СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Урок на тему : Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Закрепление

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок на тему : Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Закрепление»



Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Закрепление

Класс: 3 а

Цель урока: формирование умений безударных окончаний имен существительных 1 склонения

Задачи урока:

Дидактические: Писать аккуратно разборчивым почерком; изменять имена существительные по падежам; применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;

Развивающие: способствовать развитию связной речи, вниманию, логическому мышлению; формулировать собственное мнение и позицию; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­ности;

Воспитательные: осознавать необходимость русского языка для развития способности мыслить, выдвигать предложения; Устойчивая положительная мотивация; бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речево­го самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­вил общения; Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании


Характеристика этапов уроков:



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма ОУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации

Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность.

Словесный метод (беседа)








-Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята! Анастасия Александровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Ребята, посмотрите на слайд.

-Что там написано? (Девиз)

-Почитайте его хором

Девиз: «Если не лениться, можно многого добиться»

-Как вы это понимаете?

-Какие мы сегодня с вами будем на уроке?

-А зачем нам нужно быть активными на уроке?

Настраиваются на работу










Фронтальная










Фронтальная









Слайд 1

(PowerPoint)




Слайд(PowerPoint)



Контроль учителя










Контроль учителя



Контроль

учителя


К: формулировать собственное мнение и позицию

П: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Устойчивая положительная мотивация



Устойчивая положительная мотивация

Устойчивая положительная мотивация

Этап актуализации и пробного учебного действия

Подготовить мышление учащихся осознаниями потребности к выявлению причин затруднения в собственной деятельности

Словесный метод (беседа)







Наглядный (демонстрация)




Словесный метод (беседа)


Практический метод


Минутка чистописания:

-Ребята откройте тетради и запишите сегодняшнее дату,2 марта

-Пропишите показ в своей тетраде

Если нет :

- Сейчас мы с вами проведем орфографическую минутку :

-ИНК или -ЕНК

Проталинка, башенка, смородинка, сосенка, трещинка, царапинка.

Почему ЕНК:

-Потому что ЕНК пишется в словах, образованных от слов на –на, -ня.

Почему ИНК :

Потому что ИНК пишется в словах образованных от слов на –ИНА

-От какого слова образовалось данное?

-Значит что пишем ИНК или ЕНК?

-Молодцы ребята!



Записывают дату

Прописывают число




Прописывают показ









Пишут орфографическую минутку

Вспоминают сочетания

–ИКН и

-ЕНК

Фронтальная










Индивидуальная



Фронтальная














Индивидуальная


Презентация

Powet point







Интерактивная доска

https://learningapps.org/

Контроль учителя










Самоконтроль


















Самоконтроль

Писать аккуратно разборчивым почерком


Писать аккуратно разборчивым почерком




Писать аккуратно разборчивым почерком


Писать аккуратно разборчивым почерком



Писать аккуратно разборчивым почерком

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные интересы, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании


Этап локализации индивидуальных затруднений

Создать условия для осознания места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Словесный метод(беседа)

Практический (задание)

- Ребята на слайде у вас слова запишите их в тетрадь и определите склонения :

Карточки: Приготовиться к суббот., о смородин., гулять по алле., говорить о лис., вставьте окончание.

Запишите словосочетание

Как мы правильно определим какое окончание должно быть?

-У кого-нибудь возникли затруднения в этом задании ?

-Молодцы, что нет затруднений, сегодня мы еще лучше закрепим наши знания.(Или есть затруднения:

Ребята , мы сегодня закрепим знания)

Отвечают на вопросы учителя


У существительных определяют склонение

Фронтальная


Презентация

Powet point

Контроль учителя

писать аккуратным разборчивым почерком без искаже­ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;






Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: формулировать собственное мнение и позицию

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала


Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Способствовать постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбор способов и средств их реализации

Словесный метод(беседа)

-Тогда чем мы с вами будем заниматься ?

-Какую цель перед собой мы можем поставить?(Закрепим окончания имен существительных 1-го склонения)

-А тема?

-А что нам нужно для достижения цели?(План)

-Верно. Это план. Давайте вместе его составим. Я попрошу две пары выйти к доске одни составят план на доске вторые на интерактивной доске

План:


1) Вспомнить правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

2) Сделать вывод

3)Закрепить полученные знания на практике


-На столах у вас лежат карточки листы самооценки ,в них вы будете оценивать свою деятельность в течении всего урока

Определяют тему и цель урока






Составляют план

Фронтальная








Парная












индивидуальная










Интерактивная доска

Карточки

Интерактивный стол








Листы самооценки

Контроль учителя








Взаимоконтроль

Контроль учителя









самоконтроль

Формулировать тему и цель урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения


бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речево­го самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­

вил общения;


Этап реализации построенного проекта

Способствовать осмысленной коррекции учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Словесный метод(беседа)


























Словесный метод(беседа)


















-Ребята, какой у нас первый пункт плана?(Вспомнить правописание безударных окончаний 1-го скл имен сущ-ых)

Ребята давайте вспомним окончания имен существительных 1-го склонения и опорные слова 1-го склонения. Запишем тетрадь. А двое будут выполнять у доски. Кто желает?

-Молодцы, ребята какой пункт плана мы с вами выполнили?

ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ

Я сейчас буду вам произносить окончания,и вы будете садится на стулья свои тогда,когда услышите падежные окончания имен существительных 1-го склонения:

А, ёт,ы,ущ,и,ющ,ей,е

-Какой следующий пункт плана ?

-Ребята давайте сделаем вывод с вами.(Имена существительные имеют окончания: ….

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать падежные окончания имен существительных 1 склонения? )

-Молодцы!

-Какой мы выполнили пункт плана?


