СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык в классах по АООП 9 класс. Не с глаголами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: не с глаголами.

цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами

Просмотр содержимого документа
«Русский язык в классах по АООП 9 класс. Не с глаголами.»

Тема: не с глаголами

Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами.

Задачи:

1. Коррекционно –образовательные:

- учить применять орфографическое правило на письме;

- закреплять навыки и умения в определении грамматических признаков глаголов   (время, число);

- упражнять обучающихся в согласовании глаголов с другими частями речи;

- закреплять навыки правописания родовых окончаний  глаголов прошедшего времени.

     2. Коррекционно-развивающие.

- развивать все стороны речи обучающихся (фонетическую, лексическую, морфологическую, синтаксическую);

- развивать словесную систему мышления;

- развивать память, наблюдательность, внимание;

- обогащать словарный запас обучающихся;

3.Коррекционно-воспитательные.

- воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир  любовь к родному языку, интерес к предмету;

- воспитывать навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими обучающимися класса.

Ход урока

  1. Блицопрос.

Назовите глагол:

- речи

- движения

- цвета

- звучания

- труда

Определите грамматические признаки глагола

- стучать, постучать

- стучал, стучит, постучит

- стучит, стучат

- стучал, стучала, стучало.

- обозначающие чувства человека, его поступки

2. проверка домашнего задания.

3. изучение нового материала: Не с глаголами.

Чтение стихотворения В. Шумилина

Частица НЕ

Частица НЕ

Ее устроила вполне.

На каждом слышите шагу:

- Я НЕ хочу!

- Я НЕ могу!

- Я НЕ останусь!

- НЕ вернусь!

- В театр я тоже НЕ пойду!

Частица в панике, друзья!

Ее расстраивать нельзя!

4. Материал для изучения и наблюдения в учебнике (стр. 124 упр. 160).

Подчеркнуть глаголы со значением отрицания. Скажи, что общего в правописании этих глаголов.

Дополнить правило.

Тренировочные упражнения.

  1. Лексическое значение (толкование) глаголов: ненавидеть, негодовать, недоумевать, неистовствовать.

  2. Работа с пословицами: некоторые пословицы потеряли частицу не и стали несуразными. Отыщи такие пословицы и исправь недочеты.

Лингвистическая задача.

- чем является не в словах?

Негодовать – негодование, негодующий.

Ненавидеть – ненависть, ненавистный, ненавидящий.

Недоумевать – недоумение, недоумевающий.

Вывод: не и недо являются частью корня; без них эти слова НЕ употребляются; в этих словах НЕ пишется слитно; такие слова лучше запомнить: невзлюбить, неистовствовать, неволить, несдобровать, нездоровиться, недомогать.

В остальных случаях НЕ пишется раздельно.

5. Рефлексия: прочитать стихотворение и ответить на вопрос: что можно пожелать людям всей земли? Ответы выбрать из стихотворения используя частицу НЕ.

6. д\з 1) выучить правило. 2) упр. 162