…
  • Соедини…
  • Определи…
  • Укажи…
Воспроизведение Цель: выявить уровень сформированности знания определений, правил, способов действий. Ученик может повторить то, что знает. Повтори, назови, запиши (правило, определение, способ действия) Расскажи (классу, соседу) …, Прочитай выразительно … Перескажи… Допиши определение… Выбери правильное определение… Назови… Расположи… Заполни пропущенные слова в определении… Выбери правильный вариант ответа…

Воспроизведение

Цель: выявить уровень сформированности знания определений, правил, способов действий.

Ученик может повторить то, что знает.

Повтори, назови, запиши (правило, определение, способ действия)

Расскажи (классу, соседу) …,

Прочитай выразительно

Перескажи…

Допиши определение…

Выбери правильное определение…

Назови…

Расположи…

Заполни пропущенные слова в определении…

Выбери правильный вариант ответа…

Понимание Цель: выявить уровень понимания, осознания определения, правила, способа действий. Объясни,  как … Что обозначает в записи … Где, для чего и как  можно использовать правило, способ действия… Перескажи своими словами… Приведи свои примеры… Распредели по группам… Охарактеризуй… Сравни… Как ты понимаешь…

Понимание

Цель: выявить уровень понимания, осознания определения, правила, способа действий.

  • Объясни, как …
  • Что обозначает в записи
  • Где, для чего и как можно использовать правило, способ действия…
  • Перескажи своими словами…
  • Приведи свои примеры…
  • Распредели по группам…
  • Охарактеризуй…
  • Сравни…
  • Как ты понимаешь…
Применение в знакомых условиях Цель: выявить уровень сформированности умения применять определение, правило, способы действий при решении учебных задач в знакомых условиях (научиться использовать полученные знания в конкретных ситуациях). Упражнения из учебника. Выполни по образцу… Выполни по алгоритму … Соедини правило и элемент … Распространи предложение… Составь текст из предложений… Распредели… Выбери… Покажи… Вставь орфограмму…

Применение в знакомых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения применять определение, правило, способы действий при решении учебных задач в знакомых условиях (научиться использовать полученные знания в конкретных ситуациях). Упражнения из учебника.

Выполни по образцу…

Выполни по алгоритму

Соедини правило и элемент

Распространи предложение…

Составь текст из предложений…

Распредели…

Выбери…

Покажи…

Вставь орфограмму…

Применение в новых условиях Цель: выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески и нестандартно решать учебные задачи (применять знания, умения, способы действий при решении учебных задач в новых условиях). Творческие задания (то, чего нет в учебнике!). Придумай вопрос (задание), грамматическую сказку, ребус, кроссворд, загадку … Составь кластер, фишбоун, опорный конспект, интеллект-карту, синквейн по теме… Создай рисунок, схему, таблицу… Составить план, алгоритм...

Применение в новых условиях

Цель: выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески и нестандартно решать учебные задачи (применять знания, умения, способы действий при решении учебных задач в новых условиях). Творческие задания (то, чего нет в учебнике!).

Придумай вопрос (задание), грамматическую сказку, ребус, кроссворд, загадку …

Составь кластер, фишбоун, опорный конспект, интеллект-карту, синквейн по теме…

Создай рисунок, схему, таблицу…

Составить план, алгоритм...

Критерии оценивания -?? Репродуктивные задания : ученик получает готовую информацию, воспринимает ее, понимает, запоминает, затем воспроизводит. Основная цель такой деятельности - формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти. Приоритетными в оценивании становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта : обобщения, вывода, оценки и т.п.

Критерии оценивания -??

Репродуктивные задания : ученик получает готовую информацию, воспринимает ее, понимает, запоминает, затем воспроизводит.

Основная цель такой деятельности - формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти.

Приоритетными в оценивании становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта : обобщения, вывода, оценки и т.п.