СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок №23. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №23. 7 класс.»

Урок №22.

Тема:

Урок развития речи №30.

Интервью-жанр публицистики.



Задачи: сегодня на уроке мы познакомимся с еще одни жанром публицистики – интервью, рассмотрим его особенности и попробуем, представив себя журналистами, сами поработать в этом жанре.

Итак, что же такое интервью? Запишите в тетради термин и его определение. Интервью (англ. Interview: между; взгляд, точка зрения) – это жанр публицистики, в котором происходит обмен мнениями, взглядами, фактами, записанный в виде диалога.

Человек, который берет интервью, называется интервьюер. Человек, который дает интервью, называется интервьюируемый. Интервьюировать - брать интервью.

Композиция интервью (Записать в тетрадь!):

  1. Вступление (представление собеседника);

  2. Основная часть (беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью);

  3. Заключительная часть (планы на будущее, пожелания, прощание журналиста с собеседником).

Интервью обязательно предполагает перечень вопросов, которые журналист будет задавать собеседнику, а собеседник будет на них отвечать. Значит, к какой форме чаще всего строится интервью, это монолог или диалогическая речь? Конечно, это диалог. Чтобы построить этот диалог, нужно очень большое мастерство журналиста, которое проявляется в умении грамотно построить беседу, быть заинтересованным в ответе своего собеседника. Важно, чтобы было интересно не только журналисту, но тому, кто отвечает на вопросы. («эффект завораживания»)



Задание. Ниже даются три текста. Вы должны определить, какой текст написан в жанре интервью и привести аргументы, почему вы так считаете, а также объяснить, почему два других текста не являются интервью.



Текст №1

Лейтенант посмотрел на мальчонку, улыбнулся:

- Звать-то тебя как?

- Меня-то? Ваня.

- Просто Ваня? – удивился офицер.

- Ваня Солнцев, – поправился мальчик.

- Пастушок?

- Да, - мальчик радостно кивнул.

(Валентин Катаев «Сын полка»)

Текст №2

Паровоз… Это наша история.

Совсем недавно в журнале «Наука и жизнь» была опубликована статья «О международном положении паровоза». Ее автор – научный сотрудник Института истории естествознания и техники Николай Петрович Семенов. Всю свою жизнь он посвятил изучению истории железнодорожного транспорта. Сегодня он у нас в гостях и любезно согласился ответить на вопросы.

- Николай Петрович, я уверен, не все знают, когда появился первый паровоз.

- Более двухсот лет назад русский мастер Ползунов и англичанин Уатт изобрели первые паровые машины, которые и стали праобразом первого локомотива.

- А как они были устроены?

- Все просто: горят дрова или уголь в топке – кипит вода в котле – толкает поршни, а те вертят через особый рычаг колесо.

- Это и был двигатель?

- Да, такой двигатель был сильнее целого табуна лошадей!

- Удачным изобретением оказалась дымная и шумная железная дорога?

- Еще бы! Если на лошадях, скажем, из Москвы в Петербург приходилось добираться целую неделю, то первый поезд в 1837 году прошел этот путь всего за сутки.

- Можно ли встретить паровозы сегодня?

- Разве что в музее. Они сильно дымили, много воды и топлива требовали, чересчур тяжелыми были.

- Когда паровозы сменились электропоездами?

- Вы не поверите! До 1956 года электропоездов не было.

- Спасибо, Николай Петрович, за интересные сведения о прадедушке современного электровоза и, надеюсь, в следующий раз мы поговорим о самых быстроходных железнодорожных машинах.



Текст №3

Новый город Братск

Братск, образованный в 1955 году, вырос в связи со строительством Братской ГЭС. Раньше в селе было лишь несколько десятков деревянных домов. Его жители занимались рыбной ловлей на Ангаре, пахали земли в долинах рек, охотились на медведей, заготавливали кедровые орехи в тайге. Связь с внешним миром поддерживалась летом пароходом, приходившим через два дня, а зимой – случайными автомашинами, приезжавшими из Тулуна.

Удивительно изменился город за 45 лет! От старого села ничего не осталось. Это место затоплено водами Братского моря. Новый Братск – современный город с кварталами многоэтажных домов, проспектами, гостиницами, театрами.

(В. Московских, первостроитель Братска)



Домашнее задание. Написать небольшое сочинение в жанре интервью на тему «Любимый фильм моих родителей о Великой Отечественной войне» (расспросите своих родителей об их любимом фильме). Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 18:00 следующего дня! Это обязательно!

Желаю успехов!



 













Похожие файлы