СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Употребление частей речи в тексте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Употребление частей речи в тексте»

Русский язык 2 е класс

Тема

Употребление частей речи в тексте

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным
словом месяц

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

В В в в в

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

Вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказочном мире? Тогда я приглашаю вас в мир сказки и волшебства.

Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы, синие моря, чистые, как слеза, реки , голубое небо  и  разные удивительные растения.

Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Царица Природа.

Она очень любила своих подданных и весь этот удивительный мир, в котором находится планета, а жители Планеты почитали царицу Природу как богиню, берегли ее и ценили.

Самым большим достоянием на Планете была книга Знаний!

Однажды злые и холодные ветры налетели и разорвали книгу Знаний, раскидали ее листы по Вселенной.

Но жители Планеты успели спрятать свои знания в живительную сферу, которую передали мне.

И мы с вами сегодня попытаемся добыть некоторые знания при помощи этой волшебной сферы.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий


Назовите, какие части речи вам встретились в сказочном тексте? Что будет, если из текста все имена прилагательные? глаголы? …Какие словарные слова вам встретились в тексте?

отвечают на вопросы,записывают словарные слова


Размышляют, высказывают свое мнение.

Развивают речь.


2. Письмо по памяти. Части речи

– Прочитайте стихотворные строки.

– Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи
выделенных слов.

– Запишите предложение
по памяти

Читают, отвечают

на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти

Описывают представленную при чтении картину. Находят
в тексте части речи
с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи.
Работа с текстом (упр.)

– Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок.

Организует выполнение заданий упражнения

Читают текст.

Отвечают на вопросы, выполняют задания
к тексту

Определяют тему,
главную мысль текста, придумывают заголовок. Соотносят слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.

Сообщения
по схеме «Части речи»

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!