Уровневые задания по русскому языку
Задание для экзамена по МДК 01.02 .
Задание : Составить уровневые задания по одной из тем русского языка.
1.Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний.
2.Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.
3.Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся.
4.Внести данные в таблицу.
Цель: продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
Лимит времени на выполнение задания : 2 часа
Учебные задания
– разнообразные по содержанию и объёму виды самостоятельной учебной работы, выполняемые учащимися по указанию педагога, неотъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации.
А. С. Воронин
Задания могут быть
В зависимости от этапов обучения : на актуализацию ЗУН;
связанные с изучением нового материала; на закрепление ЗУН; на применение ЗУН; на повторение; контролирующие.
- В зависимости от характера познавательной деятельности школьников:
- тренировочные (узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях),
- частично-поисковые (зависит от формулировки),
- творческие (применение в новых условиях).
Узнавание
Цель: выявить уровень знаний по теме.
Ученик знает, узнает, называет, обозначает, выделяет основные термины, конкретные факты, понятия, единицы (формируется общее представление о предмете).
- Найди понятие или единицу(термин).
- Назови , как называются (элементы, буквы, части слова, части речи, члены предложения)
- Расположи …
- Перечисли …
- Выдели…
- Соедини…
- Определи…
- Укажи…
Воспроизведение
Цель: выявить уровень сформированности знания определений, правил, способов действий.
Ученик может повторить то, что знает.
Повтори, назови, запиши (правило, определение, способ действия)
Расскажи (классу, соседу) …,
Прочитай выразительно …
Перескажи…
Допиши определение…
Выбери правильное определение…
Назови…
Расположи…
Заполни пропущенные слова в определении…
Выбери правильный вариант ответа…
Понимание
Цель: выявить уровень понимания, осознания определения, правила, способа действий.
- Объясни, как …
- Что обозначает в записи …
- Где, для чего и как можно использовать правило, способ действия…
- Перескажи своими словами…
- Приведи свои примеры…
- Распредели по группам…
- Охарактеризуй…
- Сравни…
- Как ты понимаешь…
Применение в знакомых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения применять определение, правило, способы действий при решении учебных задач в знакомых условиях (научиться использовать полученные знания в конкретных ситуациях). Упражнения из учебника.
Выполни по образцу…
Выполни по алгоритму …
Соедини правило и элемент …
Распространи предложение…
Составь текст из предложений…
Распредели…
Выбери…
Покажи…
Вставь орфограмму…
Применение в новых условиях
Цель: выявить уровень сформированности умения самостоятельно, творчески и нестандартно решать учебные задачи (применять знания, умения, способы действий при решении учебных задач в новых условиях). Творческие задания (то, чего нет в учебнике!).
Придумай вопрос (задание), грамматическую сказку, ребус, кроссворд, загадку …
Составь кластер, фишбоун, опорный конспект, интеллект-карту, синквейн по теме…
Создай рисунок, схему, таблицу…
Составить план, алгоритм...
Критерии оценивания -??
Репродуктивные задания : ученик получает готовую информацию, воспринимает ее, понимает, запоминает, затем воспроизводит.
Основная цель такой деятельности - формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти.
Приоритетными в оценивании становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта : обобщения, вывода, оценки и т.п.