Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №15. 7 класс.»
Урок №15.
Тема: Особенности правописания частиц.
Задачи: Сегодня мы продолжим совершенствовать свои навыки правописания частиц.
Синтаксическая разминка: перепишите предложение, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, выполните его синтаксический разбор (с характеристикой): Едва выбравшись из зоны фруктовых дерев..ев мы спугнули в зар..слях одиноко(г/в)о тигра.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое частица, на какие разряды делятся все частицы. Как пишутся частицы бы(б), же(ж), ли(ль), -ка, -то и частица таки. Если вы затрудняетесь вспомнить эти правила, то повторите их на с. 184, с. 186-187, с. 190 учебника по русскому языку.
Задания:
1. Выполните упр. 348 (5-9предложения) на с. 190 учебника по русскому языку. Перепишите с 5 по 9 предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, подчеркните частицы.
2. Выполните упр. 351 на с. 191 учебника по русскому языку. Запишите сначала предложения с местоимением что и частицей бы, а затем предложения с союзом чтобы.
Надеюсь, после сегодняшнего урока вы хорошо усвоите правило, когда частицы со словом пишутся через дефис, а когда – раздельно.
Домашнее задание. Следующее упражнение вы выполняете письменно в тетрадях на оценку! Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!
Обратите внимание на первое предложение. Это прямая речь! Значит, слова автора мы отделяем знаками тире. «Надо(же), - думал Кирюша раздеваясь в гардеробе. – Все кажется…»