Отвечают на вопросы учителя









Склоняют слова




Отвечают на вопросы учителя




Отвечают на вопросы учителя





Отвечают на вопросы учителя











Фронтальная











Индивидуальная






Фронтальная








Фронтальная






Фронтальная






Презентация Power point





Интерактивная доска


https://learningapps.org/




























физминутка












Контроль учителя











Самоконтроль






Контроль учителя








Контроль учителя






Контроль учителя








изменять имена существительные по падежам


изменять имена существительные по падежам

определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму

применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;

применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;


Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:корректно и аргументированно высказывать своё мне­ние;

Р: принимать и сохранять учебную задачу


К:признавать возможность существования разных точек

зрения;


Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­

ности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:корректно и аргументированно высказывать своё мне­ние;

Р: принимать и сохранять учебную задачу


К:признавать возможность существования разных точек

зрения;


Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­

ности;





Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Способствовать закреплению способов действий вызванных затруднения





Словесный метод(беседа)













Практический метод

-Ребята, какой следующий пункт нашего плана? (…………………………..)

- Какой следующий?

-Откройте учебник на странице 52,упражнения 1

Давайте прочитаем задания, и проговорим это упражнения устно а затем вы выпишите только те словосочетания которые требуются

Упр.1

-Почему в данных словах пишется окончание -е

Что нового мы узнали, выполняя это упражнение?

Ребята посмотрите на доску :


Какую гласную вставим?

Правильно А

-Давайте все вместе произнесем данное слово по слогам(АП- ТЕ- КА)

-Сколько слогов?( 3)

Давайте поставим ударение, позовем аптеку, на какой слог падает ударение?(На второй) Давайте подберем к этому слову однородные слова: подаптечная, аптекарский , аптекарша, аптекарь , аптечка , аптечный.

Умницы! Итак, ребята это словарное слово, и то как оно пишется нужно знать запомнить!!!

-Ребята давайте выполним с вами упражнения 2

Прочитайте задания, что нам требуется сделать?


Отвечают на вопросы учителя







Выполняют упражнения








Выполняют алгоритм словарного слова






Выполняют алгоритм словарного слова



Выполняют упражнения








Выполняют упражнения





Фронтальная













Индивидуальная








Фронтальная





Индивидуальная






Фронтальная










Учебник С.В.Иванов




Учебник С.В.Иванов





Учебник С.В.Иванов





Учебник С.В.Иванов











Учебник С.В.Иванов






Учебник С.В.Иванов


Контроль учителя













Самоконтроль







Контроль учителя







Самоконтроль








Контроль учителя


применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;

применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;

применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;








Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:корректно и аргументированно высказывать своё мне­ние;

Р: принимать и сохранять учебную задачу


К:признавать возможность существования разных точек

зрения;


Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­

ности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:корректно и аргументированно высказывать своё мне­ние;

Р: принимать и сохранять учебную задачу


К:признавать возможность существования разных точек

зрения;


Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­

ности;


Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала

Учебно

познавательный ;

интерес

изучение нового материала



бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речево­го самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­

вил общения;


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Переосмысление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Практический метод(самостоятельная работа)

- Ребята на ваших столах лежит карточка на которой тест

Выполните его самостоятельно, за это будет оценка.

Самостоятельная работа :

1) Просклоняй имена существительные: И.п.-

Р.п-

Д.п-

В.п-

Т.п-

П.п-

Сирень

падежные вопросы и окончания этих имён существительных.


И.п.-

Р.п-

Д.п-

В.п-

Т.п-

П.п-

2)Запишите данные слова в родительном падеже: (3б)

Сон-

Шов-

День-


падежные вопросы и окончания этих имён существительных.



Решают тест






Склоняют имена существительные










Записывают слова в родительном падеже

Индивидуальная






Индивидуальная









Презентация

Powet point






Карточки










Карточки

https://learningapps.org/

Самоконтроль




Самоконтроль










Самоконтроль




применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;


Р: принимать и сохранять учебную задачу


Р: учёт правил в контроле способа решения.

планирование своих действий в соответствии с задачей

Р: учёт правил в контроле способа решения.


планирование своих действий в соответствии с задачей,

развитие самооценки личности

, развитие самооценки личности

, развитие самооценки личности

, развитие самооценки личности

,м развитие самооценки личности

, развитие самооценки личности

, развитие самооценки личности

,

Этап включения в систему знаний и повторения

Способствовать применению способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление раннее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Словесный метод(беседа)

-Какой девиз был в начале урока?

-Пополнили ли мы сегодня свои знания?

КАРТОЧКА

Вставьте окончания:

Из черемух.., около деревн.., к учительниц.., на стройк.., в рощ…, из Сибир.., на капельк.., из брусник.., в тундр.., на работ…, к синиц…, возле речк…, нашей молодеж...

 

(Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.)

Обменяйтесь тетрадями и давайте проверьте друг друга, а один из вас выйдет (кто сидит один или свою карточку вывести на документ камеру с правильными ответами)



Делают выводы о проделанной работе

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная








Индивидуальная



Парная

Карточка


https://learningapps.org/













Документкамера

Контроль учителя







Самоконтроль




Взаимо контроль

применять правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения проговаривая алгоритм выбора буквы;


П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К: формулировать собственное мнение и позицию

Осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Способствовать осознанию учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

Словесный метод

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?


Достигли ли мы поставленной цели?

А как вы поняли что вы достигли цели?

Закрепили мы знания?


-Ребята давайте проанализируем ваши листы самооценки


Оценивают собственную деятельность

Индивидуальная






Листы самооценки

Самоконтроль

Соотносить цель и результаты своей деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Оценивание своих успехов в изучении

русского языка


2